Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
FAKIR Вот человечек ставил viewtopic.php?f=12&t=6585&start=1680 И в этой же теме где то раньше что он брал из расходников, ну и гугл в помощь, драйф на подногу
Да, да. И направьте ссылкой на тему (сообщения) как (чем) у Вас измеряется температура в коробке CVT ? Пропустил видимо. Менял сегодня масло. С прошлой замены проехал 35000 счётчик насчитал 65000.
Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте. А. Суворов
Так-то оно так... Но почему 134 км аж за 4 часа? Пробки? Всё верно, при 95 градусах четыре часа - это 240 баллов. Но!!!! Если ехать комфортные 70-80 (я просто обстановку не знаю, возможно), то температура выше 88 подниматься не должна. За 90 (по крайней мере - у меня)она переваливает, если скорость больше 100 км/ч.
P.S. Ссылку на тему о счётчике деградации добавил и в шапку данной темы.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
спасибо, увидел посмотрел. немного удивил ответ продавца запчастей - он сказал что в моей машине нет фильтра тонкой очистки. это возможно? asx 2010г 1.8 вариатор
Maikl63 » Сегодня, 16:57 syoters писал(а): Источник цитаты ответ продавца запчастей - он сказал что в моей машине нет фильтра тонкой очистки. Привет продавцу. Баран он
Миша, а если бы был фильтр тонкой очистки, тогда был бы - "муж овечки"
День добрый всем ! Прошу прощения что не могу прочитать всю информацию тут ( простите даму) Собралась менять масло в коробке ..пробег 79000 . Думаю до меня ни кто ни когда не меня((( Один сервис рекомендует частично сделать замену по такому графику - замена того что сольется без замены фильтра. Езжу 1000 км, и снова на долив с заменой фильтра. Второй сервис предлагает полную замену сразу. Как вернее ??????