Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Сегодня заменил масло в 2 слива, без замены фильтров. 1-й раз слилось ровно 5 литров, а после второго слива почему-то 4,350л, заливал столько сколько слилось. Кто знает, почему 2 раз меньше слилось ? Между сливами поездил немного 1 км где то. И как на щупе понять какой уровень, ничего не понимаю сколько показывает. Как им пользоваться?
Понятно, а все по щупу уровень понимают, я вот не могу понять где заканчивается масло, сегодня раз 10 вытаскивал, протирал, вставлял, смотрел, но точно не могу определить, точно выше HOT, кажется до изгиба щупа. И какая рабочая температура вариатора? У меня по torque до 89,5 градусов поднималось. Это нормально?
сегодня менял масло в вариаторе.пробег 55.масло черное но не кретично.плюс фильтр мелкой очистки и промывал фильтр грубой.на магнитах куча стружки.масло ушло на все про все 10 литров.стоимость у диллера 24 100.менять или не менять до 60т.км-однозначно менять.машина поехала заметно лучше.все делалось под моим тщательным присмотром.кому интересно могу подробно рассказать.псюс сбросили пробег до замены масла вариатора.его обязательно нужно сбрасывать.так как мозги думают что фильтра забиты,и насос увеличивает давление подачи масла.как то так)
Последний раз редактировалось Андрей Панфилов 17 мар 2017, 03:10, всего редактировалось 1 раз.
масло нужно проверять на запущенном двигателе,предварительно проехаться(прогреть масло).что не мало важно-щуп засовывать надписью к лицу!!а не как по другому!уровеньдолжен быть (на прогретом вариаторе) примерно за миллиметр не доходя до верхней риски H.это в идеале.сегодня тоже на улице ни с первого раза уровень разглядел в сумерках.в помещении с хорошим светом видно отлично
Андрей Панфилов CVTz50 скачайте с плеймаркета, стоит 120 рублей где то, мониторинг работы вариатора + возможность считывания счетчика деградации масла, а так же его обнуления