Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1471

Сообщение Lancer992 » 17 авг 2017, 10:54

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты На Аутлендер 3 до 2016 м.г. он также не ставился, но в отличие от ASX его ставили без разговоров при гарантийных обращениях на постоянный перегрев варика.

На самом деле не совсем так.Кому-то ставили без вопросов,кому-то отказывали.У кого-то требовали фото и видео материалов с подтверждением проблем с перегревом.И даже при их наличии отказывали в установке радиатора охлаждения варика.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1472

Сообщение Юрий2014 » 17 авг 2017, 11:07

Lancer992

Вполне возможно, не особо инспектировал нюансы по данной теме на профильных форумах Аутлендера, но во всяком случае их ставили и это не единичные случаи, в отличие от ASXа, где 100%-й отказ.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1473

Сообщение SinOptic » 17 авг 2017, 12:28

Chami
Dima72
Да откуда многовато-то? Меньше половины! И в шапке указано, что в целом это в пределах нормы!!! И это вибрация, а не гул. Думаю, мы вообще не туда смотрим. Скорее надо глядеть в сторону генератора, который, скорее всего, на этой машинке без обгонной муфты.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1474

Сообщение koresh » 17 авг 2017, 15:02

Chami
Скинь скан cvt z50 на p, холостой ход, и d холостой ход, варик прогрет.показания счетчика в норме.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1475

Сообщение 29RUS » 17 авг 2017, 16:27

SinOptic
с помощью форума заменил генератор по гарантии

Chami
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:12
Город: Ростов-на-Дону
Авто: 1,8 instyle, серый
Прошлый авто: Хендай Аванте
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1476

Сообщение Chami » 17 авг 2017, 16:35

koresh

Я правильно понял ваш пост, на заведенной машине:
1. В положении ручки передач Р промониторить с помощью программы cvt z50 и скриншот сбросить сюда на форум
2. В положении ручки передач D при нажатой педали тормоза промониторить с помощью программы cvt z50 и скриншот сбросить сюда на форум
?
Последний раз редактировалось Chami 17 авг 2017, 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Chami
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:12
Город: Ростов-на-Дону
Авто: 1,8 instyle, серый
Прошлый авто: Хендай Аванте
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1477

Сообщение Chami » 17 авг 2017, 16:49

Еще хочу добавить, что может не правильно описал свои ощущения как "вибрация", происходит какие-то небольшие "тычки" или сбой плавности движения. Поэтому свечи сначала и поменял, решил, что какая нибудь из них не сжигает топливо. Хотелось бы для сравнения проехаться на аналогичной модели у кого-нибудь в Ростове-на-Дону, чтобы проверить свои ощущения, может я придираюсь, но хочется, чтобы езда приносила только удовольствие.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1478

Сообщение SinOptic » 17 авг 2017, 17:24

29RUS

Спасибо! Видимо где-то эту фразу упустил. :frnd:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Chami
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:12
Город: Ростов-на-Дону
Авто: 1,8 instyle, серый
Прошлый авто: Хендай Аванте
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1479

Сообщение Chami » 17 авг 2017, 18:55

Определился, точно это не мои глюки! Появились новые проявления: на повороте остановился почти до нуля, потом нажал не сильно на педаль газа, не сильно, а обороты подскачили до 3000 и услышал рев, так было секунд 40, пока не стал сбрасывать скорость. Это уже был второй случай, первый раз неделю назад не обратил на это внимание. На фото показания программы по дороге с работы домой
Вложения
Это показания при поездке домой - Screenshot_2017-08-17-17-46-02.png
Это показания при поездке домой
Последний раз редактировалось Chami 17 авг 2017, 21:58, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1480

Сообщение SinOptic » 17 авг 2017, 20:34

Chami писал(а):Источник цитаты нажал не сильно на педаль газа, не сильно, а обороты подскачили до 3000 и услышал рев, так было секунд 40, пока не стал сбрасывать скорость.


Вот сейчас по описанию просто похоже на обычную работу вариатора. Когда не очень агрессивно стартую со светофора - похоже. Просто вариатор работает со сведёнными шкивами (на т.н. "низшей"). Но на самом деле - надо слушать. Очень сильного шума на 3000 быть не должно.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1481

Сообщение koresh » 17 авг 2017, 21:10

Chami
Да,правильно понял.

Chami
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:12
Город: Ростов-на-Дону
Авто: 1,8 instyle, серый
Прошлый авто: Хендай Аванте
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1482

Сообщение Chami » 17 авг 2017, 21:35

SinOptic
Конечно не сверх рев, а как и положено уровень шума при 3000 оборотов, только их просто в этой ситуации не должно быть.

Chami
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:12
Город: Ростов-на-Дону
Авто: 1,8 instyle, серый
Прошлый авто: Хендай Аванте
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1483

Сообщение Chami » 17 авг 2017, 21:55

koresh

Прикладываю запрошенные скриншоты, плюс логи с программы CVTz50 за сегодня может что-то можно вытащить из них.

Вообще масло пора менять в вариаторе, по сервисной книжке необходимо или в 4 года или 60 000км, у меня 4 года и 46 000км?
Вложения
logs.zip
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_2017-08-17-17-11-54.png
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_2017-08-17-17-10-42.png

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1484

Сообщение SinOptic » 17 авг 2017, 22:03

Chami писал(а):Источник цитаты Вообще масло пора менять в вариаторе, по сервисной книжке необходимо или в 4 года или 60 000км, у меня 4 года и 46 000км?


Нет. Менять нужно как в шапке темы. Причём и на машинках с CVT8 так же. Позже выложу официальный ответ от ММС РУС. В крайней "мурзилке" опечатка.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1485

Сообщение koresh » 18 авг 2017, 04:45

Chami
Интересовало давление, в норме. По поводу замены жижи решать вам, если считаете что эксплуатируете авто в тяжелых усдовиях, тогда замена,



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя