Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Менял осенью на Аутлендере масло. Вторая замена, пробег 120 тыс. Первая замена была у дилера без снятия поддона, без замены фильтров на 65000. Варик 011, без радиатора, масло Idemitsu CVTF, 2 канистры по 4300, фильтр тонкой очистки. Снимали поддон, металлический фильтр мыли, бумажный поставили новый, магниты чистые, масла ушло около 6 литров. Побежал, как новый. Спасибо за внимание.
Какое у Вас авто и варик ...напишите в профиле ...что за старение Вам мастер сбросил ?
Добрый день. В профиле у меня указано "ASX 2.0 Instyle 4WD" (машина 2018г.-"максималка"для РФ) В этой теме, в закрепе сверху, есть -"Счётчик деградации масла в вариаторе" После данных процедур, машина поехала намного резвее.
Мы похоже видим печально знаменитый 2700А403 W1CJC-1-A1Z .Но точно знает только хозяин...на видео мастера 5 магнитов тоже удивило, но не остановило...до второй замены масла 403 пока не доезжают.
Важно: В CVT хоть у Мицу хоть Ниссан есть "счетчик старения масла". Показания его легко считывают прогой ELM327 версия 1.5 Масло вообще лучше менять не по пробегу, а по счетчику. Если после полной замены масла не сбросить счетчик, то мозги CVT будут думать там старое все еще масло и гонять новое масло усиленнее и тем самым оно (масло) быстрее постареет и потеряет свои свойства. На сервисах редко встречаются нормальные мастера которые вам скинут счетчик, им же лучше, что скоро вы вернетесь к ним опять))) Так что купил я ELM327 и всегда слежу за показаниями и Вам советую
Sashok68 писал(а):Источник цитаты Мы похоже видим печально знаменитый 2700А403 W1CJC-1-A1Z .до второй замены масла 403 пока не доезжают.
К сожалению это так Вариатор Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) - Так говорят специалисты,которые отремонтировали десятки таких вариаторов.
FAKIR писал(а):Источник цитаты Dim900 drive2.ru/users/maxxout Ему только об этом не говорите.
А вы его блог читали? Он каждые 20тыс меняет масло в вариаторе и только на оригинал. +Была замена ремня на усиленный и была замена маслонасоса от 011 коробки. Может себе позволить такую езду)
FAKIR писал(а):Источник цитаты Dim900 .drive2.ru/l/634576539974906087/ это он только думает сделать.Читайте внимательно.
Это он еще усиливать собрался его. Вы пропустили это .drive2.ru/l/613905721372730774/ читаем коменты, где он отвечает что делал с вариатором. Не тешьте себя иллюзиями, что так можно ездить на вариаторе, эти люди перебирают и тюнингуют вариатор уже с закрытыми глазами. Обычный же обыватель, вызывает эвакуатор и везет машину в сервис..
eugenio80 писал(а):Источник цитаты Масло вообще лучше менять не по пробегу, а по счетчику.
А по достижении каких именно цифр нужно менять жижу?Мицу,например,рекомендует заменить жижу в вариаторе при достижении степени износа жидкости в 250000 коинтов.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)