Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1141

Сообщение koresh » 19 фев 2017, 08:46

vovchik-bald
ну если менять только по счетчику то и варик убить можно, а безопасно ускоряться можно когда температура варика не меньше +20°

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1142

Сообщение SinOptic » 19 фев 2017, 18:49

vovchik-bald писал(а):Источник цитаты Тк можно где- нибудь на севере тогда вообще накатать балоов тыс 5, а проехать все 50 тыс...

Смотря как ездить. Чисто из интереса попробовал побуксовать и поглядеть на счётчи температуры... Очень даже показательно, насколько быстро температура при этом растёт. И счётчик этот не фикция. Он показывает именно деградацию ЖИДКОСТИ. Естественно, о работе остальных узлов вариатора судить по нему не стоит.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1143

Сообщение vanessimo » 19 фев 2017, 20:30

vovchik-bald
у меня так и получилось, на 152 тыс. пробега всего 9800+ набежало, правда на 1.8 даже летом в 30 градусов при скорости 140 в течении 8-10 часов набегало совсем немного, где-то 200-300 единиц... температура вариатора выше 95 не поднималась
Последний раз редактировалось vanessimo 19 фев 2017, 21:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1144

Сообщение SinOptic » 19 фев 2017, 20:52

vanessimo писал(а):Источник цитаты летом в 30 градусов при скорости 140 в течении 8-10 часов набегало совсем немного, где-то 200-300 единиц...


Как-то слишком мало, по сравнению с остальными отписавшимися. Дополнительного радиатора точно нет?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1145

Сообщение vanessimo » 19 фев 2017, 21:49

SinOptic писал(а):Источник цитаты Дополнительного радиатора точно нет?

неа, нет, дважды до аварии менял жидкость в вариаторе лично сам (на 75 тыс. и на 150 тыс соответственно, контроллер купил только ко 2-й замене, счетчик деградации никто не сбрасывал соответственно), там обычный теплообменник на 2 выхода. на Асе с программой CVTz ездил в отпуск 3 или 4 раза, счетчик прибавлял только при температуре за окном под 25-30 и при движении свыше 120 км в час, и то вариатор разогревался в самом щадящем диапазоне с 90 до 99...

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1146

Сообщение SinOptic » 19 фев 2017, 22:08

vanessimo писал(а):Источник цитаты счетчик прибавлял только при температуре за окном под 25-30 и при движении свыше 120 км в час, и то вариатор разогревался в самом щадящем диапазоне с 90 до 99...


Всё-таки не уверен, что счётчик ни разу не обнулялся. Ну, в любом случае у тебя вариатор отлично охлаждается. У меня при +22 на скорости 150 он прогревался до 107,8 (это - максимум, который я у себя видел). В общем и целом показания счётчика у меня постоянно держатся где-то в районе трети от пробега (после обнуления). Летом разница уменьшается, зимой -увеличивается.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1147

Сообщение vanessimo » 19 фев 2017, 22:37

SinOptic писал(а):Источник цитаты Всё-таки не уверен, что счётчик ни разу не обнулялся.

я машинку забрал у родителей на пробеге 62500 примерно, жидкость не менялась еще, ни я, ни родители не летчики, в принципе, бережно эксплуатировали Асю... да и про этот счетчик никто еще тогда особо не знал.
SinOptic писал(а):Источник цитаты Ну, в любом случае у тебя вариатор отлично охлаждается

я думаю что тандем CVT 7-го поколения и двигателя 1.8 - это и есть результат таких показаний. Ибо на Ауте (CVT8 + двигатель 2.4) даже при 0 за бортом уже через 10-15 минут на круизе в 110 км/ч начинает считать, ибо температура вариатора становится свыше 90, хотя, что самое интересное, двигатель Аси 1.8 круиз-контроль интенсивнее крутит по трассе, нежели 2.4 на Ауте, зато я заметил что в -38 этой зимой когда гнал Аута из Мурманска в авто было тепло, а в Асе, например, в -30 уже ощущался недостаток тепла.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1148

Сообщение Lancer992 » 19 фев 2017, 22:55

vanessimo писал(а):Источник цитаты Ибо на Ауте (CVT8 + двигатель 2.4) даже при 0 за бортом уже через 10-15 минут на круизе в 110 км/ч начинает считать, ибо температура вариатора становится свыше 90, хотя

Странно.На 2.0 на круизе в +25 гр. С температура не поднимается выше 90 гр.С.Начинает расти только в пробке.Чем смотрели температуру?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1149

Сообщение vanessimo » 19 фев 2017, 22:56

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Чем смотрели температуру?

пользуюсь ELM 1.5 Bluetooth + CVTz. Добавлю: когда купил авто на пробеге в 119 тыс. счетчик показывал 92000+.


Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1150

Сообщение SinOptic » 19 фев 2017, 23:17

vanessimo писал(а):Источник цитаты на 152 тыс. пробега всего 9800+

vanessimo писал(а):Источник цитаты на пробеге в 119 тыс. счетчик показывал 92000+.


Так.... И на каком же пробеге счётчик был обнулён?

Lancer992

Тут вопрос ещё - с какой скоростью даже на круизе ехать. Не думаю, что на 130+ км\ч на круизе температура будет ниже 90 градусов.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1151

Сообщение Lancer992 » 19 фев 2017, 23:33

vanessimo писал(а):Источник цитаты на круизе в 110 км/ч начинает считать

Писал про 110 км/ч,ибо при 110 на спидометре,наяву получается ~105 км/ч.Всегда так еду там,где можно 90 км/ч,чтобы не "сфотографировали".
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1152

Сообщение vanessimo » 20 фев 2017, 19:20

SinOptic писал(а):Источник цитаты Так.... И на каком же пробеге счётчик был обнулён?

на Асе обнулил на 150 тыс., когда поменял жидкость в вариаторе (про 152 тысячи я загнул чуть, до аварии, на этом пробеге, счетчик был = 0), а на Ауте обнулил на 120 тыс. примерно, чтоб последить как будет прибавляться

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1153

Сообщение SinOptic » 20 фев 2017, 19:25

vanessimo писал(а):Источник цитаты на Асе обнулил на 150 тыс

А... То-есть на 150000 на счётчике было меньше 10000? Какой-то прямо слишком хороший показатель.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

ASI1170
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 06:17
Город: Новоуральск,. Свердловская область
Авто: ASX 1.8 s05 чёрный
Пробег: 120000
Прошлый авто: ВАЗ 2112
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1154

Сообщение ASI1170 » 20 фев 2017, 19:32

SinOptic писал(а):
vanessimo писал(а):Источник цитаты на Асе обнулил на 150 тыс

А... То-есть на 150000 на счётчике было меньше 10000? Какой-то прямо слишком хороший показатель.

Почему бы и нет. У меня при пробеге 45000 счётчик показывает 3 с небольшим тысячи. Езжу в основном по городу, трасса редко.

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1155

Сообщение vanessimo » 20 фев 2017, 20:01

SinOptic писал(а):Источник цитаты А... То-есть на 150000 на счётчике было меньше 10000? Какой-то прямо слишком хороший показатель.

да да да, именно так!
ASI1170 писал(а):Источник цитаты Почему бы и нет. У меня при пробеге 45000 счётчик показывает 3 с небольшим тысячи. Езжу в основном по городу, трасса редко

ну наконец ещё кто-то объявился с маленьким числом деградации ))) По трассе в нежаркие времена постоянно проезжал до 1600 км, без единого начисления, с боксом на крыше, скорость 110 - 130 (с боксом больше некомфортно было, ну и авто груженая полностью тоже)...



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Стас15.08, Google Adsense [Bot] и 30 гостей