Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1651

Сообщение 29RUS » 08 сен 2017, 21:10

koresh
Ну это Вы уже пишите инженерам, хоть джатко, хоть мицу. :D там не меряется уровень точно по риске, а целая зона на щупе, поэтому
уровень будет чуть ниже
совсем не критично ИМХО. Поэтому и написано либо в Р, либо в N. Меряйте, Как Вы считаете нужным, лично я ни на чем не настаиваю. :D Да и разницу на глаз, я думаю, Вы не заметите.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1652

Сообщение koresh » 08 сен 2017, 21:58

29RUS
Я лишь выразил своё мнение, а как решение примет владелец.
Но если следовать этому пункту то уровень должен быть по метку hot
Убедитесь, что уровень рабочей жидкости вариатора находится в зоне «НОТ» (Горячая) на масломерном щупе. Если уровень жидкости низкий, долейте рабочую жидкость до уровня «НОТ».

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1653

Сообщение 29RUS » 08 сен 2017, 22:16

koresh
Честно сказать, я уже устал объяснять, что на щупе нет метки Нot. Уровень Hot, Это зона на щупе, между двух меток. Не думал, что Вы этого не понимаете.
Да и обсуждалось все это давно и тогда же все выяснили. А сейчас мы, кмк, переливаем из пустого в порожнее. А мне этого делать не хочется. За сим откланиваюсь. :x

Maxxxlzlat
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:01
Город: Златоуст
Авто: Asx 1.8 2wb amt 2013 г.в.
Пробег: 51000
Прошлый авто: Киа серато 2
Благодарил (а): 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1654

Сообщение Maxxxlzlat » 09 сен 2017, 06:38

На холодном уровень выше верхней риски , а на заведенной и прогретой между двумя верхними рисками. Норм? И еще вот что. В мануале я не слова не нашел про и уровень и тип масла в акпп. Про двигл есть а про акпп нет. Подскажите мож какой раздел пропустил я.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1655

Сообщение koresh » 09 сен 2017, 08:56

Maxxxlzlat
Норм. В вашем фычике :)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1656

Сообщение SinOptic » 09 сен 2017, 10:25

Maxxxlzlat
Пропустили. Таблички в самом последнем разделе. Там тип масла указан. Но полнее всё раскрыто в "шапке" данной темы.
Ну и теперь уровень у Вас, наконец-то, в норме.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Maxxxlzlat
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:01
Город: Златоуст
Авто: Asx 1.8 2wb amt 2013 г.в.
Пробег: 51000
Прошлый авто: Киа серато 2
Благодарил (а): 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1657

Сообщение Maxxxlzlat » 09 сен 2017, 10:56

Всем спасибо

Maxxxlzlat
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:01
Город: Златоуст
Авто: Asx 1.8 2wb amt 2013 г.в.
Пробег: 51000
Прошлый авто: Киа серато 2
Благодарил (а): 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1658

Сообщение Maxxxlzlat » 10 сен 2017, 17:03

Вот чего, сегодня посмотрел щуп там гораздо выше верхней отметки! Шприцем откачал гр250-300. Оставил где то на 1 мм.ниже верхней риски. Подождал , на холодной тоже Оказалось выше верхней точки.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1659

Сообщение koresh » 10 сен 2017, 18:05

Maxxxlzlat
На холодной при запущенном двс или заглушеном, вроде вчера все было в норме. Может не ровно выставили авто, возможно наклоннено вперед.


Maxxxlzlat
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:01
Город: Златоуст
Авто: Asx 1.8 2wb amt 2013 г.в.
Пробег: 51000
Прошлый авто: Киа серато 2
Благодарил (а): 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1660

Сообщение Maxxxlzlat » 10 сен 2017, 18:49

koreshПри запущенном двс было гораздо выше верхней отметины. Откачал до уровня на 1 мм ниже верхней риски. Через полчаса на холодном выше верхней. Я прям всю голову себе сломал с этими уровнями-шмуровнями и маслами- шмаслами.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1661

Сообщение SinOptic » 10 сен 2017, 18:57

Maxxxlzlat

Завёл, подождал покатался, пока температура двигателя рабочей не станет, Поставил на P, вылез, покурил, посмотрел уровень. Если в диапазоне (между серединой и верхней риской) расслабился и больше не заморачиваясь ездишь дальше. Не надо ничего смотреть на холодной.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Maxxxlzlat
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:01
Город: Златоуст
Авто: Asx 1.8 2wb amt 2013 г.в.
Пробег: 51000
Прошлый авто: Киа серато 2
Благодарил (а): 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1662

Сообщение Maxxxlzlat » 10 сен 2017, 19:06

SinOpticЯ не курю ))

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1663

Сообщение SinOptic » 10 сен 2017, 19:08

Maxxxlzlat
Аналогично. Просто подожди минуту-другую. Потом измеряй.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1664

Сообщение 29RUS » 10 сен 2017, 19:55

Maxxxlzlat
За пол часа коробка не остынет, да и как выше писали, уровень нужно смотреть на прогретой коробке. Еще раз, коробке, а не двигателе.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1665

Сообщение SinOptic » 10 сен 2017, 20:02

29RUS писал(а):Источник цитаты Еще раз, коробке, а не двигателе.

Я просто не стал уточнять, что к моменту прогрева двигателя коробка так же прогреется (если именно ездить, а не ждать прогрева двигателя на холостых).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 102 гостя