Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Aleksandr86
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 15:51
Город: Когалым
Авто: ASX
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2566

Сообщение Aleksandr86 » 17 май 2020, 07:54

Оригинал есть, но зачем переплачивать если качество одинаковое?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2567

Сообщение koresh » 17 май 2020, 09:06

Aleksandr86
Ну если в качестве самой прокладки не сомневаешься, то выбор за тобой

Аватара пользователя
Aleksandr86
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 15:51
Город: Когалым
Авто: ASX
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2568

Сообщение Aleksandr86 » 17 май 2020, 10:08

Вот поэтому, я и интересуюсь кто сталкивался с таким фильтром, а то знакомые на сто убеждают в этом фильтре, что он отличный и не чем не уступает оригиналу, ну только в цене.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2569

Сообщение koresh » 17 май 2020, 10:48

Aleksandr86
Так фильтр или прокладка, в тырнете пишут кому как повезло, это про фильтра двс. Если убеждают, то наверно работали с этим производителем

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2570

Сообщение Lancer992 » 17 май 2020, 19:57

Aleksandr86 писал(а):Источник цитаты Кто нибудь покупал такой фирмы фильтр

До полного комплекта можете ещё взять фильтр ТО - JT503.Хорошая компания,производящая качественные фильтры.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

VINDIGO1
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 06 май 2020, 20:47
Город: Фурманов
Авто: ASX 2.0 4WD CVT Синий 2015г
Пробег: 95000
Прошлый авто: Mitsubishi Colt
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2571

Сообщение VINDIGO1 » 14 июн 2020, 20:09

Какой фильтр грубой и тонкой очистки можете посоветовать из аналогов, просто выбор большой, а как по качеству х.з. какой выбрать? И нужно ли к фильтру грубой очистки ставить оригинальное уплотнительное кольцо, если брать не оригинальный фильтр или достаточно комплектного?
Ещё подскажите, чем смотреть температуру и желательно остальные показатели вариаторы Jatco JF016e (CVT-8)? ELM 327 v1.5 и cvtz50 у меня ничего не показывает по нему, масло менять, температуру посмотреть, а нечем :(

Ромычун
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июн 2020, 18:06
Город: Lozova
Авто: ASX 2.0
Пробег: 45000
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2572

Сообщение Ромычун » 17 июн 2020, 18:15

Добрый день. После замены масла в вариаторе не могу проверить уровень масла «на горячую». Как только достаю щуп после остановки авто, из заливной горловины идёт выброс воздуха в перемешку с маслом. В чём может быть проблема? Почему идёт выброс воздуха с маслом? Высокий уровень залит? И должно ли быть избыточное давление воздуха в вариаторе?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2573

Сообщение koresh » 18 июн 2020, 04:56

Ромычун
На холодную посмотрите, должно быть между уровнями, если нет то откачайте лишнее, и потом на горячую выставьте

Аватара пользователя
luddim
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 22:08
Город: Белгородская область
Авто: ASX 1.8 S04 CVT Серый металлик
Пробег: уже 30000
Прошлый авто: Несколько Toyot и Nissan-Terrano :)
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2574

Сообщение luddim » 22 июн 2020, 09:01

Привет всем. Такой вопрос: никогда не обращал внимания на уровень масла в варике(есть и сеть) А тут на холодную посмотрел, а он выше метки "Н"... это получается, что много там его?
«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». В известных кругах широко известно как золотое правило христианина.


Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2575

Сообщение Lancer992 » 22 июн 2020, 09:16

luddim писал(а):Источник цитаты а он выше метки "Н"... это получается, что много там его?

Вообще уровень жижи в варике проверяется на горячую,при прогреве жижи до 70-80 гр.Если уровень находится в пределах метки "Н",то это нормально.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
luddim
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 22:08
Город: Белгородская область
Авто: ASX 1.8 S04 CVT Серый металлик
Пробег: уже 30000
Прошлый авто: Несколько Toyot и Nissan-Terrano :)
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2576

Сообщение luddim » 22 июн 2020, 14:39

Так у меня на холодную на уровне Н, а на горячую выше почти на 5 мм... Просто собрался менять жижу, так вот думаю доливать, как положенно или как сейчас? :)))
«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». В известных кругах широко известно как золотое правило христианина.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2577

Сообщение Lancer992 » 22 июн 2020, 14:51

luddim писал(а):Источник цитаты а на горячую выше почти на 5 мм...

Это много!У вас лишняя жижа в системе.После замены на прогретой коробке выставляйте уровень,чтобы он находился на щупе в пределах отметки "H".(см.шапку темы)
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

alexdin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 08:09
Город: Балашиха
Авто: ASX 2.0 Instyle 4WD CVT S06
Пробег: 85000
Прошлый авто: Хендэ Гетц 134000км
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2578

Сообщение alexdin » 11 июл 2020, 22:00

Всем добрый день.
Сегодня произвел замену масла вариатора на 75000 км методом двойной проливки без снятия поддона.
День прошёл любопытно.
Брал масло Ниссан CVT NS-3.
Во-первых, неожиданно масло приехало не в пластике, а в жестяных банках.
На картинке масло было в пластиковой канистре, а Экзист обрадовал.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20200711_160222.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20200711_160127.jpg

Во-вторых, масло оказалось зелёное (а не исходное жёлтое), чем удивило слесаря и меня. Пришлось гуглить и успокаиваться, что это нормально.
В-третьих, долго не могли найти фильтр тонкой очистки. Он оказался конструктивно в другом месте.
Я читал в заглавном сообщении, что на моделях с конца 2014 года фильтр перенесли и для него не нужна прокладка. Но у меня то машина начала 2014 года, я ее забрал в мае из салона.
Масло было темно-желтое, фильтр тонкой очистки грязным.
жизнь состоит из проблем и их решения

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2579

Сообщение koresh » 11 июл 2020, 22:12

alexdin
Так в вариатор изначально синезелёная жижа залита ;) слесарь наверно немцев долго обслуживал, там жижа жёлтая

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2580

Сообщение Lancer992 » 12 июл 2020, 07:22

alexdin писал(а):Источник цитаты Масло было темно-желтое,

Такой цвет жижа приобретает в процессе эксплуатации из-за продуктов износа.Это нормально.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 30 гостей