Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Рекомендуют менять каждые 40 тысяч. Меняйте, не смотря на бережное отношение. Года берут своё. Меняйте всё сразу и без экономии: фильтр грубой очистки, фильтр в теплообменнике (тонкой очистки), прокладка поддона, прокладка теплообменника, шайба пробки поддона.
andrey_gpw_ivanov, Судя по тому что машина 2011 года( даже если выезжала редко, эксплуатировалась очень бережно) нужно поменять не только масло (судя по срокам) в вариаторе, но и полное ТО со всеми заменами ( если таковые нужны ) включая моторное масло. Своё мнение не навязываю. Вы спросили, я ответил. Решать Вам. Удачи.
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
Намедни при пробеге 52000 км записался на замену жижи в CVT. Приехал в означенное время и меня сразу мастер попросил прокатить его по городу, чтоб оценить работу варика. Проехал с ним пару километров по городу. После этого загнали в бокс. Итого по прайсу: Фильтр тонкой очистки—999 руб., фильтр грубой очистки—3299 руб., прокладка поддона—999 руб., кольцо фильтра тонкой очистки —290 руб., жидкость idemitsu multi CVTF 8 литров—5780 руб., работа—3000 руб. Итого: 14367 рублей. Японский освежитель воздуха в жестяной банке, набор махровых тряпочек и магнитный держатель для телефона подарок от фирмы, мелочь но приятно! По времени работа заняла чуть более 2 часов. Слилось масла из вариатора ровно 6 литров. После замены фильтров, мойки поддона и магнитов (на магнитах было чуть—чуть суспензии в виде загустевшего масла, но ни на магнитах, ни в грубом фильтре ничего похожего на стружку не обнаружилось (мастер даже предлагал фильтр не менять а просто его промыть, но я решил поменять раз уж разобрали). Потом погоняли на всех режимах, слили 2 литра и залили оставшиеся в канистре 2 литра. Подключили комп, сбросили данные старения масла, заодно проверили ошибку которая у меня горит (подтвердилось то что я и так знал, у меня не работает задний левый датчик ABS, заказан на неделе поменяю) и отправили в добрый путь! Все быстро, без суеты, по ходу работы ребята все показали, рассказали. Вот как то так по ценам незнаю, может где и дешевле есть.
Пробег 95700. После покупки авто с пробегом первое что решил сделать заменить масло в вариаторе методом снятия поддона . Приступили к работе в сервисе. Масло потекло чёрное . После снятия поддона обнаружилось что прокладка закисла и пришлось остатки счищать лезвием и шкурить. Помыли поддон, магниты и фильтр грубой очистки. Выработка как видно на фото была уже хорошей, фильтр тонкой очистки тоже уже грязный. Собрали все на место. Долго думал какое масло лить. В итоге покавырялся на форуме и пообщался с мастерами. Выбрал как и лью в двигатель IdeMitsu. Долили до уровня. Погоняли на разогретой коробке. Посмотрели течи из под крышки вроде нет. На этом все. Через 40000-50000 заеду ещё
Как считаете нормально все сделали ? Меня беспокоит что прокладку мы старую не до конца стерли. остались от нее следы и поверх уже новую положили. Может кто сталкивался не возникнет проблем с ней? Не вытечет масло )))
Вот мои показатели после замены масла CVT. Температура воздуха 10 градусов. Режим пробки - трасса час езды в таком режиме. Это вообще нормально 95 градусов ???
chethup писал(а):Источник цитаты Это вообще нормально 95 градусов ???
Судя по количеству знаков вопроса вам уже повеситься хочется ! Или застрелиться ! А если завтра температура в CVT до 100 град. поднимется !?
Я вот все думаю - неужели программу установить и пользоваться ей каждый день зачем-то намного легче, чем 1 раз найти в сети заводской мануал по ремонту и обслуживанию ASX и прочитать его ? Можно не весь, а только тот раздел, где описывается устройство и параметры работы CVT. Или даже не весь раздел, а только пару предложений о рабочей и аварийной температуре в этом агрегате !
chethup писал(а):Источник цитаты Это вообще нормально 95 градусов ???
Судя по количеству знаков вопроса вам уже повеситься хочется ! Или застрелиться ! А если завтра температура в CVT до 100 град. поднимется !?
Я вот все думаю - неужели программу установить и пользоваться ей каждый день зачем-то намного легче, чем 1 раз найти в сети заводской мануал по ремонту и обслуживанию ASX и прочитать его ? Можно не весь, а только тот раздел, где описывается устройство и параметры работы CVT. Или даже не весь раздел, а только пару предложений о рабочей и аварийной температуре в этом агрегате !
chethup писал(а):Источник цитаты Это вообще нормально 95 градусов ???
Да, нормально, кстати это не предел, бывает гораздо больше. Расслабься, забей, и самое главное выкинь ты эту хрень(ELM327) и катайся и получай удовольствие, от приближающейся весны, от красивых девчонок....... А то как дурак всё пропустишь, и будешь в эти сухие непанятные цифры пялиться.