Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
mopetrol cvt за 7500 4литра или united ns 3 за 4000 4 литра
Извиняюсь за любопытство, а зачем лить в вариатор масла каких-то мутных производителей за такую цену? Просто интересно. Хотите сэкономить так копеечный лукойл всегда к вашим услугам, а за такую цену ну почему не взять давно испытанный и рекомендуемый многими idemitsu?
ММС АСХ 2017 г.в на 35 тыс.км ( 5 лет езды) задумался жидкости в вариаторе, решился на замену, позвонил в сервис-центр о замене, сказали что в три этапа нужно, 1-раз частичный, 2-раз частичный, 3-раз с заменой фильтров ! Прошел два этапа, 1 этап- слили 4 литра и залили 4 литра нового, покатался 4 месяца и 2-ой этап 4 литра и залили 4 литра ! После первой замены стал чувствовать как вариатор плавно и мягко переключает скоростя, не знаю плохо или хорошо !
RomaPol зачем 4 месяца? чтоб всё масло перемешалось достаточно 20 мин на разных режимах Чтоб через 20 мин слить 4л нового? 4 мес тоже не пойму зачем. Просто в 2 раза чаще меняешь без промывки - толку больше.
Vyacheslav KVS писал(а):Источник цитаты сервис солидный и я им доверяю !
У Вас залита полусинтетика...а эти проливки для минералки и для др вариков.Сервис понимает это и у них рука не поднялась ...слить дорогое масло через 20 минут.Вам решать как поступить ..но 100000 варик всё равно не отходит...меняй не меняй проливай не проливай.Крошит шарики и в этом только водитель виноват.
JF016E с артикулами W1CJC / F1CJC (полный/передний привод)....умирают до 100000 .Какой у Вас?2014.0 7 стали ставить на амер сборке вариатор JF016E...какого года машина?У 2011 другой варик и др масло ...что первым умрет клапан или шарик ?...при при снятом поддоне надо было не спеша изучать мусор.Ремонт ваше варика гораздо дешевле 16...
Ну, да, у меня "японец" 2011 года рождения. За те 155 тыс. км, что я лично на нём наездил, жижу менял три раза, каждый раз со снятием поддона и двойной проливкой. ФТО менял, ФГО только промывал. Первый раз, в 2017, лил ещё оригинальную J1, два последних раза Idemitsu CVTF.