Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Внесу свои 5 копеек. На днях поменяли масло и фильтра. Фильтра не меняли все 200000... Дебют был. Залили Idemitsu CVTF. Вошло 6 литров. Поменяли фильтры и прокладки. Потом обнулил старение масла. Будем наблюдать.
Kir.Klv Можно рассказать о том что было в процессе эксплуатации (срок за который образовался пробег) и т.д и т.п - очень интересно!!!! Пробег нравится:)
Kir.Klv писал(а):Внесу свои 5 копеек. На днях поменяли масло и фильтра. Фильтра не меняли все 200000... Дебют был. Залили Idemitsu CVTF. Вошло 6 литров. Поменяли фильтры и прокладки. Потом обнулил старение масла. Будем наблюдать.
а масло меняли за 200 тыс? Как варик, живой чтоль? Земля слухами полнится что 150 тыс. - и все, "моменто ремонто"...
Дядюшка Сэм писал(а)::eek2: а масло меняли за 200 тыс? Как варик, живой чтоль? Земля слухами полнится что 150 тыс. - и все, "моменто ремонто"...
Ну, за 200000 меняли 1 раз (машина девушки), тысяч 30 или 40 назад. Но, по рассказу, там даже поддон не снимали. 212000 проходила, Дай Бог и ещё столько же проходит.)))
koresh писал(а):Kir.Klv А счетчик сколько показывал??
Как ни странно, но сказали, что счётчик скидывали порядка 90000 назад. Волнительно было и подозрительно. Может мастера косячили чего-то, когда варик глючил (шумел он и дёргался, но прошло это после первой замены масла, на которой счётчик не скидывали).
hardman писал(а):Kir.Klv Можно рассказать о том что было в процессе эксплуатации (срок за который образовался пробег) и т.д и т.п - очень интересно!!!! Пробег нравится:)
Девочка катала машину каждый день. Городской трафик, смешанный, трасса. Несколько раз гоняла на дальняк по 2000 км в одну сторону. В общем, на машине постоянно. Были какие-то шумы и дёргания. Но "ушли" после смены масла (в первый раз меняли без смены фильтров и снятия поддона). Один раз перегревалась, по рассказу. Как-то так...)
Проходил сегодня ТО 75000 на котором меняют масло в CVT. Залили MZ320289, поменяли фильтр охлаждения и прокладку. Снимать поддон и чистить магниты и фильтр по ТО отказали, сказали это дополнительная услуга и оплачивается отдельно. Пришлось согласиться, сняв поддон у меня стояла прокладка, теперь поддон поставили на герметик у дилера в наличии новых прокладок нет. По регламенту выписали 10 литров масла на два пролива, обошлось в 1800 руб. за литр.
Что сие есть??? Фильтр грубой или тонкой очистки? Или что-то ещё, более интересное? Шучу, конечно. Судя по контексту - речь идёт о бумажном фильтре тонкой очистки.
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты это дополнительная услуга и оплачивается отдельно
На самом деле - так оно и есть.
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты теперь поддон поставили на герметик у дилера в наличии новых прокладок нет
Это к вопросу о ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ покупке расходников самостоятельно. Я понимаю, что теперь у Вас так же, как на рестайлах. Но всё же, всё же...
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты выписали 10 литров масла на два пролива
Тут примерно так и есть.
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты обошлось в 1800 руб. за литр.
И даже тут не подкопаться (почти. Если брать самому, то рублей на 200 за литр обошлось бы дешевле) если Вам лили J4.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Мне кажется или в последнее время Вы пытаетесь разжевать каждое сообщение? И получается, что Вы как бы даете разъяснения..... Без обит, но во многих сообщениях люди просто делятся информацией, а не просят каких то подтверждений правильности своих действий. А то со стороны смотрится, как общение школьников с каким то "гуру". Я не бывал в Ваших группах, о которых Вы в последнее время очень часто упоминаете, может там и положено давать разъяснения на каждое сообщение и это накладывает отпечаток на изменения в общении на нашем форуме? Еще раз без обид, но разжевывание любого сообщения, тем более информацией, которая для нашего форума является просто прописными истинами, смысла наверное нет.
