Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2956

Сообщение RomaPol » 05 янв 2024, 17:43

Sashok68 писал(а):Источник цитаты JF016E с артикулами W1CJC / F1CJC (полный/передний привод)....умирают до 100000 .

Сколько бреда читал на просторах данного форума..... но про 100000 встречаю впервые
A (JF011e) с артикулом F1CJA-2-B3W до скольки умирают?
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 272 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2957

Сообщение Sashok68 » 05 янв 2024, 20:23

RomaPol писал(а):Источник цитаты с артикулом F1CJA-2-B3W

На "Mitsubishi Outlander" для российского рынка сбыта до 2014 года (а по некоторым данным — до апреля 2015) устанавливался вариатор модели F1CJA / W1CJA (передний/задний привод) по внутренней классификации Митцубиши.
RomaPol писал(а):Источник цитаты до скольки умирают?

.... порой при 150000 ...у автора темы ..кажется даже раньше.Тут от модификации зависит ....ваш может и на 250000 потерять давление или куски шариков в поддоне раньше найдете...мало вариантов.Сервис у вас под боком ...там до 400...500 в месяц уже перебирают.
Последний раз редактировалось Sashok68 05 янв 2024, 21:04, всего редактировалось 4 раза.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 272 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2958

Сообщение Sashok68 » 05 янв 2024, 20:29

RomaPol писал(а):Источник цитаты 2-B3W до
. Mitsubishi ASX выпускали в Японии и в США. На переднеприводной(!) Mitsubishi ASX с двигателем 1,8 (выпуска 05.2010 — 02.2014 в Японии и до 07.2014 в США) устанавливали вариатор модели F1CJA .

а). F1CJA-2-B3W
б). F1CJA-2-B3V (без отдельного масляного радиатора).

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2959

Сообщение RomaPol » 06 янв 2024, 17:46

Sashok68 писал(а):Источник цитаты а). F1CJA-2-B3W
б). F1CJA-2-B3V (без отдельного масляного радиатора).

У меня японец 12 год без радиатора.
Это модель F1CJA-2-B3V ? а то я считал что F1CJA-2-B3W
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2960

Сообщение koresh » 07 янв 2024, 09:12

RomaPol
Что бы не годать, нужно прочитать на табличке, справо на стойке двери переднего пассадира

Аватара пользователя
rvsn06
Майор
Майор
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 18 май 2010, 10:48
Город: Екатеринбург
Авто: блондинка с двоечкой 2018 г.
Прошлый авто: такая же блондинка 2.0 2010 г. 60 т.км.
:
Золотая звезда II степени Золотая звезда I степени Золотые руки
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 23 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2961

Сообщение rvsn06 » 10 янв 2024, 07:18

del
Последний раз редактировалось rvsn06 10 янв 2024, 07:30, всего редактировалось 5 раз.
капитан запаса

Аватара пользователя
rvsn06
Майор
Майор
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 18 май 2010, 10:48
Город: Екатеринбург
Авто: блондинка с двоечкой 2018 г.
Прошлый авто: такая же блондинка 2.0 2010 г. 60 т.км.
:
Золотая звезда II степени Золотая звезда I степени Золотые руки
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 23 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2962

Сообщение rvsn06 » 10 янв 2024, 07:26

koresh писал(а):на табличке, справо на стойке двери переднего

на авто 2018 на табличке только вин и разрешенная масса
подскажите пожалуйста партномера все те же что в шапке ?
капитан запаса

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2963

Сообщение Lancer992 » 10 янв 2024, 09:26

rvsn06
В шапке парт-номера для вариатора JF011E.У вас же установлена другая модель. Расходники нужны другие.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
rvsn06
Майор
Майор
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 18 май 2010, 10:48
Город: Екатеринбург
Авто: блондинка с двоечкой 2018 г.
Прошлый авто: такая же блондинка 2.0 2010 г. 60 т.км.
:
Золотая звезда II степени Золотая звезда I степени Золотые руки
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 23 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2964

Сообщение rvsn06 » 10 янв 2024, 14:23

в шапке по ссылке на статью "Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC)" прошел и номера там взял ...
все верно сделал как будто ))
капитан запаса


GGSG24
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2024, 19:07
Город: Москва
Авто: ASX 2013 USA AT
Пробег: 39000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2965

Сообщение GGSG24 » 05 апр 2024, 19:11

Добрый день.
Приобрел авто 2013 г.в. с пробегом 40тыс. Масло в вариаторе никогда не меняли. Подскажите , пожалуйста, какую систему заливки лучше использовать? Частичное вытеснение, Полное вытеснение (двойная проливка),Полное вытеснение со снятием поддона?

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 272 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2966

Сообщение Sashok68 » 05 апр 2024, 21:23

ТО делается по результату диогностики или фактическому пробегу.Если судить по множеству вопросов ,диогностики не было и в пробеге не уверены.Снимите поддон и осмотрите мусор,выкрутите свечи и посмотрите задиры,проверте зазоры клапанов....теперь это ваша машина,не прячте головы в песок.Будут реальные данны и будите выбирать какое ТО делать.

VINDIGO1
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 май 2020, 20:47
Город: Фурманов
Авто: ASX 2.0 4WD CVT Синий 2015г
Пробег: 95000
Прошлый авто: Mitsubishi Colt
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2967

Сообщение VINDIGO1 » 22 апр 2024, 22:04

Здравствуйте, подошёл срок замены масла. У меня есть канистра масла ниссан нс-3 4л, вот думаю ещё докупить такую же нисан на 4л или сэкономить половину стоимости масла и взять 2 литрушки идемитсу нс-3? Думаю не страшно смешивание разных производителей, уж если можно смешивать даже j1 с j4.
Так же посоветуйте качественный заменитель оригинала прокладку поддона и фильтр тонкой очистки.
Масло менять собираюсь со снятием поддона но без 2 проливки, просто слил/залил, 6 литров должно хватить?

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2968

Сообщение Lancer992 » 23 апр 2024, 09:10

VINDIGO1 писал(а):Источник цитаты Так же посоветуйте качественный заменитель оригинала прокладку поддона

DOMINANT MT27005A015
DEKO D2705A015
ENA GC071392
ZOLERT ZJM015
VINDIGO1 писал(а):Источник цитаты фильтр тонкой очистки

Nippon Motors MC2824A006
JS Asakashi JT503
Nissan\Renault 317261XF00
VINDIGO1 писал(а):Источник цитаты 6 литров должно хватить?

Да.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2969

Сообщение koresh » 23 апр 2024, 18:44

Lancer992
DOMINANT MT27005A015
DEKO D2705A015
ENA GC071392
ZOLERT ZJM015
Эти прокладки металлопаронитовые?
На днях брал прокладку в оригинале за 900р,это, на мой взгляд не дорого, если в следующий раз она понадобится через 40-45ткм

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2970

Сообщение Lancer992 » 23 апр 2024, 19:17

koresh
Нет,просто плотная резина.Ставил одну из таких. Отходила 53 т.км. без проблем.На днях менял жижу в варике,опять поставил такую же,только другого производителя.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 116 гостей