Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1201

Сообщение koresh » 23 мар 2017, 22:07

Салават
В торк нужно файлы добавить, распоковать и положить в папку с таким же названием, и в настройках торка выбрать pid и добвать необходимые датчики.
Вложения
extendedpids с раздельными блоками.rar

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1202

Сообщение Салават » 23 мар 2017, 22:34

Спасибо, завтра попробую. Я пока пользуюсь только CVTZ50 т.к. есть еще ниссан.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1203

Сообщение koresh » 24 мар 2017, 00:21

Салават
Та в ней же тем. варика тоже есть.

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1204

Сообщение Салават » 24 мар 2017, 05:16

Я знаю,просто хочу эту программу попробовать.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1205

Сообщение SinOptic » 25 мар 2017, 21:08

sasha136 писал(а):Источник цитаты Подскажите в каком диапазоне нормальная рабочая температура вариатора

Нормальная рабочая температура вариатора при плюсовой температуре за бортом и в смешанном режиме: 90 -105 градусов (естественно, на прогретом авто. а греется вариатор относительно долго). На трассе при движении в течение часа со скоростью 150-160 км\ч максимальная температура, которой удалось достичь - 107,8 градусов.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
igorigorev45
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 17:33
Город: Вологда
Авто: HAVAL H6 6MT Elite 2WD
Пробег: уже много
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT S04 D06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1206

Сообщение igorigorev45 » 27 мар 2017, 13:15

Всем привет. Подскажите где находится фильтр тонкой очистки.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1490609887003-12268368.jpg

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1207

Сообщение Салават » 27 мар 2017, 13:49

За левым подкрылком,или под аккумулятором. Смотря откуда менять)))вообще-то снизу тоже кто-то менял.

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1208

Сообщение Виссарионович » 27 мар 2017, 13:54

igorigorev45
Во втором сообщении данной темы посмотрите, там есть фотографии!

Аватара пользователя
igorigorev45
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 17:33
Город: Вологда
Авто: HAVAL H6 6MT Elite 2WD
Пробег: уже много
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT S04 D06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1209

Сообщение igorigorev45 » 27 мар 2017, 14:17

Всем спасибо. У данной модели 2014г , фильтр стоит отдельно от теплообменника.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1490613608506758302460.jpg


Аватара пользователя
igorigorev45
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 17:33
Город: Вологда
Авто: HAVAL H6 6MT Elite 2WD
Пробег: уже много
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT S04 D06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1210

Сообщение igorigorev45 » 27 мар 2017, 14:21

К этому ещё и подушку движка снимать надо. :facepalm:

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1211

Сообщение Салават » 27 мар 2017, 14:23

Это то ,что в масле?В правом верхнем углу?

Аватара пользователя
igorigorev45
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 17:33
Город: Вологда
Авто: HAVAL H6 6MT Elite 2WD
Пробег: уже много
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT S04 D06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1212

Сообщение igorigorev45 » 27 мар 2017, 16:31

Салават писал(а):Это то ,что в масле?В правом верхнем углу?

Если смотреть на варик то с лева около подушки.

Аватара пользователя
igorigorev45
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 17:33
Город: Вологда
Авто: HAVAL H6 6MT Elite 2WD
Пробег: уже много
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT S04 D06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1213

Сообщение igorigorev45 » 27 мар 2017, 17:12

Итог, замены (частичной) масла, плавнее стал работать варик, пропали "пинки" 1-2 скорость , гул D -тормоз. Из расходников , что в шапке не подошло:
1 Прокладка поддона (не той формы)
2 Прокладка теплообменника (так как фильтр установлен отдельно)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1214

Сообщение SinOptic » 27 мар 2017, 19:39

igorigorev45

На 2015 м.г. прокладка поддона вообще есть? Или там она силиконовая?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
igorigorev45
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 17:33
Город: Вологда
Авто: HAVAL H6 6MT Elite 2WD
Пробег: уже много
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT S04 D06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1215

Сообщение igorigorev45 » 27 мар 2017, 21:13

SinOptic
Привет. Прокладка есть, разница в одном отверстие в углу.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20170327_123214[1].jpg



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей