Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1231

Сообщение koresh » 04 апр 2017, 19:32

ura80
Уровень масла вариатора проверяется на прогретом вариаторе, заведением двс и рычаг акпп в N.
Последний раз редактировалось koresh 04 апр 2017, 19:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1232

Сообщение koresh » 04 апр 2017, 19:42

ura80
Если для прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80 °С) требуется некоторое время, проверьте уровень жидкости по таблице характеристик.

2. Остановите автомобиль на ровной площадке.

3. Переведите селектор диапазонов в каждое положение для заполнения гидротрансформатора и гидросистемы рабочей жидкостью, затем переведите селектор диапазонов в положение Р или N.

4. Извлеките для замера уровня моторного масла и сотрите с него рабочую жидкость вариатора и загрязнения. Затем еще раз вставьте

и извлеките щуп для проверки состояния рабочей жидкости вариатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если рабочая жидкость пахнет гарью, сильно потемнела или загрязнена, это означает, что в рабочую жидкость вариатора попадают частицы металла от втулок и фрикционного материала. В этом случае следует выполнить капитальный ремонт коробки передач.

щуп вариатора
5. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости вариатора находится в зоне «НОТ» (Горячая) на масломерном щупе. Если уровень жидкости низкий, долейте рабочую жидкость до уровня «НОТ».
Акпп лучше в положение N.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 03-10.jpg

ura80
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 21:15
Город: Николаев
Авто: asx 1.8
Пробег: 50000
Прошлый авто: Hyundai accent
Благодарил (а): 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1233

Сообщение ura80 » 04 апр 2017, 20:26

вы мне конкретно можете указать на этом рисунке где должен быть уровень жидкости,если не трудно :shock:

ura80
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 21:15
Город: Николаев
Авто: asx 1.8
Пробег: 50000
Прошлый авто: Hyundai accent
Благодарил (а): 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1234

Сообщение ura80 » 04 апр 2017, 20:30

фыч 1.8 2010 года

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1235

Сообщение koresh » 04 апр 2017, 20:42

ura80
Между средней и верхней меткой, можно ближе к верхней.

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1236

Сообщение sasha136 » 04 апр 2017, 22:35

ura80 писал(а):вы мне конкретно можете указать на этом рисунке где должен быть уровень жидкости,если не трудно :shock:

Как я понимаю, уровень должен быть, на горячую, не выше синей отметки, где-то на 1или 2 мм ниже ее. Поправьте если не так. Щуп от ASX 2010 год
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20170318_174659.jpg

Аватара пользователя
vovchik-bald
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 12:36
Город: Москва
Авто: Honda CR-V IV (AT, 2.0, AWD)
Пробег: 35000
Прошлый авто: Asx 1.8 2WD CVT Серый 2013г/в
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 21 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1237

Сообщение vovchik-bald » 04 апр 2017, 23:35

sasha136
да все верно думаете.

ura80
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 21:15
Город: Николаев
Авто: asx 1.8
Пробег: 50000
Прошлый авто: Hyundai accent
Благодарил (а): 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1238

Сообщение ura80 » 05 апр 2017, 06:28

Спасибо большое за помощь. :roll:

Аватара пользователя
7Сергей7
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:33
Город: Москва
Авто: Паджеро Спорт, дизель
Пробег: 100
Прошлый авто: S15, 2.0, 4WD, белый, VW PASSAT B5

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1239

Сообщение 7Сергей7 » 08 апр 2017, 14:51

Всем добрый вечер!
Подскажите кто-нибудь сталкивался с данным типом масла?


IDEMITSU 30455013-746
Масло трансмиссионное "CVTF", 4л стоимость в экзисте 2600.
Трансмиссионное масло для коробок передач вариаторного типа с длительным сроком службы. Обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов коробки передач, как пластинчатый ремень, шкивы и детали гидроблока управления. Имеет высокую устойчивость к окислению, тем самым обеспечивая стабильность вязкости на протяжении всего срока службы масла в условиях высоких контактных нагрузок и температур. Рекомендуется использовать в большинстве современных моделей трансмиссии типа CVT.

Соответствует спецификациям: TOYOTA CVT FLUID TC, CVT FLUID FE; MITSUBISHI DIA QUEEN CVT FLUID J1, DIA QUEEN CVT FLUID J4; NISSAN CVT FLUID NS-1, NS-2, NS-3; HONDA HCF-2, ULTRA HCF-2, CVTF, ULTRA HMMF (для трансмиссий MULTIMATIC с гидротрансформатором); SUBARU i-CVT FLUID, i-CVT FG, ECVT; SUZUKI CVT FLUID; DAIHATSU AMMIX CVT FLUID-DC; CVTF 3320.

Внимание! Не применять в тороидальных вариаторах Extroid CVT, для которых рекомендована оригинальная жидкость NISSAN CVT FLUID KTF-1. Рекомендуется использовать во всех современных моделях трансмиссии типа CVT, особенно в вариаторах, японских автомобилей.


vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1240

Сообщение vanessimo » 08 апр 2017, 15:40

7Сергей7
данный тип жидкости многие кто заливал себе при замене, проверенный вариант

Аватара пользователя
7Сергей7
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:33
Город: Москва
Авто: Паджеро Спорт, дизель
Пробег: 100
Прошлый авто: S15, 2.0, 4WD, белый, VW PASSAT B5

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1241

Сообщение 7Сергей7 » 08 апр 2017, 15:42

Спасибо!

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1242

Сообщение Germanych » 08 апр 2017, 15:43

7Сергей7 писал(а):Источник цитаты Подскажите кто-нибудь сталкивался с данным типом масла?

Заливал из такой точно канистры, только покупал под другим артикулом.

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1243

Сообщение PiratCat » 03 май 2017, 07:32

Всем утра уважаемые!
Собственно вопрос появился случайно - пробег на машине 47 000 (ездит в основном жена), стала жаловаться на дерганья при движении. Загнал к официалам - замена масла в вариаторе, но они насчитали 25к (как по мне так многовато).

Кто нибудь лил в вариатор жижу производства TOTACHI CVT FLUID
Описание продукции:
Универсальная синтетическая рабочая жидкость для вариаторных трансмиссий, разработанная на основе эксклюзивной технологии из высокостабильных базовых масел IV Группы (PAO) и комбинации противоизносных и антиокислительных присадок в сочетании с уникальными фрикционными добавками. Используемая формула обеспечивает поддержание эффективной рабочей температуры и четкую передачу крутящего момента, препятствует проскальзыванию ремня (цепи) вариатора, снижает уровень вибраций. Не вызывает коррозию деталей из цветных металлов, не оказывает агрессивного воздействия на сальники и эластомерные уплотнения, обычно используемых в автоматических трансмиссиях автомобиля.
Упаковка:
1л, 4л, 20л, 60л, 200л,
Артикулы:
1 л - 4562374691254
4 л - 4562374691261
20 л - 4562374691278
60 л - 4562374691882
200 л - 4562374691285
Судя по таблице соответствий, подходит на вариаторы как аналог жижи NS1. Но меня смущает следующее - на авто судя по всем документам используется жижа NS4 (ASX 2013 г.в., 1,8, варик).
Вопрос выбора между TOTACHI и IDEMITSU из последних постов на странице

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1244

Сообщение Салават » 03 май 2017, 07:50

NS1 нам точно не подойдет, NS 2 Лили в дорестаил. Ищите J4 или NS3 чтоб соответствовало,у вас даже на щупе написано J4.Себе планирую такое RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid
Последний раз редактировалось Салават 03 май 2017, 07:57, всего редактировалось 2 раза.

pitot
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 17:45
Город: Москва
Авто: ASX 1.8
Пробег: 102000
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1245

Сообщение pitot » 03 май 2017, 07:55




Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей