Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

NEW-8974
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 янв 2017, 16:11
Авто: ASX 1,8 2WD Белый шустрик
Пробег: 79000
Прошлый авто: Toyota camry
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1441

Сообщение NEW-8974 » 10 авг 2017, 17:12

Возник проблемный вопрос ,после замены масла в вариаторе залито CVTF Идемитцу (слито 5050 без учета теплообменника).После заливки масла появилась течь по прокладке поддона (прокладку новую ставил) с левой стороны оба угла (если смотреть спереди авто).Старая прокладка стояла на герметике красном между поддоном и прокладкой т.е. между прокладкой и корпусом коробки герметика небыло.Протянул болты угловые до предела, после прогрева коробки и пробега 15км заехал еще раз на яму,повторно протянул по периметру весь крепеж но они больше не тянутся а стык по углам мокреет.
Кто сталкивался с таким подскажите может поведенный поддон и потому там был герметик либо я пережал болты и раздавил прокладку.Один болт вывернулся изначально с телом т.е.люмтниевая пружинка как бы на резьбе, взял простой болт с полной резьбой и контргайкой и вкрутил его глубже (по нему пропусков нет) и есть еще один слабый болт но потнему тоже сухо.Как победить данные пропуски кто знает.Хотел родную оставить прокладку но герметик выдавлен во внутрь и при косании просто отпадывает , что не есть хорошо конечно.
Жду помощи,выручайте.Планирую еще раз слить масло и залить свежее.Фильтр тонкой очистки поменял, грубой просто промыл.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1442

Сообщение RomaPol » 10 авг 2017, 17:37

Прокладка металлическая, герметика не требует. Поверхность выпуклая под коробку и поддон.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_1888.JPG

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_1887.JPG

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_1886.JPG
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1443

Сообщение koresh » 10 авг 2017, 18:40

NEW-8974
Вот момент затяжки болтов поддона вариатора
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20170810-204352.png

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1444

Сообщение SinOptic » 10 авг 2017, 19:04

koresh

Будь добр, для 017-го глянь, отличается, или нет. Ссылку на твоё сообщение выше добавлю в шапку.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1445

Сообщение koresh » 10 авг 2017, 19:07

SinOptic
Коля для 017 чего модель дай полностю, а моменты я тебе в личку скину, там еще на охладитель надо смотреть

Массажист
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2017, 20:21
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2wd
Пробег: 99000
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1446

Сообщение Массажист » 10 авг 2017, 20:36

Спасибо! :)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1447

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 19:43

Мдя, друзья мои....
В общем, пытаюсь сейчас свести воедино три сервисных книжки (от машинки 2010 г.в., 2013 г.в. и 2014 г.в. (2015 м.г.)). Так вот не знаю, куда я смотрел и чем... И как два года назад свою книжку сканировал? Но сегодня в своей книжке (2010 г.в.) обнаружил, что замена жидкости в вариаторе и для машинок 2010 года всё-таки на 75000 км. пробега, а не на 90000 км., как я всех убеждал. :facepalm: :facepalm: :facepalm:
В общем - из "шапки" цифру 90000 убрал. Если у кого-нибудь есть книжка от машины произведённой ещё раньше (моя 23.12.2010) и в ней замена именно на 90000 км (это ведь не только моё мнение было. В сети многие писали об этом) - прошу отправить мне скан той странички.
Заранее огромное спасибо и мои извинения за дезинформацию. :x
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1448

Сообщение 29RUS » 11 авг 2017, 19:48

SinOptic
У меня конечно нет сейчас книжки ФЫЧа, но в той книжке было точно 90000 км. :D Фыч мой был из самой первой партии.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1449

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 20:04

29RUS

Так и мой из самой первой. Брал книжку 2011 года - она уже отличается, но не этим пунктом. Возможно, мы оба попались на то, что там чуть кривовато написано. Три полоски: В первой куча машин перечислены и в конце в скобках (кроме ASX), во второй написано ВСЕ КРОМЕ (перечисление машин) и ASX, и вот в третьей - 2WD/4WD - ASX. Так вот у двух верхних замена именно на 90000. Могли и ошибиться.
Впрочем, подождём. Может кто-нибудь скан подкинет.

Кстати, Вин от ФЫЧа нигде не остался? По последним четырём циферкам можно определить, у кого старше. :cool2:
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Буфер обмена01.jpg
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1450

Сообщение 29RUS » 11 авг 2017, 20:18

SinOptic
Наверное остался, надо поискать. Я помню, что сначала книжек у ОД вообще не было. Мне кажется в первых книжках вообще отдельно ASX не выделялся. А теперь вопрос, чем варик на ФЫЧе отличается от Аута? Разве что наличием радиатора, но на Ауте его тоже в свое время убрали.
Ну и для полного понимания, эти книжки издает дистрибьютор, а не производитель. В те времена, это был Рольф. Так что различные неточности вполне могли быть в самых первых книжках.

Аватара пользователя
Agrariy
Капитан
Капитан
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 14:18
Город: Нерезиновск 750 - Мухосранск 64
Авто: ASX 2.0 Ultimate S17 Kawasemi
Пробег: 240000
Прошлый авто: Lanser 9MT Wagon, 11-я BMW
:
Всегда готов
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 195 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1451

Сообщение Agrariy » 11 авг 2017, 20:25

SinOptic
Пропишите в шапке пжалста , про то, что можно жижу после промывки не утилизировать, а повторно использовать для следующей.
Нет, ну ведь и вправду, примесь старого масла там и 20% не достигает... Я на следущее утро только понял, чем же меня канистра смущала... Цветом :D
Незаменимых людей нет, так же как и равноценных.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1452

Сообщение 29RUS » 11 авг 2017, 20:26

SinOptic
Нашел :D 1178

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1453

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 20:28

29RUS

Это всё мне известно. Поэтому и хочу сравнить все три варианта книжки, а не просто отсканировать и выложить какую-то одну. Изменения действительно есть. Кстати, а в наше время это уже не Рольф? Не исключаю, что они до сих пор книжки и штампуют.
Если вин найдёшь - скинь последние циферки.
И, да... На тот момент (2010 г.) на ауте радиаторы ещё были. Кстати, в книжках начиная с 2011 года в строчке 2WD/4WD рядом с ASX ещё и Outlander RE (???) :eek2: Это чего за зверь?
Ну а у более тяжёлых, чем ASX Аутов замена так и осталась на 90000. А может имелись в виду именно трёхлитровые и классическая АКПП? А RE - это 2,0 и 2,4 с вариатором?
Чёрт ногу сломит!!! :twisted:

И,да... 1165!!! Так что у меня даже чуть старше 8) Но стояли недалеко друг от друга на конвейере. :roll:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1454

Сообщение 29RUS » 11 авг 2017, 20:32

SinOptic
В наше время, это ммс рус :D
Так я по Аутам за все годы говорю. ;) Вообще непонятка :D

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1455

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 20:33

Agrariy

Ко мне на "ты". Слушай, ну я бы не стал. Не для того мы вторую проливку делаем. Так что это разве что в роли рекомендации и не для шапки. Лично для меня даже 20% старого масла совсем не равны свежему маслу.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: XO39IUH и 30 гостей