Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

#2

Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 06:37

Доброго времени суток уважаемые одноклубники.
Вашему вниманию представляю фотоотчёт о замене масла в вариаторе (CVT).
Машина Mitsubishi ASX 2010 г. 1.8 CVT (комплектация W13) пробег: 75.000км. Хотел бы сразу предупредить: масло менял не сам, а в одном из сервисов г.Москвы. Название сервиса не называю, чтобы не посчитали за не санкционированную рекламу. Фотографии сделаны на моб. телефон (с разрешения генерального директора). Адрес , телефон и название автосервиса выложу с разрешения админов форума клуба . А пока за инфой Л.С
Итак: машина на подъёмнике
Mitsubishi ASX на подъемнике - c1e9b1471e2f.jpg

1.Снимаем защиту катера для того чтобы добраться до поддона вариатора и левое переднее колесо для доступа к подкрылку, теплообменнику и радиатору (в моей комплектации радиатор не предусмотрен).

2.Откручиваем подкрылок со стороны переднего бампера и убираем его в сторону.

3.Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло. (~5л.)

4.Снимаем поддон, но аккуратно (в нём остатки масла, около 0.5л.) Промываем поддон и очищаем магниты от грязи (на магнитах она напоминает солидол). Меняем прокладку поддона: 2705A015
Меняем прокладку поддона CVT Mitsubishi ASX 2705A015 - f2585849be2b.jpg

Меняем прокладку поддона CVT ASX 2705A015 - ca52cd6d5eb4.jpg


5.Откручиваем и снимаем фильтр грубой очистки (в данном случае его замена не потребовалась, а лишь промывка).
Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 679d5f3ce1f9.jpg

Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 943a927c5908.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1a8ede855875.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e8615c57dd95.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e4ec4c48458c.jpg


6.Снимаем крышку теплообменника, меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки.
Меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки CVT ASX - e63cfe6643f5.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - ece7d4b7ecad.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - a68164d11bb9.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 33c1e194b15d.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5ac24f85361e.jpg


2824A006 Фильтр теплообменника - 3a9dbfffe5e4.jpg


P.S. У машин с радиатором вариатора - 4 выхода из теплообменника (у меня 2 - радиатора нет).

7.Теперь всё собираем в обратном порядке.

8.Заливаем свежее масла. В мою машину вошло 5,3л.(мерили).
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


9.Всё это дело обошлось мне в:
[ ссылка на изображение ]
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

#3

Сообщение Mitrich51 » 17 янв 2014, 07:43

a3tularu
Судя по выставленному счету масло менялось один раз!

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#4

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 09:45

Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик... Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5265
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

#5

Сообщение светланчик » 17 янв 2014, 10:11

Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП..... :sh:

Аватара пользователя
merkur
Партнер
Партнер
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00
Город: Москва-Егорьевск
Авто: XL new 2.4 ultimate
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет Клубный мастер по боулингу
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 500 раз

#6

Сообщение merkur » 17 янв 2014, 10:31

светланчик писал(а):Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП..... :sh:


Вспоминаю свой форд сиерра) там масло в мкпп на весь срок эксплуатации! Даж сливной пробки нет.
А по теме молодец что заменил. И думаю то что там осталось немного не особо старого масла ничего страшного. Вот еслиб пробег был за 100000 при первой смене то да, лучше пару раз менять.
Клубный магазин, сервис http://asx-market.ru
Клубные карты,наклейки,номерные рамки!
89654189977 (ватсап) Дмитрий

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 15:34

merkur
да просто по уму все сделал, и фильтр поменял, и поддон скинул, магниты почистил. И потом все это старым маслом испачкать...

Аватара пользователя
Дмитрий_83
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 07:55
Город: Москва-Звенигород
Авто: ASX 2,0 Ultimate, Черный
Прошлый авто: Форд фокус 2 дорестайл (хэтч)
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз

#8

Сообщение Дмитрий_83 » 17 янв 2014, 17:19

На Фокусах в автомате масло меняется за два раза. Так как слить за раз не получается весь объем. За первый раз сливают основной объем и заливают новое, потом, после обкатки (около 1000 км) сливают еще раз, и опять льют новое. На выходе получаем чистое масло (ну без мм которые не вымылись, но смешались с новым). Может и тут так же?
Если уходя от своей машины Вы хотя бы один раз не оглянулись, Вы выбрали не ту машину!

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

#9

Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 17:29

Прошу прощения, у меня в фотоотчёте допущены две неточности:
1.комплектация автомобиля: S09
2.Я не сказал, что расходники были привезены в автосервис с собой.

alinghi писал(а):Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик... Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?


alinghi, у меня к Вам несколько вопросов:
1.Что такое ГТ?
2.Где Вы видите нарушение технологии? Дайте пож-та ссылку на данную информацию.
3.Вы точно знаете что у меня в вариаторе осталось два с копейками литра старого масла? Откуда такая уверенность?
4.По каким признакам видно, что счётчик не сброшен?
5.И последнее, кому адресован вопрос:"...зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь.?" :?: :?: :?: :?: :?:
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя
Abonent
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39
Город: С-Петербург
Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017
Пробег: 100000
Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 105 раз

#10

Сообщение Abonent » 17 янв 2014, 18:00

1. Гидротрансформатор
3. Заливочный объем 7.5 л
5. Видимо, сервису.


a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#11

Сообщение a3tularu » 17 янв 2014, 19:19

sabur
Сильно не волнуйтесь :) Все сделали почти правильно, только не доделали немного. Далее после первой замены нужно менять повторно. Для этого:
1. слить немного масла через сливную пробку поддона картера CVT в чистую прозрачную посуду, пробку завернуть;
2. оценить загрязнение, сравнив с образцом свежего масла;
3а. если образец слитого масла загрязнен, то слить масло полностью, завернуть пробку, продолжить с п.4;
3б. если образец слитого масла чист, то идем на п.8
4. залить в вариатор свежее;
5. погонять двигатель 1-2 мин на ХХ;
6. переключить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в "P" или "N";
7. двигатель заглушить и начать сначала с п.1.

8. долить приблизительно тот объем, который был слит для образца;
9. покататься, разогрев масло до рабочей температуры 70-80град.;
10. довести уровень до метки "HOT";
11. С помощью MUT-3 сбросить параметр "deterioration level of the transmission fluid"

Вот теперь все.

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 19:20

sabur
собственно, спасибо Abonent все сказал.
2. замена масла путем замещения, требуется ~11 литров.
3. объем агрегата 7.8 литра.
4. явно не указано, обычно форумчане чутко относятся к счетчику старения, поэтому предположил, будь он сброшен, это бы обязательно было бы написано.
5. к сервису, но и частично к вам. Зависит от опущенных подробностей.

И такой момент, не надо доливать масло до максимума на горячую, середина, можно ближе к минимуму.

Зонтиков
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 15:33
Город: г.Асино Томской обл.
Авто: теперь мазда 6.но я с вами.
Пробег: 98000
Прошлый авто: Мазда3,Хонда,Ниссан и т.д.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 13 раз

#13

Сообщение Зонтиков » 17 янв 2014, 20:06

Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Аватара пользователя
merkur
Партнер
Партнер
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00
Город: Москва-Егорьевск
Авто: XL new 2.4 ultimate
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет Клубный мастер по боулингу
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 500 раз

#14

Сообщение merkur » 17 янв 2014, 21:56

Зонтиков писал(а):Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Почти полную)
Клубный магазин, сервис http://asx-market.ru
Клубные карты,наклейки,номерные рамки!
89654189977 (ватсап) Дмитрий

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#15

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 22:01

А мы напали :D



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей