Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Dima72 Дмитрий, автор вопроса имел ввиду частичную замену, но дважды подряд. То есть без снятия поддона. первостат Если у вас пробег приличный, то лучше менять масло всё же со снятием поддона, заменой/чисткой фильтров и магнитов. Коробке будет гораздо приятнее
Dima72 писал(а):Источник цитаты Вариант как бы полной замены
Я бы такой метод назвал полной заменой с натягом.Часть старой жижи всё-равно смешивается с новой чистой жижей и материалы износа,пусть даже в небольшом кол-ве,остаются в жиже.Полная замена,на мой взгляд,это когда обновили 100% жижи.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Я бы такой метод назвал полной заменой с натягом.
Опишите на ваш взгляд, метод как бы полной замены(снятие и разборку варика не озвучивать). Мне кажется, это лучший вариант, у меня ушло 10 л. и плюс заменил и промыл фильтр, повторюсь, когда первый раз сливал масло можно было сказать что оно было прозрачное, на 48 000 км. Что не так сделал, готов, взять умную мысль на карандаш..........
Dima72 писал(а):Источник цитаты Что не так сделал, готов, взять умную мысль на карандаш..........
Да всё вы правильно сделали.И он(метод),безусловно правильный и имеет место быть.Я всего лишь высказал своё мнение относительно такого варианта замены.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Опишите на ваш взгляд, метод как бы полной замены
Ну,например,методом вытеснения(замещения).Когда новая жижа не смешивается со старой.Ну может какая то капля старой и попадёт в новую,но в процентном отношении это гораздо меньше,чем при варианте,описанном Вами.Я себе так менял.Ушло ровно 8 литров.
Последний раз редактировалось Lancer992 10 фев 2019, 15:00, всего редактировалось 3 раза.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Lancer992 На фыче нет радитора на варике, и соответственно шланг с обратки не снять, а вот если шланг в отверстие вставить, после демонтажа охладителя, возле фильтра, как раз выход с гтр, то можно с помощьником и вытеснить жижу из гтр
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Dima72 писал про какие то косяки при таком способе замены.Интересно,о чём речь?
Раньше в коробках автоматах, меняли станком, под давлением, новой вытесняли старое масло, муть засирала всё, потом вроде этот метод как бы перестали применять. На первой япошке менял вытеснением аппаратным, а потом как то приехал и там же менял методом слил и залил, аппаратом сказали что уже незя.