Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1726

Сообщение koresh » 16 сен 2017, 08:48

29RUS
'' механ'' скорей проверил урлвень что бы не перелить :D ну а дальше будем надееться что делал как на картинке :D

Maxxxlzlat
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:01
Город: Златоуст
Авто: Asx 1.8 2wb amt 2013 г.в.
Пробег: 51000
Прошлый авто: Киа серато 2
Благодарил (а): 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1727

Сообщение Maxxxlzlat » 16 сен 2017, 17:39

Ох кстати и чернущий же был фильтр тонкой. Просто жеесть.

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1728

Сообщение SABUR » 16 сен 2017, 20:25

Maxxxlzlat писал(а):Источник цитаты Ох кстати и чернущий же был фильтр тонкой. Просто жеесть.

И что?
Простите Вам сколько лет? Вам лично, не машине!?!
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Maxxxlzlat
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:01
Город: Златоуст
Авто: Asx 1.8 2wb amt 2013 г.в.
Пробег: 51000
Прошлый авто: Киа серато 2
Благодарил (а): 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1729

Сообщение Maxxxlzlat » 17 сен 2017, 07:09

SABURВсе данные интересующие в личке. Глянте.

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1730

Сообщение moki » 17 сен 2017, 21:57

Всех приветствую.
Хотел поделится результатом установки радиатора на вариатор.
Сначала проверял на месте. Включил коробку на N, немного газовал, мониторил температуру и наблюдал за шлангами.
Где-то до 80гр шланги до термостата были горячие, также был теплым шланг, который после термостата шел к радиатору.
Кстати, нижний шланг - выход масла из вариатора, верхний вход обратно. Этот момент я не указывал в описании.
После 80гр постепенно начинает нагреваться радиатор и шланг, который идет обратно в коробку. После 85гр радиатор уже горячий.
Из этого сделал вывод что все работает как и должно работать. Далее поехал тестировать в город и по трассе.
Ни в городе в пробках, ни на трассе выше 95гр мне коробку нагреть не удалось.
В городе пробки, температура воздуха до 28-29гр. По трассе 130-150, но не очень долго (не позволила сама дорога), обгоны педаль в пол, температура воздуха 26гр. В городе тоже педальку жал нормально. При спокойной езде температура вариатора редко за 90 выходит.
Результатом остался очень доволен. Для наших коробок все что до 100гр - это нормально. Думаю даже в более жестких условиях не выйду за 100 гр.
Еще рекомендую вот это почитать:.drive2.ru/o/b/478216915534217414. Касается моей схемы.

Далее напишу модераторам, чтоб все это вытащили в отдельную тему.
Игорь

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1731

Сообщение moki » 17 сен 2017, 22:03

Кстати, масло попутно поменял в коробке (однократно). Со снятым теплообменником слилось всего около 4,5л :( А брал 6 л.
Хочу теперь сделать частичную вторую замену на 1,5 оставшихся литра. Не зря же покупал.
И еще. После установки радиатора и замены масла заметил что ушла одна и недавно замеченных проблем.
Были небольшие подергивания на небольшой скорости (20-40км/ч) на небольших оборотах (до 1500).
В сервисе говорили что надо чистить дроссель и форсунки, но я думал на коробку и не зря.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1732

Сообщение SinOptic » 17 сен 2017, 22:05

moki

Написал в личку.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1733

Сообщение RomaPol » 18 сен 2017, 08:19

RomaPol писал(а):Источник цитаты Завтра в Егорьевск (112 км) поеду, посмотрю скока "попугаев" соберу. Обычно, если, жарко, может и 300 натикать

Время в пути 3 ч 55 мин, пройденное расстояние 134 км, набрал 214 баллов, Т коробки почти всю дорогу 95С
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1734

Сообщение Dima72 » 18 сен 2017, 08:53

RomaPol
Почему так много?
Может с маслом чё не так?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1735

Сообщение koresh » 18 сен 2017, 11:07

Dima72
Посчитай, в какой-то теме есть температура при которой насчитываеться определенное количество баллов, за минуту вроде, если учесть что по 1 попугаю в минуту то не много

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1736

Сообщение FAKIR » 18 сен 2017, 13:47

Много

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1737

Сообщение moki » 18 сен 2017, 17:29

У меня примерно также было до установки радиатора.
Вариатор меняли по гарантии на пробеге примерно 43500. Счетчик деградации был на несколько тысяч меньше пробега. Счетчик деградации сбрасывали.
На пробеге 65000 счетчик показывал около 29000. Многовато как то судя по инфе с форума.
Сейчас после установки радиатора максимум что я видел по температуре вариатора - это 95гр.
В прогретом состоянии температура обычно 88-91гр (температура воздуха 20-25 гр).
Хотя счетчик за 500км насчитал уже около 250ед. И, кстати, у меня счетчик мотать начинает уже на 89гр.
Делал однократную смену масла при установке радиатора. Слитое масло было на вид не чернющее, но и не как новое. Что то среднее. Это успокоило.
Есть предположение, что на нагрев влияет модель, т.е. производитель установленной защиты картера.
У меня стоит такая: avtz.ru/?a=position&pos=1077
Игорь

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1738

Сообщение Dima72 » 18 сен 2017, 17:35

moki
А на кой нужна, эта защита, кртера?????????????
За, почти 6 лет, эксплуатации, много поездок на рыбалку, ни разу не чиркал днищем,
я думаю что с дури можно всё сломать, и никакая защита не поможет....................
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1739

Сообщение koresh » 18 сен 2017, 17:48

Dima72
Ну не сдури, а ситуации есть, и защита выручала.

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1740

Сообщение FAKIR » 18 сен 2017, 18:18

А где можно прочттать ознакомиться как правильно установить доп.радиатор с термостатом . И если возможно подробнее какой фирмы покупать доп.оборудование



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя