Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Maxxxlzlat Я в таком случае поддон бы снял. Но решать только Вам. Возможно там все хорошо при таком пробеге. Если бы менял масло на таком пробеге на машине, которую изначально эксплуатировал только сам, то точно бы не снимал, а снял бы при следующей замене.
Почьти убедили)) вот еще одна закадка: в гараже умелые ремонтники сказали что мне на частичную замену нужно 4 литра. Видео смотрел так 6.3 литра ажж . А тут описывается 5 литров. Где правда? Ладно еслиб стоило немного оно так цена ! И то даже доставку ждать нужно.
Maxxxlzlat Сам мучился этим вопросом) У меня самотёком вылилось около 4-х литров, уровень изначально был в норме. P.S. Масло сейчас залито Idemitsu, менял методом так называемой двойной проливкой + фильтр охладителя. Брал две канистры по 4 литра, хватило за глаза. Езжу на нём больше года, проехал примерно 20 тысяч.
Maxxxlzlat Дружище вы бы профиль заполнили полностью, может вам и больше подсказак было бы, как было сказано, я бы тоже снял бы поддон, для уверенности что там все в порядке и магниты не в виде ёжиков.
Я уже отписывался по этому видео. Что-то в нём не так. 6,3 литра не выльется даже если разобрать коробку, достать ГТР и трясти его над ведром (koresh не даст соврать). Несливаемый остаток можно либо выдавить избыточным давлением, либо при замене двойной проливкой. В "шапке" многократно проверенные объёмы, плюс-минус литр (например, можно машину под наклоном со снятым теплообменником и снятым поддоном коробки оставить (да-да, знаю и тех, кто так делал), либо с помощью насоса откачивать масло через щуп (так меняет, например, мой ОД). Но 6,3 самотёком не сольётся из колобки никогда, а 10 литров для замены двойной проливкой хватит с лихвой. Как со снятием поддона, так и без. Как правильно сказал }{oтт@бь)ч - вполне можно взять не оригинал, а масло от Idemitsu. Номерки - в соседней теме. Ссылка на неё - в шапке. И прекращайте постить один и тот же вопрос в разных темах. Поверьте, народа тут не мало, Вам обязательно дадут совет.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Посмотрел видео, а где там обьем слитого масла озвучили, и намазали маслом совсем не те вещи которые смазыааються при сборке, ну а усилие в 20 Нм на картере акпп, прощай резьба. Специально просмотрел инструкции по сборке акпп, ну блин кулибины.
SinOptic Около шести но не 6.3л а около понятие растяжимо и считаем 0.946л×6=5.676 вот около шести и получаем видео не забудь заменить на тобой представленное, там все по порядку и с номерами озвучиваеться а железной таре в отличии от пластиковой 1 литр.
SinOptic Ну там на выбор как до охладителя добраться у меня тут мысль созрела, для любителей самим этим заниматься, по разным городам, можно скинуться на б/у охладитель с выводами на радиатор и можно полностью вытеснением жижу менять и расход будет 8л,просто икачественно.