Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Столько страху нагоняете, несколько седых волос добавили... Я менял первый раз на 52000 (слил-залил 2 раза с заменой тонкого фильтра) второй раз на 110000 со снятием поддона. Теперь на 160000 буду (слил-залил 2 раза с заменой тонкого фильтра)
Я где то выкладывал фото масла в шприце на 50000 (реально черное было)
Не совсем понятно о какой грязи идёт речь?Основные продукты износа остаются на магнитах,которые снимаются и промываются.Всё остальное находится во взвешенном состоянии а самой жиже(за счёт чего она и меняет свой цвет).Часть из них улавливается фильтрами,которые а свою очередь так же меняются(промываются).Старая жижа вытесняется новой.Всё!Грязи больше нет и быть не может.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
koresh Да нафиг мне про автомат изучать?У нас вариатор установлен.Dima72 писал про какие то проблемы при аппаратной замене жижи в контексте нашей коробки(как я понял).Нет желания менять с помощью аппарата,можно поменять ручками,ты сам писал как это сделать.Проблем быть не должно вообще никаких после замены хоть аппаратом,хоть самому.
Последний раз редактировалось Lancer992 10 фев 2019, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
koresh Тогда мне не понятно почему про автомат?Его вопрос про аппаратную замену был задан после моего ответа про способ замены методом замещения.Коробки то у нас одинаковые-вариаторы.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Dima72 писал про какие то проблемы при аппаратной замене жижи в контексте нашей коробки(как я понял).
Я писал, не про наши в частности ваши коробки(в нашей аппарат некуда цеплять), а вообще, в принципе, что тем вариантом вроде не пользуются.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Его вопрос про аппаратную замену был задан после моего ответа про способ замены методом замещения.Коробки то у нас одинаковые-вариаторы.
Вот я и удивился, думал вы меняли аппаратом, под давлением, вот и переспросил. Я всё равно не понял(сильно не пинать), вы не снимая поддон и не почистив магниты, аппаратом вдували новое масло?
Dima72 Я менял без аппарата.Слили жижу,сняли поддон,почистили магниты,заменили оба фильтра.Залили свежую жижу.Сняли шланг обратки жижи с радиатора на ТО,запустили двигатель и ГТ начал вытеснять старую жижу новой до тех пор,пока из шланга не полилась чистая жижа.Всё собрали,долили жижи через щуп и выставили уровень. Вкратце так.На Аут-клубе есть упоминания об аппаратной замене.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)