Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
koresh, Благодарю! буду записываться на первый вариант 11670руб. частичная замена включая расходникии, снятие поддона, и через 100км повторная замена 5000р. (ибо пробег 183тыс, а замена была только на 75тыс) Отпишусь о результатах.
Степаныч 86 В этой теме не раз писали об этом способе.Боюсь сейчас с телефона не найду сообщения по теме.Может ув.koresh подскажет,он описывал этот метод.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
На предыдущем авто у меня тоже вариатор стоял, купил я его на пробеге 132 т.км. Почитал регламент замены масла в вариаторе 50 т.км. Менял на 150 т.км. без промыва со снятием поддона и заменой фильтра, снимая поддон не забудьте про прокладку на поддон ее тоже надо менять, а да еще прокладку (металлическая шайба) на сливной болт тоже под замену 30р стоила в том году. Слили жижу значить мы на СТО, сняли поддон, посмотрел в поддоне все было чисто, на магнитиках стружки и прочих металлических включений не было, шестеренки и вся лабуда внутри как с конвейера. Заменили фильтр и прокладку, закрутили все обратно, залили масло и в путь. После этого менял на 200 и на 250 без снятия поддона и прочей лабуды. Слил старое, залил новое по уровню, сели поехал. Нареканий к коробке не было. Следующий хозяин пусть сам голову греет надо ему менять через 50 или как душе угодно.
На пробеге 116000 коробка тупит на холодную жестко, еще с зимы, но ща и летом также, при выезде со двора первые 2-3 перекрестка провалы при нажатии нагаз. После прогрева через 5-10 минут езды получше но тоже стала не резво както. Такое было на 75000 пробега, в меньшей степени наверно, но тогда первый раз поменял масло двойной заменой и фильтр, а сетчатый мыл в керосине. Сейчас решил снова менять масло в варике - мастер рекомендует поменять фильтр грубой очистки 2824A007, говорит из опыта мыть его можно только один раз, а на второй лучше покупать новый. Посомтрел а он стоит аж 2000 штуки. Хочу спросить кто так же поступает, или все на 2-3 разы все равно моют его? Если брать новый какой лучше взять неоригинальный фильтр, они хоть по 500-600рэ или только оригинал?