Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
меняли, я говорю нафиг менять давайте промоем, почистим - мне их начальник сказал что он себе не враг и лучше поменяют, чем рисковать. - блин наверное он прав
Ну, раз он прав, то тысячи ФЫЧеводов ошибаются)))) Впрочем - его логика вполне понятна. И он верно сказал - лучше (для него) поменять, чем рисковать (не заработать лишнюю тысячу). К слову = хуже от этого машинке точно не стало... А вот когда топишь - обращай внимание, переключилась машинка выше, или нет. ехал тут один деятель 20 минут на скорости 180 стартовав с кикдауна с педалькой в пол не отпуская её с оборотами под 6000. Конечно на пару "виртуальных" выше варик переключился (шкивы немного разошлись) но дальше - нет. Вот так он и ехал... пока не приехал.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic На 6100 варик переключает виртуальные передачи, так сказать защита от дураков, проверял неоднократно,до чиповки когда несколько фур приходилось обгонять .
Ну, раз он прав, то тысячи ФЫЧеводов ошибаются)))) Впрочем - его логика вполне понятна. И он верно сказал - лучше (для него) поменять, чем рисковать (не заработать лишнюю тысячу). К слову = хуже от этого машинке точно не стало... А вот когда топишь - обращай внимание, переключилась машинка выше, или нет. ехал тут один деятель 20 минут на скорости 180 стартовав с кикдауна с педалькой в пол не отпуская её с оборотами под 6000. Конечно на пару "виртуальных" выше варик переключился (шкивы немного разошлись) но дальше - нет. Вот так он и ехал... пока не приехал.
Так правильно, что ему проще поменять чем мыть и для него надежнее.
Вообще, речь шла даже не о масле, а о жидкости в вариатор (судя по вашему фото). Надеюсь - вы не её собрались делать? А то вы так бодро тут про бызу, присадки, допуски... Ну, Вам удачи, конечно... Но храни нас Бог от вот таких "поделок" при покупке расходников для ТО. ОСОБЕННО касаемо жидкости для вариатора.
Фактически жидкость для вариатора и есть масло, с определенными свойствами и добавками ( из чего и складывается допуск), данная жидкость была поменяна частично именно на BARDAHL проехал уже 3тык, работает как часы, при чем на всех режимах
Вот тут, видимо, суть....)))) Кручу на резвых стартах выше. Но в автоматическом режиме. а на лепестках, представляешь, действительно переключает. Но если о вышенаписанном мной - даже без чипа он будет держать 6000 и не переключать выше, если не отпускать педаль с кикдауна. Просто нужны определённые условия (четвртая\пятая виртуальная, скорость более 170, обороты не более 6100).
48Lexx Ну, риторику по поводу того, как называются технические жидкости разводить не будем. А вот то, что попробовали BARDAHL - очень неплохо. Будете кататься и дальше без проблем - можно будет рекомендовать его другим. Вот только то, что она
SinOptic Так защита и срабатывает на 6100 и чип тут не причем, на 6000 виртуальные не переключит какая не была бы скрость, только ручками. А так прикольно как на автомате
SinOptic писал(а): 48Lexx Ну, риторику по поводу того, как называются технические жидкости разводить не будем. А вот то, что попробовали BARDAHL - очень неплохо. Будете кататься и дальше без проблем - можно будет рекомендовать его другим. Вот только то, что она
как раз наоборот, имеем реальные данные по совместимости с родной - не пенит, не теряет вязкость Да и по опыту противник полной замены замещением, 2-3 замена масла в двигателе 1- частичная замена масла в коробке
48Lexx писал(а):Источник цитаты по вариаторам нет, ввиду что не часто на ремонт попадают авто с ним, а по обычным и типтроникам, есть и пинаться начинают и неадекватно работать
Ну так это совершенно разные коробки. Наши начинают пинаться, если жидкость в них менять с помощью аппарата под давлением. Ещё ни от кого не слышал, чтобы после обычной двойной проливки вариатор стал хуже работать.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
имеем реальные данные по совместимости с родной - не пенит, не теряет вязкость
реальные данные можно увидеть.интересует техническая характерристика жидкости, а что на оф сайте подходит для моделей авто ,смущает слово подходит но не одобрено и рекомендовано.и я уверен что вязкость вашей жидкости уже сильно отличается от заявленной,после частичной замены.