Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Странные ОД. Нормальные меняют без аппаратов - обычной заливкой. И вот ещё что интересно - двойной проливкой делали? (хотя, если автоматом, то, видимо, нет). Фильтры меняли (ФТО)\чистили (ФГО)?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Shrek163 писал(а):Источник цитаты якобы при аппаратной замене,могло чуток завоздушить
Вы масло в двигателе тоже аппаратом меняете??? Чем замена масла в варике отличается от замены в двигателе? Слил-залил,замена фильтра. Это по нашему: сначало заморочиться надо,потом лечим гемор...
RomaPol писал(а):Источник цитаты Это по нашему: сначало заморочиться надо,потом лечим гемор...
Это не по нашему. Я за крайние несколько дней уже от нескольких человек слышал про то, что полная замена жидкости в вариаторе возможна лишь при наличии данного "аппарата". Я даже представить не могу, кто такие слухи распространяет и откуда "мастера" их берут. Может кто-то купил партию вариаторов и теперь хочет их по быстрому продать?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Обычный развод, для аппаратной замены ,нужен контур с радиатором, а у нас его нет. я не думаю что об будет заморачиваться с заменой охладителя
Shrek163 Завоздушить там просто не чему , давление создаваемое насосом выгоняет сразу все пробки ,это с вариатором что то , и аппаратную замену об не делает ,только слил ,залил.
А если разобраться то аппаратная замена от слил залил ни чем не отличается и вот почему : при замене аппаратом идет смешивание старой и новой жидкости в небольшом количестве. аппарат на выходе магистрали радиатора ,куда он подключается в разрез магистрали, забирает часть и только часть жижи, а на входе в АКПП магистрали радиатора куда подключается второй шланг от аппарата,он под давлением равному этой магистрали закачивает такое же количество новой жидкости отобранные рание, и идёт визуальное сравнени цвета жидкости с эталоном(новой жидкости), при такой замене расход жидкости увеличивается, при слил залил двойной прливкой никто с эталоном цвет не сравнивает а то и третья прошивка бы понадобилась так что отличий не каких ,а всё-таки есть отличие: тут человек меняет а там аппарат
SinOptic писал(а):Источник цитаты уже от нескольких человек слышал про то, что полная замена жидкости в вариаторе возможна лишь при наличии данного "аппарата".
А я слышал,что после аппарата, варик дёргаться начинает. И тут звучит дежурная фраза: Ваша машина - меняйте как хотите.... PS^ И не забудьте в шины азот за приличные деньги закачать (маркетинг всё-таки) если его 70% в воздухе.
RomaPol писал(а):Источник цитаты А я слышал,что после аппарата, варик дёргаться начинает.
Да вот и я о том же!!! рассказываю - не все верят! АППАРАТ ЖЕ!!! Специально для замены жидкости!!! Блин, кроме азота в шины ещё надо магниты на топливную магистраль не забыть. 35% экономии бензина, это Вам не это!!!
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
qmad писал(а):Кто уже менял масло, посоветуйте нормальный сервис, где грамотно заменят масло. Не хочу отдавать машину в рукожопсервис.
Я последний раз менял тут
http://www.akpp-services.ru/contacts/
ценник гуманный 6.000 рупий (работа + 2 фильтра) , масло было мое так как они льют Ниссан NS2, а я хотел Ravinol NS3/J4 внешний вид сервиса так себе, но работают грамотные дядьки. Все сделали аккуратно и быстро. Дали посмотреть и сфотографировать фильтра и поддон. Хотя на вкус и цвет.....цветные карандаши *** поэтому не люблю советовать:) ну и ИМХО в 40 тыс рановато это делать, докатайте хоть до 60-ти заводскую заливку.