Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Сегодня заехал на замену масла ,менял со снятием поддона. Потвердились мои подозрения,что прошлый хозяин масло не менял,или менял по первому способу. Масло по цвету темно-карамельного цвета. На магнитах ежика нет,но небольшой налет присутствовал. Залил Идемитсу CVTF ,ушло 11,2 литра По ходу заменил масло в двигателе,залил Шелл 0W-20,давно хотел на Шелл перейти, а тут попалась на глаза по акции 4+1 за 2300.Правда масло разлито в октябре 2017г. Осталось заменить в редукторе и распредке, но это уже со следующей зарплаты.
Доброго всем дня! Подскажите при замене масла в варике, обязательно обнулять счетчик старения масла? Просто заехал в сервис мне там объявили цену в 1000 р. Заехал в другой там вообще сказали не надо ничего сбрасывать, на работу варика это ни как не влияет. А я где читал, что нужно обнулять, что вроде бы там, как то неправильно будет работать вариатор, если этого не сделать. Может ли кто дать грамотный совет? заранее спасибо!
первостат писал(а):Источник цитаты Доброго всем дня! Подскажите при замене масла в варике, обязательно обнулять счетчик старения масла? Просто заехал в сервис мне там объявили цену в 1000 р. Заехал в другой там вообще сказали не надо ничего сбрасывать, на работу варика это ни как не влияет. А я где читал, что нужно обнулять, что вроде бы там, как то неправильно будет работать вариатор, если этого не сделать. Может ли кто дать грамотный совет? заранее спасибо!
1. Если прям очень хочется скинуть, но не хочется тратить 1000 рублей, можно купить elm327 поставить программку на смартфон - cvtz50 и сделать сброс; 2. Можно забить на этот счетчик, во втором сервисе правильно сказали на работу вариатора это никак не влияет. Данный счетчик нужен для того, чтобы понять стоит ли менять масло раньше срока.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты 1. Если прям очень хочется скинуть, но не хочется тратить 1000 рублей, можно купить elm327 поставить программку на смартфон - cvtz50 и сделать сброс;
У меня почему то не работает cvtz50 . Все подключается, но по всем показателем пишет - " не удалось получить данные" и все.
На стр 141 мой отчёт по замене масла на Идемицу. Пробежал 10 000 км после замены. Счётчик старения масла показывает 3900. Москва, пробки, в пути в среднем 1,5 часа. Как жара наступила стал резвее набивать очки счётчик.
Заменил масло со снятием поддона. Нашёл в Краснодаре нормальных спецов, занимаются только коробками и вариаторами классическим автоматами. Масло Идемицу, ушло 10.5 л. Советовали менять масло чаще. При этом, если меняли со снятием поддона, следующую замену можно делать без замены фильтра. Но интервал не более 40 000.
Potro писал(а):Источник цитаты Подскажите куда обратиться в Москве для замены масла в вариаторе. ASX 1.8 (2012) Со снятием поддона, заменой фильтров. Спасибо.
Порекомендую к ним - https://www.rekpp.ru/ (клубные партнеры), сам к ним поеду осенью.