Что же касается фильтра охлаждения....то это фильтр теплообменника и потому такое его название даже ближе, чем фильтр тонкой очистки.
29RUS Вот по поводу названия фильтра теплообменника не соглашусь,его народное название ,да, а тонкой очистки его функция и правильное название,и стоит он в магистрале после теплообменника, а теплообменник скажем крышка фильтра, это на вариках без радиатора, с радиатором чуть другой теплообменник. А так зовет кто как хочет главное что бы водитель и слесарь обслуживающий авто поняли друг друга.
29RUS писал(а):SinOptic Мне кажется или в последнее время Вы пытаетесь разжевать каждое сообщение? И получается, что Вы как бы даете разъяснения..... Без обит, но во многих сообщениях люди просто делятся информацией, а не просят каких то подтверждений правильности своих действий. А то со стороны смотрится, как общение школьников с каким то "гуру". Я не бывал в Ваших группах, о которых Вы в последнее время очень часто упоминаете, может там и положено давать разъяснения на каждое сообщение и это накладывает отпечаток на изменения в общении на нашем форуме? Еще раз без обид, но разжевывание любого сообщения, тем более информацией, которая для нашего форума является просто прописными истинами, смысла наверное нет.
Что же касается фильтра охлаждения....то это фильтр теплообменника и потому такое его название даже ближе, чем фильтр тонкой очистки.
Вот, прямо в точку! А то утром, зайдешь на форум, а там сплошной "Фрэди Крюгер". Ночами надо спать, а если на работе - работать.
koresh Да по поводу фильтра, это же шутка была, там и смайл стоит Ту скорее всего была заявлена замена фильтра в теплообменнике, отсюда и отложилось у человека что то связанное с охлаждением. А про немного другой теплообменник (имеющий не две, а четыре трубки входа-выхода) известно тоже давно.
rds2 писал(а):Источник цитаты Ночами надо спать, а если на работе - работать.
Знаете, поговорка есть... "Не говорите мне, что делать и я не буду говорить, куда Вам идти". Критику в сторону своих постов я принимаю, а вот со своей работой и ночами прекрасно разберусь без Вас. Если картинка пугает по утрам - попейте пустырника.
29RUS
Принял! Пыл свой поумерю, выводы сделаю!
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Что сие есть??? Фильтр грубой или тонкой очистки? Или что-то ещё, более интересное? Шучу, конечно. Судя по контексту - речь идёт о бумажном фильтре тонкой очистки.
Фильтр масляный охлаждения вариатора (код 2824А006). какой он тонкой или грубой, я не знаю.
SinOptic писал(а):
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты это дополнительная услуга и оплачивается отдельно
На самом деле - так оно и есть.
SinOptic писал(а):
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты теперь поддон поставили на герметик у дилера в наличии новых прокладок нет
Это к вопросу о ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ покупке расходников самостоятельно. Я понимаю, что теперь у Вас так же, как на рестайлах. Но всё же, всё же...
К сожалению я не успел даже узнать о наличии, не говоря о покупке расходников. У меня и так ASX американской сборки, то есть рестайлинг.
SinOptic писал(а):
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты выписали 10 литров масла на два пролива
Тут примерно так и есть.
11 литров на outlander (по регламенту)
SinOptic писал(а):
spb-Pavel писал(а):Источник цитаты обошлось в 1800 руб. за литр.
И даже тут не подкопаться (почти. Если брать самому, то рублей на 200 за литр обошлось бы дешевле) если Вам лили J4.
пришлите, пожалуйста, ссылку на магазин где в Санкт-Петербурге жидкость для вариатора MZ320289 можно купить дешевле 1800 рублей за литр и дают подтверждающий качество документ. (сразу скажу MZ320288 дешевле 1800 тоже не находил в Санкт-Петербурге, да и с наличием проблема). Пусть другие воспользуются, кому скоро проходить ТО.
Последний раз редактировалось spb-Pavel 29 янв 2017, 18:53, всего редактировалось 2 раза.