Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты На Аутлендер 3 до 2016 м.г. он также не ставился, но в отличие от ASX его ставили без разговоров при гарантийных обращениях на постоянный перегрев варика.
На самом деле не совсем так.Кому-то ставили без вопросов,кому-то отказывали.У кого-то требовали фото и видео материалов с подтверждением проблем с перегревом.И даже при их наличии отказывали в установке радиатора охлаждения варика.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Вполне возможно, не особо инспектировал нюансы по данной теме на профильных форумах Аутлендера, но во всяком случае их ставили и это не единичные случаи, в отличие от ASXа, где 100%-й отказ.
Chami Dima72 Да откуда многовато-то? Меньше половины! И в шапке указано, что в целом это в пределах нормы!!! И это вибрация, а не гул. Думаю, мы вообще не туда смотрим. Скорее надо глядеть в сторону генератора, который, скорее всего, на этой машинке без обгонной муфты.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Я правильно понял ваш пост, на заведенной машине: 1. В положении ручки передач Р промониторить с помощью программы cvt z50 и скриншот сбросить сюда на форум 2. В положении ручки передач D при нажатой педали тормоза промониторить с помощью программы cvt z50 и скриншот сбросить сюда на форум ?
Последний раз редактировалось Chami 17 авг 2017, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Еще хочу добавить, что может не правильно описал свои ощущения как "вибрация", происходит какие-то небольшие "тычки" или сбой плавности движения. Поэтому свечи сначала и поменял, решил, что какая нибудь из них не сжигает топливо. Хотелось бы для сравнения проехаться на аналогичной модели у кого-нибудь в Ростове-на-Дону, чтобы проверить свои ощущения, может я придираюсь, но хочется, чтобы езда приносила только удовольствие.
Определился, точно это не мои глюки! Появились новые проявления: на повороте остановился почти до нуля, потом нажал не сильно на педаль газа, не сильно, а обороты подскачили до 3000 и услышал рев, так было секунд 40, пока не стал сбрасывать скорость. Это уже был второй случай, первый раз неделю назад не обратил на это внимание. На фото показания программы по дороге с работы домой
Вложения
Это показания при поездке домой
Последний раз редактировалось Chami 17 авг 2017, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
Chami писал(а):Источник цитаты нажал не сильно на педаль газа, не сильно, а обороты подскачили до 3000 и услышал рев, так было секунд 40, пока не стал сбрасывать скорость.
Вот сейчас по описанию просто похоже на обычную работу вариатора. Когда не очень агрессивно стартую со светофора - похоже. Просто вариатор работает со сведёнными шкивами (на т.н. "низшей"). Но на самом деле - надо слушать. Очень сильного шума на 3000 быть не должно.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Chami писал(а):Источник цитаты Вообще масло пора менять в вариаторе, по сервисной книжке необходимо или в 4 года или 60 000км, у меня 4 года и 46 000км?
Нет. Менять нужно как в шапке темы. Причём и на машинках с CVT8 так же. Позже выложу официальный ответ от ММС РУС. В крайней "мурзилке" опечатка.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай