Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1426

Сообщение SinOptic » 05 авг 2017, 17:17

Массажист

Это мнение неправильное в корне. В шапке написано про разницу между NS2 (J1) и NS3 (J4). Напомню, что уже несколько лет всеофициальные сервисы всех японских марок, где используются вариаторы Jatco, ушли с J1 на J4. Если производители не врут, то у J4 повышен температурный порог, а это значит, что деградировать оно начинает при более высоких температурах. У самого машинка 2010 года. На щупе - J1. Уже несколько замен лью себе исключительно J4. А ещё J1 изготовлял Eneos, а J4 - Idemitsu. И вот ко второму концерну лично у меня куда больше доверия.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
stalker666
Старшина
Старшина
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 15:23
Город: Питер
Авто: ASX 1.8
Пробег: 147000
Прошлый авто: Nisan X-Trail t31
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 15 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1427

Сообщение stalker666 » 09 авг 2017, 14:45

Рад всех приветствовать!
08.08.17 поменял масло в коробке. менял у дилера, масло (idemitsu) и фильтр привез с собой.
пробег был 90 000, компьютер показал 22 000. менял двойной проливкой. разницу в работе вариатора, после замены не заметил.
работа по деньгам вышла 3700 рублей.
Силен не тот кто не упал, а кто упал и смог подняться!

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1428

Сообщение 29RUS » 09 авг 2017, 15:08

SinOptic
Ну то что все ОД льют, это не показатель. Уже как то писал, что проблем с J1 особенных не было. Точной инфы о том, что J1 выпускал энеос у меня тоже нет. КМК и J1 и J4 для варика выпускал идемитсу.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1429

Сообщение 29RUS » 09 авг 2017, 15:10

Массажист
Могу сказать лишь одно, что если на щупе J1, то можно его и заливать, причем лейте идемитсу, выйдет дешевле.ИМХО

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1430

Сообщение SinOptic » 09 авг 2017, 15:46

29RUS писал(а):Источник цитаты Ну то что все ОД льют, это не показатель. Уже как то писал, что проблем с J1 особенных не было. Точной инфы о том, что J1 выпускал энеос у меня тоже нет. КМК и J1 и J4 для варика выпускал идемитсу.

Ну у меня есть эта информация. Я уже выкладывал фотографии банок. Там написан производитель. На J1 - Nippon (а Eneos их ответвление), на J4 - Idemitsu. Ещё несколько банок дома стоит. Инфу про то, выпускало ли Idemitsu J1 искал, но не нашёл. Так что предлагаю числить, что нет. А в корне я не согласен был лишь с тем, что
Массажист писал(а):Источник цитаты я и собирался его лить ns3, а вчера наткнулся на мнение, что его в эту коробку лучше не лить...

Против J1 ничего не имею. На нём же до 80000 до первой замены откатал. Просто если мы верим что, Mitsubishi (Eneos), например, прекрасное масло (не мы, конечно, но многие), то почему бы не поверить и в заявления производителя, что J4 лучше J1? Впрочем, каждый сам делает свой выбор. Отличия (со слов производителей) J1 от J4 я в шапке описал. Там нигде нет фразы "лейте ТОЛЬКО J4". Есть только слово "рекомендуется". Повторюсь - претензии были лишь к мнению, что NS3/J4 нельзя лить в наши вариаторы.

29RUS писал(а):Источник цитаты то можно его и заливать, причем лейте идемитсу, выйдет дешевле.ИМХО

Полностью согласен. И номера этой альтернативы в шапке теме "Масло в вариатор" есть.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1431

Сообщение 29RUS » 09 авг 2017, 16:08

SinOptic
Сначала нужно выслушать аргументы, а их пока нет.
непомню где прочитал, найду поделюсь ссылкой

Ниппон, это Япония на японском. :D Крупнейшая японская корпорация. Около 50-60% японских сказочных материалов производит ниппон оил, если верить различным источникам. Отчего сложилось недоверие к энеос? Из-за обсуждения моторного масла сингапурского завода энеос? А причем здесь жидкость CVT производства ниппон? Как то голословно и без ИМХО.
Идемитсу конечно же выпускает J1, а вот выпускает ли под маркой мицу не знаю.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1432

Сообщение SinOptic » 09 авг 2017, 16:15

29RUS писал(а):Источник цитаты недоверие к энеос? Из-за обсуждения моторного масла сингапурского завода энеос?

Ну, если всё масло, что льют ОД идёт именно из того завода, то да. Как говорится: "...а осадочек-то остался". Опять же - нигде не писал: "J1 - дрянь, надо лить J4".
29RUS писал(а):Источник цитаты Идемитсу конечно же выпускает J1, а вот выпускает ли под маркой мицу не знаю.

Докладываю - выпускает. Кучу банок через меня прошло. На всех - Idemitsu. На любой таре с Mitsubishi и J4. Ходит, правда, информация о том, что J4 в таре по 4 литра производится и разливается в США, но и на ней написано Idemitsu.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1433

Сообщение 29RUS » 09 авг 2017, 16:19

Доклад не принят. :D Я писал про идемитсу J1.
С чего это все масла идут с одного завода? Опять голословно. Да и о каком-то ужасном качестве сингапурского энеос, тоже только домыслы. Не хочу раздувать тему подобно моторными маслам.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1434

Сообщение SinOptic » 09 авг 2017, 16:25

29RUS

Да, опять поторопился и прочитал по диагонали. Если кто-нибудь найдёт банку с Mitsubishi J1 производства Idemitsu (как Mitsubishi J4 от Nippon Oil) - сразу уберу из шапки сноски о производителях J1 и J4. А про моторное масло мы углубились совсем не в той теме. Опять же - я просто ответил на вопрос, почему у меня такое недоверие к Энеос. И тоже снова влезать в данную тему не хочу. Думаю, на этом и закончим. :roll:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1435

Сообщение 29RUS » 09 авг 2017, 16:35

Да у меня и по шапке есть вопросы. :D Кем рекомендуются последующие замены не реже чем 40-45 тыс.км?
Почему рекомендуется менять на J4, даже если на щупе J1? И кем рекомендуется?

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1436

Сообщение SinOptic » 09 авг 2017, 21:04

29RUS

Ответил в личке.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Elmanik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 21:23
Авто: ASX 1.8 S11 2WD CVT Кавасеми 2010
Пробег: 95000
Прошлый авто: honda fit hybrid
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1437

Сообщение Elmanik » 09 авг 2017, 21:20

А нам тоже инересно... :D

Массажист
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2017, 20:21
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2wd
Пробег: 99000
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1438

Сообщение Массажист » 10 авг 2017, 16:47

На щупе j4 лоханулся)) буду лить ns3, кстати кто нить в курсе оно в 5литровых канистрах говорят, не левак? (магазин 'русь')

Массажист
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2017, 20:21
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2wd
Пробег: 99000
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1439

Сообщение Массажист » 10 авг 2017, 16:49

Купил elm327, посоветуйте прогу для андройда. Wi fi
Пока поставил scanmaster, но по маслу в нем счетчика не вижу.. :(

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1440

Сообщение SinOptic » 10 авг 2017, 16:54

Массажист

Проги и ссылки на них есть в шапке этой темы.

Есть и в пятилитровых канистрах. Вот партномер: KE90999943
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей