Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1171

Сообщение sasha136 » 16 мар 2017, 16:40

Сегодня заменил масло в 2 слива, без замены фильтров.
1-й раз слилось ровно 5 литров, а после второго слива почему-то 4,350л, заливал столько сколько слилось.
Кто знает, почему 2 раз меньше слилось ? Между сливами поездил немного 1 км где то.
И как на щупе понять какой уровень, ничего не понимаю сколько показывает. Как им пользоваться?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1172

Сообщение koresh » 16 мар 2017, 17:34

АндрейМС
Разговор шел о варике следующего поколения cvt 8 там счетчика не по торку и cvtz не видно

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1173

Сообщение Виссарионович » 16 мар 2017, 18:41

sasha136 писал(а):Источник цитаты И как на щупе понять какой уровень, ничего не понимаю сколько показывает. Как им пользоваться?

Написано в этой теме с 17 страницы!

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1174

Сообщение Mitrich51 » 16 мар 2017, 19:05

sasha136
Потому что масло не нагрелось, текучесть меньше чем на более горячем масле, надо было 15-20 км проехать тогда бы больше слилось, Имхо

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1175

Сообщение sasha136 » 16 мар 2017, 19:22

Понятно, а все по щупу уровень понимают, я вот не могу понять где заканчивается масло, сегодня раз 10 вытаскивал, протирал, вставлял, смотрел, но точно не могу определить, точно выше HOT, кажется до изгиба щупа.
И какая рабочая температура вариатора? У меня по torque до 89,5 градусов поднималось. Это нормально?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1176

Сообщение koresh » 16 мар 2017, 20:07

sasha136
Нормальная температура, проверяешь на запушенном двс и акпп в n

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1177

Сообщение sasha136 » 16 мар 2017, 20:15

Проверял на выключенном ДВС и P сразу после остановки . Завтра попробую так. Спасибо за подсказку.

Андрей Панфилов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:57
Авто: ASX 1.8 черный
Пробег: 48000
Прошлый авто: polo
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1178

Сообщение Андрей Панфилов » 17 мар 2017, 02:46

сегодня менял масло в вариаторе.пробег 55.масло черное но не кретично.плюс фильтр мелкой очистки и промывал фильтр грубой.на магнитах куча стружки.масло ушло на все про все 10 литров.стоимость у диллера 24 100.менять или не менять до 60т.км-однозначно менять.машина поехала заметно лучше.все делалось под моим тщательным присмотром.кому интересно могу подробно рассказать.псюс сбросили пробег до замены масла вариатора.его обязательно нужно сбрасывать.так как мозги думают что фильтра забиты,и насос увеличивает давление подачи масла.как то так)
Последний раз редактировалось Андрей Панфилов 17 мар 2017, 03:10, всего редактировалось 1 раз.

Андрей Панфилов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:57
Авто: ASX 1.8 черный
Пробег: 48000
Прошлый авто: polo
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1179

Сообщение Андрей Панфилов » 17 мар 2017, 03:03

масло нужно проверять на запущенном двигателе,предварительно проехаться(прогреть масло).что не мало важно-щуп засовывать надписью к лицу!!а не как по другому!уровеньдолжен быть (на прогретом вариаторе) примерно за миллиметр не доходя до верхней риски H.это в идеале.сегодня тоже на улице ни с первого раза уровень разглядел в сумерках.в помещении с хорошим светом видно отлично


АндрейМС
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 12:45
Город: Минск
Авто: ASX 1.8 2WD CVT Черный 2014
Пробег: 15000
Прошлый авто: Renault Safrane
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1180

Сообщение АндрейМС » 17 мар 2017, 07:55

koresh
Так у меня и есть тот варик. Счетчика деградации нет, а вместо него моточасы.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20170317-075407.png

Андрей Панфилов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:57
Авто: ASX 1.8 черный
Пробег: 48000
Прошлый авто: polo
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1181

Сообщение Андрей Панфилов » 17 мар 2017, 13:22

моточасы это по сути и есть счетчик деградиции.чем больше часов рабыты вар-та тем больше забились фильтра,и тем бошьше масло потеряло свои свойства.

Андрей Панфилов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:57
Авто: ASX 1.8 черный
Пробег: 48000
Прошлый авто: polo
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1182

Сообщение Андрей Панфилов » 17 мар 2017, 13:24

а что это за мобильное приложение у вас?как оно работает?

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1183

Сообщение Mitrich51 » 17 мар 2017, 13:45

Андрей Панфилов
CVTz50 скачайте с плеймаркета, стоит 120 рублей где то, мониторинг работы вариатора + возможность считывания счетчика деградации масла, а так же его обнуления

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1184

Сообщение sasha136 » 18 мар 2017, 11:21

У меня эта бесплатная программа вообще не работает! Вот такие картинки при нажатии на каждую закладку!
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMAG0747.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMAG0750.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMAG0748.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMAG0746.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMAG0749.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMAG0751.jpg

VICF
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Город: Киржач
Авто: ASX S15 CVT Чёрный
Пробег: 167000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1185

Сообщение VICF » 18 мар 2017, 17:44

пробуйте, у меня работает на америкосе 13 года
Вложения
CVToilReset.zip



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей