Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dynamit
Сержант
Сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 14:13
Город: Столица
Авто: ASX S21 AT Белый металл
Пробег: 105 000 км
Прошлый авто: тачка
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2311

Сообщение Dynamit » 21 июн 2019, 12:21

Прокладку 2824A005 конечно меняется , она 100рэ стоит, не вопрос. А вот фильтр грубой очистки есть разница между оригинал и неоригинал? за оригинал платить надо 2000рэ если неоригинал в районе 500рэ? Я на сервис приехал и мне мастер рекомендовал при второй смене масла вариатора менять фильтр гр. оч. Я и уехал докупать его. Рекомендуют же здесь масло Идемитцу, как полный аналог масла Мицухи. Вот и по этому фильтру может есть аналог оригинала?
Мы приехали чтобы победить!!!

Visco761
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:38
Город: Минск
Авто: ASX 1.8 2WD CVT 2010
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2312

Сообщение Visco761 » 21 июн 2019, 14:59

Вот и я заменил маслице. Пробег 163 тыс, авто купил на 160.
Меняли третьим способом, с некоторыми изменениями – слили старое масло, залили новое, затем 10 минут езды в разных режимах и переключения передач. После этого уже все сливалось и все менялось со снятием поддона. Масла использовано 8,5 л (что как-то маловато, видимо не до конца было слито при самотеке).
Ниже фото масла после первого слива, поддона, магнитов.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190621_094512.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190621_104237.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190621_104205.jpg

Собственно, правый магнит не успел сфоткать, победило желание потрогать, но был идентичен левому. В поддоне ничего плохого не было, в фильтре грубой очистки было небольшое количество мусора, его не мыли, ставил новый. Вроде все неплохо.
До этого масло менял дилер на 90 тысячах. Каким способом, неясно. Что интересно, на СТО при сбрасывании счетчика старения сказали что прошлый раз был сброс 30 тысяч назад (на 130 тыс). Это как то весьма интересно, просто авто до этого было на юр лице, у меня есть вся история обслуживания и все оплаты по безналу по всем нюансам что делались с авто, при этом никакой информации о том что было какое-то обслуживание коробки на 130 тыс нет. То ли эксплуататор авто за свои деньги налом что-то делал то ли просто сбрасывали счетчик то ли…непонятно вобщем.
Увы поэтому объективно понять когда и как масло менялось прошлый раз, не могу...

Dynamit
Сержант
Сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 14:13
Город: Столица
Авто: ASX S21 AT Белый металл
Пробег: 105 000 км
Прошлый авто: тачка
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2313

Сообщение Dynamit » 21 июн 2019, 15:44

Visco761 писал(а):Источник цитаты В поддоне ничего плохого не было, в фильтре грубой очистки было небольшое количество мусора, его не мыли, ставил новый. Вроде все неплохо.

фильтр гр.оч. Новый оригинал брали?
Мы приехали чтобы победить!!!

Степаныч 86
Капитан
Капитан
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:18
Город: ХМАО
Авто: ASX 1,8 CVT
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 175 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2314

Сообщение Степаныч 86 » 21 июн 2019, 15:58

koresh

но надо быть осторожным давление не маленькое, еще помощник нужен чтобы авто запустить и в N перевести селектор, по выходу чистой жижи процес завершён и не забывать доливать жидкость в варикпока чистая не пойдет примерно 2,5 литра

Если давление не маленькое. то каким образом можно залить через щуп 2,5 литра масла практически за секунды, за то время когда насос будет "вытеснять" масло через охладитель? Вообще это кто то делал. или это домыслы?

Visco761
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:38
Город: Минск
Авто: ASX 1.8 2WD CVT 2010
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2315

Сообщение Visco761 » 21 июн 2019, 16:04

Dynamit писал(а):Источник цитаты фильтр гр.оч. Новый оригинал брали?

Новый оригинал 2824A007. В рамках общего бюджета замены масла 35$ особой роли не сыграют, а спится спокойнее.

Тут если экономить, как по мне, так можно смотреть 317281XF02 от Ниссана, он идентичен (пусть старожилы поправят, если не так), но допустим конкретно когда я покупал разницы в деньгах между ними не было, хотя обычно Ниссановский дешевле.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2316

Сообщение Lancer992 » 21 июн 2019, 16:38

Visco761
А кто производитель оригинала?Нигде не проскакивало?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Степаныч 86
Капитан
Капитан
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:18
Город: ХМАО
Авто: ASX 1,8 CVT
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 175 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2317

Сообщение Степаныч 86 » 21 июн 2019, 17:11

Lancer992. Пост2314 тоже интересно была бы ваша версия.

Visco761
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:38
Город: Минск
Авто: ASX 1.8 2WD CVT 2010
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2318

Сообщение Visco761 » 21 июн 2019, 17:26

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Visco761
А кто производитель оригинала?Нигде не проскакивало?

Посмотрел фильтр со всех сторон, нигде ничего не нашел, даже артикул, только буква "F".
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190621_170507.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190621_170454.jpg

Аватара пользователя
Ilia_asx_2010
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 01:42
Город: Москва
Авто: ASX 2.0
Пробег: 80000
Прошлый авто: ASX
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 82 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2319

Сообщение Ilia_asx_2010 » 21 июн 2019, 17:49

koresh
Я это и имел ввиду


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2320

Сообщение koresh » 21 июн 2019, 18:34

Степаныч 86
На соседнем клубе, и давление там не большое на холостом ходу не больше 5 атм, а через радиатор делал человек, 3 - 5 секунд и 2л полные

Степаныч 86
Капитан
Капитан
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:18
Город: ХМАО
Авто: ASX 1,8 CVT
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 175 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2321

Сообщение Степаныч 86 » 21 июн 2019, 18:46

[ref]koresh[/ Как обычно : кто то , где то . А сам никто не делал, а понятий много.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2322

Сообщение Lancer992 » 21 июн 2019, 19:00

Степаныч 86 писал(а):Источник цитаты Lancer992. Пост2314 тоже интересно была бы ваша версия.

Всё очень просто.После слива жижи(около 5л.),снятия поддона и его чистки ставим поддон на место и заливаем через щуп на эти самые 2-2.5 л. больше чем слилось(то есть 7-7.5 л.)Заводим двигатель,новая чистая жижа начинает вытеснять старую.Глушим двигатель,когда потечёт новая чистая жижа.Выставляем уровень и всё.Конечно же без вторых рук не обойтись.Я таким способом менял на своём Ауте.Ушло ровно 8л.Стоит радиатор.У меня знакомый таким же способом менял жижу на машине без радиатора.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2323

Сообщение koresh » 21 июн 2019, 19:09

Степаныч 86
Я ж не с потолка взял информацию, хотел так же сделать но поставил радиатор, если руки заточены правильно то сделаете, а как Lancer992
описал способ так то с радиатором, в ркпп даже специально диаметр отверстия узнавал, где то фото было, если нужно скину

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2324

Сообщение Lancer992 » 21 июн 2019, 19:18

koresh писал(а):Источник цитаты даже специально диаметр отверстия узнавал, где то фото было

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Скриншот 21-06-2019 191541.jpg

koresh писал(а):Источник цитаты Lancer992
описал способ так то с радиатором

С радиатором конечно проще.Но можно и без него таким способом менять жижу.Просто дополнительно нужен шланг,диаметр которого см.выше.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2325

Сообщение koresh » 21 июн 2019, 19:31

Lancer992
Во во ищу не могу найти, а где лежит? :conf2:



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей