Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

plugin55
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 11:04
Город: Шадринск
Авто: ASX 2.0 4WD CVT белый
Пробег: 121000
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2431

Сообщение plugin55 » 02 окт 2019, 08:13

}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты фильтр грубой очистки по желанию.

Фильтр грубой очистки я думаю обязательно, не отмывать же старый. Какой из аналогов ГАРАНТИРОВАННО хороший? А то оригинал почти 2к стоит. Пока в корзину deppul положил, но не уверен

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2432

Сообщение }{oтт@бь)ч » 02 окт 2019, 08:21

plugin55
Как раз его можно промыть, он сетчатый. На счёт неоригинальных не подскажу, не сталкивался.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2433

Сообщение Dima72 » 02 окт 2019, 09:11

plugin55 писал(а):Источник цитаты Фильтр грубой очистки я думаю обязательно, не отмывать же старый.

А какая проблема, отмыть старый(существующий) фильтр грубой очистки, из металлической сетки,
никаких проблем замачивается и продувается воздухом под давлением, он как новый становиться,
единственное отличие, что
plugin55 писал(а):Источник цитаты А то оригинал почти 2к стоит
деньги остаются...............
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2434

Сообщение Юрий2014 » 02 окт 2019, 09:59

Информация для размышления - менять фильтр или промывать, видео от клубных партнеров:


Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2435

Сообщение Maikl63 » 02 окт 2019, 10:05

Не стоит он 2х рублей. А вот менять стоит ;)
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Аватара пользователя
dea1202
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:00
Город: Нижневартовск
Авто: ASX Instyle 2WD CVT S05 2014г W55
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 11 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2436

Сообщение dea1202 » 02 окт 2019, 13:48

plugin55
Вложения
Фильтр грубой очистки хорошо промывается средством для промывки кабюратора - Расходники при замене масла в CVT8.png

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2437

Сообщение }{oтт@бь)ч » 02 окт 2019, 15:43

dea1202
Хочу уточнить что у уважаемого одноклубника plugin55 установлена другая коробка передач. Поэтому лучше быть осторожнее с подобными советами. Актуальную информацию по коробке JF011 можно посмотреть вот здесь: https://www.drive2.ru/o/b/495773092572823959/

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2438

Сообщение heinkel » 06 окт 2019, 07:56

Здравствуйте. Не могу найти ответ на интересный вопрос: через какой календарный срок следует менять масло в вариаторе? Понимаю,что все меняют по пробегу, но бывают случаи с небольшими пробегами (в моём случае около 4000 км за год). По датчику старения в прошлом году смотрели в официальном сервисе там он показал - 0 (на другой машине проверили-там показал цифру отличную от 0). Как прочитал здесь же на форуме, датчик старения ведёт отсчёт только при долгом движении на большой скорости.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2439

Сообщение koresh » 06 окт 2019, 08:05

heinkel
Наверно для точного ответа нужно задать вопрос в ммс рус, если как с моторным то каждые 6мес делаеться замена, и счётчик деградации не при большой скорости начинает считать, а при повышенной температуре.


Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2440

Сообщение Lancer992 » 06 окт 2019, 08:12

heinkel писал(а):Источник цитаты через какой календарный срок следует менять масло в вариаторе

Каждое ТО в сервисной книжке соответствует пробегу 15 т.км. или 1 году эксплуатации.Жижа в вариаторе меняется на 75 т.км. или через 5 лет эксплуатации.Всё просто.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2441

Сообщение heinkel » 06 окт 2019, 23:34

1. Частичное вытеснение
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
3. Полное вытеснение со снятием по�[/quote]
Спасибо за ответ. В декабре будет 5 лет авто. Пробег сейчас 19250км... Видимо я первый, кто будет менять масло в вариаторе на таком пробеге добровольно:)

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2442

Сообщение Самвел » 09 окт 2019, 22:02

Всем привет, после замены масла на IDEMITSU CVTF методом полного вытеснение со снятием поддона, мне перелили около 1 литра лишней жижи. Как правило, когда жижа выше уровня, оно при нагревании сильно пенится и слышен был жужащий звук "как моторчик" при разгоне. Вовремя заметил, что в варике почти литр лишней жижи. Выкачал 50 миллиграммовым шприцом почти литр жижи, жужуащий звук провал, но поразила меня то, какого тёмного цвета оказалось масло, которое поменял 2 тыс км назад. Как такое может быть?
Машина 170 пробега, это была вторая замена. В первый раз заменил ОД на 90 тыс, слили с пробки и всё. Второй раз на 170 тыс уже менял я. Слили с пробки почти чёрное масло, почти 4 литра, залили 4 литра IDEMITSU CVTF, поработила машина минут 10, по переключал разные положения . заглушили, слили опять с пробки, открутили поддон, помыли, заменили фильтра и т д. и залили почти 7 л или около того, не могу сказть точно жижи. Потом оказалось лишнее, и через 2 тысячи в шприце опять почти тёмная жижа. Посторонних запахов нет, пахнет почти так же как и свежая жижа.
Сегодня ещё заметил, нехилый такой толчок с лёгким поскрипыванием, когда с задней передачи переключаю на D. Начинаю жалеть, что залил IDEMITSU CVTF, надо было оригинал заливать.
Помню ОД на 90 тыс сливал жижу, она была чистая, а на 170 уже чёрная.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
P>S Только сейчас понял, что не очень "правильно" заменил жижу с методом полного вытеснения.
Надо было после первого слития, снять поддон помыть и поставить на место, потом залить жижу, "прогнать" потом опять слить, заменить фильтра и залить уже последнюю порцию.
Я же слил с пробки, залили чистой, прогнал, "когда сливал, тоже была чёрное"..помню удивился, а оказывается всё грязное масло с поддона смешалось с чистой. Потом последний раз слили, помыл поддон и уже конечную порцию залил. Вот почему сейчас тёмное масло, я так думаю.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2443

Сообщение }{oтт@бь)ч » 10 окт 2019, 01:03

Самвел
Жидкость Idemitsu CVTF очень хорошего качества, толчок при переключении явно не от неё. Просто надо было чаще менять масло в коробке, чтобы избежать подобных проблем.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2444

Сообщение Papil » 10 окт 2019, 07:56

Подтверждаю слова "старика хотабыча".
Вот уже 15 тыщ работает Idemitsu CVTF в моём вариаторе, никаких проблем.
Самвел Как можно было перелить 2 литра.
Мне кажется, проверить уровень любой залитой жижи это первоочередное действие перед поездкой.
Самвел писал(а):Источник цитаты Помню ОД на 90 тыс сливал жижу, она была чистая,

Вот низа что не поверю, что на 90 тыщ было слито чистое масло. Оно физически, за такой пробег, не может быть чистым. На щупе может оно и было слегка темноватое.

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2445

Сообщение Самвел » 10 окт 2019, 08:37

}{oтт@бь)ч писал(а):Жидкость Idemitsu CVTF очень хорошего качества, толчок при переключении явно не от неё. Просто надо было чаще менять масло в коробке, чтобы избежать подобных проблем.

Согласен, можно было и по чаще, но ОД и сейчас в Украине по регламенту 90 тыс..так у меня и выходит. Но толчок и шум появился сразу после замены жижы. До замены было всё норм.
Papil писал(а):Как можно было перелить 2 литра

Не 2 а 1 литр.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей