Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Chami
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:12
Город: Ростов-на-Дону
Авто: 1,8 instyle, серый
Прошлый авто: Хендай Аванте
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1486

Сообщение Chami » 18 авг 2017, 06:21

koresh
Какими критериями определяются "тяжелые условия"? Если у нас летом температура днем всегда выше 30 градусов, а недавно неделю держалась выше 40 градусов, это считается тяжелыми условиями или это определяется по манере вождения газ-тормоз?
А еще, это нормально что при езде CVTz50 температуру вариатора все время показывает в диапазоне от 90 до 100 градусов Цельсия и горит оранжевый квадратик ГОР?

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1487

Сообщение FAKIR » 18 авг 2017, 09:50

Chami
очень много при таком пробеге у меня на 52000старение было 7 500 старение масла

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1488

Сообщение koresh » 18 авг 2017, 09:58

Chami
Вот сдесь скрин из книги viewtopic.php?f=16&t=12976
Температура 95°, 100° считаеться повышенной, но рабочей, эксплуатация при такой температуре ведет к повышенному износу жижи. Выбор за вами, менять или нет жижу, на вашем месте я бы заменил жижу, можно сделать визуальный осмотр жижи,через щуп взять пробу шприцем и сравнить с оригиналом, если жижа темная то тогда однозначно менять, это лиш совет а решение за вами. И можно на ты :roll:

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1489

Сообщение koresh » 18 авг 2017, 10:00

FAKIR
Возможно условия эксплуатации разные, дневной пробег, забортная температура, стиль езды.

Jenya24
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:21
Город: Тула
Авто: ASX 1.8
Пробег: 60000
Прошлый авто: WV POLO
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1490

Сообщение Jenya24 » 18 авг 2017, 10:41

Добрый день!
Форумчане, подскажите, пожалуйста, требуется ли замена масла в вариаторе, машинка 13 года, пробег 65000 км???
Когда проходила ТО-4, официалы сказали-уровень масла нормальный, замену масла произведём на следующем ТО.
Следующее ТО на 75000 км, не поздновато ли????

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1491

Сообщение Виссарионович » 18 авг 2017, 10:58

Jenya24
Если собираетесь ещё ездить на машине не менее двух лет то лучше поменять сейчас.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1492

Сообщение Papil » 18 авг 2017, 12:14

Jenya24 писал(а):Источник цитаты... Форумчане, подскажите, пожалуйста, требуется ли замена масла в вариаторе, машинка 13 года, пробег 65000 км???...

Как вы сказали, машина 13-го года. Значит гарантия уже закончилась. Если, что случится с вариком официалы скажут , что сами виноваты. Это с одной стороны.
С другой , 75 тыщ это плановая замена. Многие меняют жидкости на ранних пробегах начитавших всяких страшилок на форумах. И висит психологический "домоклов меч", а вдруг чего случится. И в этом есть некий смысл, ремонт варика дорогой. Я бы посмотрел состояние масла, можно "торком" посмотреть деградацию (нужен елм 327). На самом деле, если вы не стритрейсер, и не покоряете бездорожье то ничего не случится до 75 тыщ. У меня то же 13-й год пробег 57 тыщ, старение масла около 8000 единиц, масло не черное.
Планирую замену на 70-75 тыщ, на будущий год. Но если вы в сомнениях то меняйте сейчас, хуже не будет.

Jenya24
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:21
Город: Тула
Авто: ASX 1.8
Пробег: 60000
Прошлый авто: WV POLO
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1493

Сообщение Jenya24 » 18 авг 2017, 12:24

Как вы сказали, машина 13-го года. Значит гарантия уже закончилась. Если, что случится с вариком официалы скажут , что сами виноваты. Это с одной стороны.
С другой , 75 тыщ это плановая замена. Многие меняют жидкости на ранних пробегах начитавших всяких страшилок на форумах. И висит психологический "домоклов меч", а вдруг чего случится. И в этом есть некий смысл, ремонт варика дорогой. Я бы посмотрел состояние масла, можно "торком" посмотреть деградацию (нужен елм 327). На самом деле, если вы не стритрейсер, и не покоряете бездорожье то ничего не случится до 75 тыщ. У меня то же 13-й год пробег 57 тыщ, старение масла около 8000 единиц, масло не черное.
Планирую замену на 70-75 тыщ, на будущий год. Но если вы в сомнениях то меняйте сейчас, хуже не будет.

Я вообще сейчас в больших сомнениях, так как планирую авто продавать и вкладываться особо нет желания. Но большого спроса на данный авто нет, поэтому придётся и дальше эксплуатировать авто, а я очень бережно к нему отношусь.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1494

Сообщение Papil » 18 авг 2017, 14:19

Jenya24
Прям как моя история с предыдущей машиной. Спроса не было пол года, вложился, купил новую летнюю резину (по кругу), наездил 5 тыщ, и вот те покупатель.
Если есть идея продавать, то нет смысла менять жижу. Первое, что делает новый владелец, меняет все жижи, на слово редко кто верит.
Катайтесь до 75тыщ, а там видно будет.


Jenya24
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:21
Город: Тула
Авто: ASX 1.8
Пробег: 60000
Прошлый авто: WV POLO
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1495

Сообщение Jenya24 » 18 авг 2017, 14:26

Papil
Спасибо за совет!
Просто если не продам в ближайшее время, то придётся оставлять себе, т.к. продавать совсем "даром" за 650 тыс. нет желания

rds2
Старшина
Старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:18
Город: мордор, Ярославская обл.
Авто: ASX 1.8 белый 2014 г.
Пробег: 68000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 1.8 AT
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 24 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1496

Сообщение rds2 » 18 авг 2017, 14:41

Jenya24
Так тут на форуме барышня Shapochka777 ищет Вашу машину!

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1497

Сообщение Виссарионович » 18 авг 2017, 14:46

rds2 писал(а):Источник цитаты Так тут на форуме барышня Shapochka777 ищет Вашу машину!

Точно! Вот объявлениеhttp://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=650139#p650139

Jenya24
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:21
Город: Тула
Авто: ASX 1.8
Пробег: 60000
Прошлый авто: WV POLO
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1498

Сообщение Jenya24 » 18 авг 2017, 14:59

Виссарионович
У меня к сожалению не та комплектация, которую ищет девушка. Нет руля с аудиосистемой, нет камеры заднего вида, а так же салон у меня эко кожа -чехлы.

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1499

Сообщение Виссарионович » 18 авг 2017, 15:04

Jenya24
Вы лучше лично пообщайтесь, может быть до чего то договоритесь ;)

Jenya24
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:21
Город: Тула
Авто: ASX 1.8
Пробег: 60000
Прошлый авто: WV POLO
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1500

Сообщение Jenya24 » 18 авг 2017, 19:49

У меня опять возник вопрос :facepalm:
Позвонила официалам, спросила про замену масла, сказали, что меняют без снятия поддона, за один раз. Такая замена считается нормальной???
Почитала тему на форуме, для себя поняла, что желательно потом обнулить счётчик. Смущает, что у многих после замены возникают какие либо проблемы....
P.S.Буду очень благодарна всем за ответ, так как сама от этой темы далека :(



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость