Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Вот Вам и доказательство того,что это разные продукты. А мы здесь какой то голимый оригинал по конскому ценнику стараемся залить. А оно вон как...Мультижижа оказывается гораздо лучше любого оригинала.Нада брать!!!За недорага.
Зачем заново спорить, обсуждали уже, есть и офф. ответ от Idemitsu - viewtopic.php?p=619964#p619964 Оригинальное не всегда лучшее, каждый выбирает по своему кошельку, главное чтобы по допускам совпадало.
Вот сколько не находил на разных сайтах это масло, про допуски на русском языке написано, но на других, тех же моторных все допуски расписаны на нескольких языках, вот и наводит на мысль что жижа для России производиться
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты главное чтобы по допускам совпадало.
А как быть, когда допуски меняются без изменения двигателя? Был у меня Шевролет, так вот: На один и тот же двигатель (F14D3, F16D3) до августа 2008 года можно было по мурзилке лить менее вязкие (ILSAC GF-3) которые, наверное, ближе к А1/А5, а с 09.2008 года выпуска, в мануале уже - А3/В3 или А3/В4 или SM. При этом в этот период конструкция двигателя не изменилась. И...
RomaPol писал(а):Источник цитаты А как быть, когда допуски меняются без изменения двигателя? Был у меня Шевролет, так вот: На один и тот же двигатель (F14D3, F16D3) до августа 2008 года можно было по мурзилке лить менее вязкие (ILSAC GF-3) которые, наверное, ближе к А1/А5, а с 09.2008 года выпуска, в мануале уже - А3/В3 или А3/В4 или SM. При этом в этот период конструкция двигателя не изменилась. И...
Я бы руководствовался той информацией которая была предоставлена при покупке автомобиля (сервисная книжка, мануал). Во всяком случае при каких-то спорных вопросах связанных с гарантийным ремонтом, можно всегда ссылаться на эту информацию.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты какой то голимый оригинал
Произведённый, на минуточку, той же Idemitsu.
А вообще - это опять же вечный спор ни о чём. Машинки преотлично ездят как с Eco J4 так и с Idemitsu MCVTF в вариаторах. Ни один варик ещё ни от одной ни от второй жижи не умер. Так что давайте с этим завязывать. Всё-равно на руках у настолько догадки и ответы ОТ РОССИЙСКОГО отделения Idemitsu.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Знаю,что Eneos лили в Ауты японской сборки.Парт-номер не скажу,в рознице я его не видел.Есть такая информация по жиже от Eneos - http://translate.google.com/translate?s ... es&act=url. А вот американская кварта J4 - MZ320185.Есть ещё тайская жижа,производеля не скажу,но на этикетке информации о Идемитсу нет - MZ320261.Есть ещё такая - MZ320335.В наших магазинах последний номер не бьётся.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)