Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

qmad
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:27
Город: Москва
Авто: ASX 2.0 4WD Instyle 2014
Пробег: 128000
Прошлый авто: Lancer lX
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 48 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2521

Сообщение qmad » 25 фев 2020, 23:03

Рекомендуют менять каждые 40 тысяч. Меняйте, не смотря на бережное отношение. Года берут своё.
Меняйте всё сразу и без экономии: фильтр грубой очистки, фильтр в теплообменнике (тонкой очистки), прокладка поддона, прокладка теплообменника, шайба пробки поддона.
Встаю пораньше, чтобы опоздать не спеша.

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2522

Сообщение SABUR » 26 фев 2020, 13:12

andrey_gpw_ivanov,
Судя по тому что машина 2011 года( даже если выезжала редко, эксплуатировалась очень бережно) нужно поменять не только масло (судя по срокам) в вариаторе, но и полное ТО со всеми заменами ( если таковые нужны ) включая моторное масло.
Своё мнение не навязываю. Вы спросили, я ответил.
Решать Вам. Удачи. :x
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя
олегыч29
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 19:38
Город: Архангельск
Авто: ASX 1.8 CVT белый перламутр
Пробег: 31000
Прошлый авто: все отечественные, volvo S-60, nissan note
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 154 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2523

Сообщение олегыч29 » 26 фев 2020, 19:57

Намедни при пробеге 52000 км записался на замену жижи в CVT. Приехал в означенное время и меня сразу мастер попросил прокатить его по городу, чтоб оценить работу варика. Проехал с ним пару километров по городу. После этого загнали в бокс. Итого по прайсу:
Фильтр тонкой очистки—999 руб., фильтр грубой очистки—3299 руб., прокладка поддона—999 руб., кольцо фильтра тонкой очистки —290 руб., жидкость idemitsu multi CVTF 8 литров—5780 руб., работа—3000 руб. Итого: 14367 рублей. Японский освежитель воздуха в жестяной банке, набор махровых тряпочек и магнитный держатель для телефона подарок от фирмы, мелочь но приятно! По времени работа заняла чуть более 2 часов. Слилось масла из вариатора ровно 6 литров. После замены фильтров, мойки поддона и магнитов (на магнитах было чуть—чуть суспензии в виде загустевшего масла, но ни на магнитах, ни в грубом фильтре ничего похожего на стружку не обнаружилось (мастер даже предлагал фильтр не менять а просто его промыть, но я решил поменять раз уж разобрали). Потом погоняли на всех режимах, слили 2 литра и залили оставшиеся в канистре 2 литра. Подключили комп, сбросили данные старения масла, заодно проверили ошибку которая у меня горит (подтвердилось то что я и так знал, у меня не работает задний левый датчик ABS, заказан на неделе поменяю) и отправили в добрый путь! Все быстро, без суеты, по ходу работы ребята все показали, рассказали. Вот как то так по ценам незнаю, может где и дешевле есть.

tehnoloq
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 23:06
Город: Саки, Крым
Авто: ASX 1,8 2WD Серебро
Пробег: 80000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2524

Сообщение tehnoloq » 04 мар 2020, 15:33

Уважаемые, кто подскажет моменты затяжки болтов при замене масла CVT8.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2525

Сообщение }{oтт@бь)ч » 04 мар 2020, 16:04

tehnoloq
Вроде вот так:

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 3cAAAgGY0uA-960.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - QOAAAgOueuA-960.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - WmAAAgMueuA-960.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - R-AAAgKY0uA-960.jpg

tehnoloq
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 23:06
Город: Саки, Крым
Авто: ASX 1,8 2WD Серебро
Пробег: 80000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2526

Сообщение tehnoloq » 04 мар 2020, 19:17

Большое спасибо.

tehnoloq
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 23:06
Город: Саки, Крым
Авто: ASX 1,8 2WD Серебро
Пробег: 80000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2527

Сообщение tehnoloq » 04 мар 2020, 21:05

И еще такой вопрос нужно ли снимать колесо при замене жижи. ASX выпуска конец 2014 года.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2528

Сообщение }{oтт@бь)ч » 05 мар 2020, 00:23

tehnoloq
На CVT-8 фильтр тонкой очистки расположен в другом месте, там надо не колесо снимать, а опору двигателя.

Аватара пользователя
Abonent
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39
Город: С-Петербург
Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017
Пробег: 100000
Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 105 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2529

Сообщение Abonent » 08 мар 2020, 11:04

Всем привет!
Возможно, тема не та, прошу поправить, если так.
Скажите, по этим параметрам, все ли в порядке с вариатором?

Изображение

Изображение


Аватара пользователя
chethup
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:05
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2WD CVT Серый (GA3W)
Пробег: 95500
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.8 CVT Серый (2008)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2530

Сообщение chethup » 10 мар 2020, 15:33

Пробег 95700. После покупки авто с пробегом первое что решил сделать заменить масло в вариаторе методом снятия поддона .
Приступили к работе в сервисе. Масло потекло чёрное . После снятия поддона обнаружилось что прокладка закисла и пришлось остатки счищать лезвием и шкурить. Помыли поддон, магниты и фильтр грубой очистки. Выработка как видно на фото была уже хорошей, фильтр тонкой очистки тоже уже грязный. Собрали все на место. Долго думал какое масло лить. В итоге покавырялся на форуме и пообщался с мастерами. Выбрал как и лью в двигатель IdeMitsu. Долили до уровня. Погоняли на разогретой коробке. Посмотрели течи из под крышки вроде нет. На этом все. Через 40000-50000 заеду ещё ;)

Как считаете нормально все сделали ? Меня беспокоит что прокладку мы старую не до конца стерли. остались от нее следы и поверх уже новую положили. Может кто сталкивался не возникнет проблем с ней? Не вытечет масло )))
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 7.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 8.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 9.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 6.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 4.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 3.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 2.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1.jpg
Mitsubishi «DRIVE YOUR AMBITION» :dzun:

Аватара пользователя
chethup
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:05
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2WD CVT Серый (GA3W)
Пробег: 95500
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.8 CVT Серый (2008)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2531

Сообщение chethup » 10 мар 2020, 22:13

Вот мои показатели после замены масла CVT. Температура воздуха 10 градусов. Режим пробки - трасса час езды в таком режиме. Это вообще нормально 95 градусов ???
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_2020-03-10-20-28-00-118_com.cvtz50.cvtz50.jpg
Mitsubishi «DRIVE YOUR AMBITION» :dzun:

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2532

Сообщение Smenson » 11 мар 2020, 00:05

chethup писал(а):Источник цитаты Это вообще нормально 95 градусов ???


Судя по количеству знаков вопроса вам уже повеситься хочется ! Или застрелиться ! :what: А если завтра температура в CVT до 100 град. поднимется !? :help:

Я вот все думаю - неужели программу установить и пользоваться ей каждый день зачем-то намного легче, чем 1 раз найти в сети заводской мануал по ремонту и обслуживанию ASX и прочитать его ? Можно не весь, а только тот раздел, где описывается устройство и параметры работы CVT. Или даже не весь раздел, а только пару предложений о рабочей и аварийной температуре в этом агрегате ! :rthm:

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2533

Сообщение Smenson » 11 мар 2020, 00:05

chethup писал(а):Источник цитаты Это вообще нормально 95 градусов ???


Судя по количеству знаков вопроса вам уже повеситься хочется ! Или застрелиться ! :what: А если завтра температура в CVT до 100 град. поднимется !? :help:

Я вот все думаю - неужели программу установить и пользоваться ей каждый день зачем-то намного легче, чем 1 раз найти в сети заводской мануал по ремонту и обслуживанию ASX и прочитать его ? Можно не весь, а только тот раздел, где описывается устройство и параметры работы CVT. Или даже не весь раздел, а только пару предложений о рабочей и аварийной температуре в этом агрегате ! :rthm:

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2534

Сообщение Dima72 » 11 мар 2020, 05:16

chethup
chethup писал(а):Источник цитаты Это вообще нормально 95 градусов ???

Да, нормально, кстати это не предел, бывает гораздо больше.
Расслабься, забей, и самое главное выкинь ты эту хрень(ELM327) и катайся и получай удовольствие, от приближающейся весны, от красивых девчонок.......
А то как дурак всё пропустишь, и будешь в эти сухие непанятные цифры пялиться.
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
chethup
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:05
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2WD CVT Серый (GA3W)
Пробег: 95500
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.8 CVT Серый (2008)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2535

Сообщение chethup » 11 мар 2020, 09:23

Smenson
Мне хочется внести ясность нормальная эта температура или нет. Был бы признателен не за сарказм, а за информацию где этот мануал поискать.
Mitsubishi «DRIVE YOUR AMBITION» :dzun:



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей