Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Честно сказать подозрительно письмо Я сейчас про их ATF. Не так давно разбирался с маслом в коробку Паджа, так вот там применяются разные коробки в одну льётся SP3, в другую РА. Второе значительно дороже. А у идемитсу всего одно ATF и заменяет вообще всю линейку трансмиссионных масел для акпп, любых производителей. Для варика мицу идемитсу является ОЕМ производителем масла, хотя по j4 вопрос открытый. А для классической АКПП нет, но смело предлагают лить свой ATF в любые коробки. И в то же время они выпускают линейку Type, где масла уже разделены по применяемости. Зачем, если их ATF можно лить куда угодно? И снова это обозначение "одобрено", а не "соответствует".
Дмитрий6730 У меня в книжке написано рекомендуемое масло DiaQueen ATF SP- III, а это MZ320216 по второму производитель мне не известен. Но ОД сейчас льют второе. Если денег не жалко, выбирайте. Я же залил ZIC SP3, который является ОЕМ производителем для КИА/Хендай точно для такой же коробки, как у мицу. DiaQueen ATF SP- III минералка ZIC SP- III синтетика, стоит ZIC дешевле, даже чем оно же, залитое в канистры Hyundai-KIA ATF SP3. Поэтому в любом случае выбор за Вами. По спецификациям подойдёт любое SP-3.
Подскажите кто менял масло в варике, алгоритм действий. Кто говорит менять второй раз через 500 км, кто через 1000 км, некоторые сервисы вообще говорят гоняют на стенде минут 10 и меняют.Как лучше?
первостат писал(а):Источник цитаты Подскажите кто менял масло в варике, алгоритм действий.
Да вроде про это тока и пишут, может немного почитать.............. Вариант как бы полной замены Купить масла(у меня ушло 10 л.) фильтр тонкой, прокладку. Слил, залил(до уровня), с заменой фильтра тонкого и мытьём грубого мытьё поддона и магнитов. Включили поработали минут 10-15, слили, залили новое выставили по уровню. Сбросить счётчик деградации. Довольны проделанным. Не поленитесь почитайте тему в ней много полезного. Кажись вначале темы ваще с фотами, и всё в стихах и песнях.