Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Заменили масло в вариаторе!!!

#961

Сообщение SinOptic » 23 окт 2016, 21:42

Shrek163

Странные ОД. Нормальные меняют без аппаратов - обычной заливкой. И вот ещё что интересно - двойной проливкой делали? (хотя, если автоматом, то, видимо, нет). Фильтры меняли (ФТО)\чистили (ФГО)?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Заменили масло в вариаторе!!!

#962

Сообщение moki » 23 окт 2016, 22:51

Shrek163

Кто менял то? Самарские автомобили?
Игорь

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#963

Сообщение RomaPol » 24 окт 2016, 22:19

Shrek163 писал(а):Источник цитаты якобы при аппаратной замене,могло чуток завоздушить

Вы масло в двигателе тоже аппаратом меняете???
Чем замена масла в варике отличается от замены в двигателе? Слил-залил,замена фильтра.
Это по нашему: сначало заморочиться надо,потом лечим гемор...
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#964

Сообщение SinOptic » 24 окт 2016, 23:23

RomaPol писал(а):Источник цитаты Это по нашему: сначало заморочиться надо,потом лечим гемор...

Это не по нашему. Я за крайние несколько дней уже от нескольких человек слышал про то, что полная замена жидкости в вариаторе возможна лишь при наличии данного "аппарата". Я даже представить не могу, кто такие слухи распространяет и откуда "мастера" их берут. Может кто-то купил партию вариаторов и теперь хочет их по быстрому продать? :cool2:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#965

Сообщение koresh » 25 окт 2016, 05:09

SinOptic
Обычный развод, для аппаратной замены ,нужен контур с радиатором, а у нас его нет. :) я не думаю что об будет заморачиваться с заменой охладителя

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#966

Сообщение koresh » 25 окт 2016, 09:08

Shrek163
Завоздушить там просто не чему , давление создаваемое насосом выгоняет сразу все пробки ,это с вариатором что то , и аппаратную замену об не делает ,только слил ,залил.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#967

Сообщение koresh » 25 окт 2016, 09:25

А если разобраться то аппаратная замена от слил залил ни чем не отличается :) и вот почему : при замене аппаратом идет смешивание старой и новой жидкости в небольшом количестве. аппарат на выходе магистрали радиатора ,куда он подключается в разрез магистрали, забирает часть и только часть жижи, а на входе в АКПП магистрали радиатора куда подключается второй шланг от аппарата,он под давлением равному этой магистрали закачивает такое же количество новой жидкости отобранные рание, и идёт визуальное сравнени цвета жидкости с эталоном(новой жидкости), при такой замене расход жидкости увеличивается, при слил залил двойной прливкой никто с эталоном цвет не сравнивает а то и третья прошивка бы понадобилась ;) так что отличий не каких ,а всё-таки есть отличие: тут человек меняет а там аппарат :D

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#968

Сообщение RomaPol » 25 окт 2016, 18:39

SinOptic писал(а):Источник цитаты уже от нескольких человек слышал про то, что полная замена жидкости в вариаторе возможна лишь при наличии данного "аппарата".

А я слышал,что после аппарата, варик дёргаться начинает.
И тут звучит дежурная фраза: Ваша машина - меняйте как хотите....
PS^ И не забудьте в шины азот за приличные деньги закачать (маркетинг всё-таки) если его 70% в воздухе.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#969

Сообщение SinOptic » 25 окт 2016, 23:32

RomaPol писал(а):Источник цитаты А я слышал,что после аппарата, варик дёргаться начинает.

Да вот и я о том же!!! рассказываю - не все верят! АППАРАТ ЖЕ!!! Специально для замены жидкости!!! Блин, кроме азота в шины ещё надо магниты на топливную магистраль не забыть. 35% экономии бензина, это Вам не это!!! :facepalm:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


qmad
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:27
Город: Москва
Авто: ASX 2.0 4WD Instyle 2014
Пробег: 128000
Прошлый авто: Lancer lX
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 48 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#970

Сообщение qmad » 26 окт 2016, 11:26

Кто уже менял масло, посоветуйте нормальный сервис, где грамотно заменят масло.
Не хочу отдавать машину в рукожопсервис.
Встаю пораньше, чтобы опоздать не спеша.

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#971

Сообщение hardman » 26 окт 2016, 11:34

qmad писал(а):Кто уже менял масло, посоветуйте нормальный сервис, где грамотно заменят масло.
Не хочу отдавать машину в рукожопсервис.

Я последний раз менял тут
http://www.akpp-services.ru/contacts/
ценник гуманный 6.000 рупий (работа + 2 фильтра) , масло было мое так как они льют Ниссан NS2, а я хотел Ravinol NS3/J4 внешний вид сервиса так себе, но работают грамотные дядьки. Все сделали аккуратно и быстро. Дали посмотреть и сфотографировать фильтра и поддон. Хотя на вкус и цвет.....цветные карандаши *** поэтому не люблю советовать:) ну и ИМХО в 40 тыс рановато это делать, докатайте хоть до 60-ти заводскую заливку.
Вот такие дела....

qmad
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:27
Город: Москва
Авто: ASX 2.0 4WD Instyle 2014
Пробег: 128000
Прошлый авто: Lancer lX
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 48 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#972

Сообщение qmad » 26 окт 2016, 12:29

Планирую на 50.
Встаю пораньше, чтобы опоздать не спеша.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#973

Сообщение SinOptic » 26 окт 2016, 18:57

hardman писал(а):Источник цитаты 2 фильтра

ФГО меняли или только чистили?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
nicolson
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 20:19
Город: Москва
Авто: продал
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 50 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#974

Сообщение nicolson » 26 окт 2016, 20:19

hardman, работа = 6, а сумму по расходникам не озвучишь?
спс за адресок, рядом, удобно
Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#975

Сообщение hardman » 26 окт 2016, 21:34

nicolson писал(а):hardman, работа = 6, а сумму по расходникам не озвучишь?
спс за адресок, рядом, удобно

Оба фильтра замена - это включено в 6к рупий, меняли при мне. Масло я покупал свое тут:
https://www.oem-oil.com/
RAVENOL CVTF NS3/J4 брал 4л +2-ве по литру.
Вот такие дела....



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей