Всем салют!!!
Приболел и ненадолго выбыл из жизни сообщества (не дождётесь!!!
).
А тем временем Аська моя отпахала уже 163000 км. и подошло время третьей замены жидкости в вариаторе. Напомню, что первая замена была на 80000 км., вторая на 110000 км. Крайние 25000 км. на Аське, в основном, рассекает отец, подтаксовывая со скуки. Так что режим - 80% - город, 20% - трасса. Ну и наши дворы... Их просто надо видеть. Чистка, в лучшем случае, раз в пару месяцев. Всё остальное время - снегогрязевая кашища. К слову сказать - Аська не подводила ни разу. Более того - режим 4WDL с отключением ASC включался отцом за зиму всего два раза. Всё остальное время Аська ворча вылезала из любых сугробов в режиме 4WDAuto и включенной ASC.
В общем - отец хотел ехать на замену сам, но я, пересилив недомогание, решил составить ему компанию. Ехать и ругаться с ОД я был не в состоянии, поэтому решили поехать в местный сервис, мастер в котором достаточно неплохо обслуживал нам Лачетти, без проблем перекинул в своё время все стойки и сопутствующую мелочёвку по подвеске вкруг на Аське и, на момент, когда мы общались с ним крайний раз, владел Аутом XL 2009 г.в.
Мастера зовут Дима. Озвучил ему, что хотим поменять жидкость методом полного вытеснения со снятием поддона. Он сказал, что сделает всё без проблем. Единственное - слегка поспорили на тему первичной заливки (до замены фильтров лить или после). Определились, что "до". Так же слегка поболтали про регламент. Дима уверял и чуть ли не клялся, что в "мурзилке" к его Ауту (на настоящий момент он продал его на пробеге 204 000 почти за миллион в отличном состоянии) по регламенту первая замена масла в вариаторе на 90000 км., а каждая последующая - через 30000 км. И прям настолько уверенно он эту версию отстаивал, что я решил со временем найти эту "мурзилку" и поглядеть - так ли это.
В общем - вывесили машинку, первично слили масло.
Подождали, пока сольётся максимально. Масло не было совсем уж чернющим, как в видео из "шапки" темы. (Но это и не удивительно. Там-то его с завода до 130 000 не меняли))) Снова опустили машинку, залили свежее, завели и некоторое время погоняли коробку на всех режимах. После чего снова подняли авто и стали сливать масло повторно. На этот раз масло вытекало уже практически прозрачное, но всё же - изменившее цвет, относительно совсем нового.
Сразу же стоит сказать, что в этот раз я решил, так сказать, сэкономить и залить не "оригинальную" жидкость, а Idemitsu CVTF. Если кто не знает - свежая она светло-зелёного цвета.
Слили второй раз и стали снимать поддон. К слову, Дима сказал, что будет менять фильтр ТО в теплообменнике снизу, потому как проще снять колесо и вывесить машину, чем изогнувшись в три погибели лезть к теплообменнику через площадку под аккумулятором. И это - действительно более удобный способ. Помню, как на второй замене "мастера" ОД ПОЛЧАСА ковырялись, пытаясь открутить болты теплообменника.
Стоит, так же, напомнить, что первая и вторая замена жидкости производились БЕЗ снятия поддона. Поэтому, когда сняли поддон, то я увидел...
... собственно, примерно то, чего и ожидал увидеть. Ну а чего ещё можно было ожидать за 163 000 пробега? Не кристально чистые же магниты?
Впрочем, эти "ёжики" - мельчайшая металлическая эмульсия. Каких-то мало-мальски ощутимых "опилок" ни на магнитах, ни в поддоне нет. Так что всё абсолютно в пределах нормы. Если бы поддон вскрывался при каждой замене - конечно же эмульсии на магнитах было бы поменьше. На пальцах она ощущается как не особо вязкое масло.
Поддон, естественно, был замыт. Магниты сняты и отмыты отдельно (благо - автомойка в соседнем боксе). Фильтр ГО (грубой очистки) в поддоне было принято решение заменить на новый, так как у меня отец очень трепетно относится к автомобилям. И для него фраза "фильтр можно просто помыть" приравнивается к фразе "в машинах я ни в зуб ногой". Я долго его переубеждать не стал, просто заказал ему новый фильтр ГО. Когда он открыл коробку, достал его , повертел в руках, хмыкнул и сказал: "Блин, действительно можно было просто помыть". Ну, раз есть новый - почему бы и не заменить? Старый, впрочем, выбрасывать тоже не стали. Никакого мусора он не задержал, только на сеточке было немного такой же эмульсии, как на магнитах. Но не по всей сеточке, а в паре мест. Абсолютно ничего серьёзного.
Дальше Дима подобрался к теплообменнику и стал его откручивать. И вот тут я услышал от него пару нелицеприятных фраз в адрес того, кто его крайний раз закручивал. Соответственно - в адрес наших "мастеров" ОД. Руководства по ремонту и обслуживанию ASX для ОД? Моменты затяжки болтов? Не, не слышали! Думается мне - это была месть за то, что они его полчаса открутить не могли
Заодно порадовался, что не заставил ОД-шных мастеров снимать поддон. 147% передавили бы прокладку!!! Впрочем, с крепким словцом и удлиннённым рычагом болты теплообменника сдались. Стали сливаться остатки масла и был извлечён фильтр ТО (тонкой очистки).
Собственно - нормальное состояние за 53000 пробега. Грязный. Не порван. Всё в порядке.
Ну и, дождавшись, когда окончательно стекут остатки масла Дима поставил новый фильтр ТО, новую прокладку теплообменника, привинтил теплообменник (уже без такого фанатизма, как "мастера" у ОД), поставил новую прокладку поддона, хорошенько смазав её герметиком, установил новый фильтр ГО, аккуратно притянул поддон правильным моментом затяжки. После чего всё, что было демонтировано для того, чтобы добраться для теплообменника (пластиковые пыльники, защита картера и колесо) было установлено обратно. Машинку спустили и стали в очередной, уже крайний для этой замены раз заливать жидкость в вариатор.
Собственно - всё. Дима залил жидкость, завел Аську, несколько раз доливал (не глуша), чтобы правильно выставить уровень. (Попал отлично! Сегодня проверял на полностью прогретой машине - уровень чуть выше середины деления "H" на щупе).
Заодно - посмотрели состояние передней подвески. Были приговорены обе шаровых (давно пора им на покой!) и, внезапно, задняя подушка двигателя (начала расслаиваться). А ещё - ВАЗовские пыльники с отбойниками в очередной раз не выдержали выбоин наших дворов. Есть мысль попробовать какую-нибудь другую альтернативу. Состояние днища удовлетворило меня полностью. За 9 лет жизни появилось всего пара абсолютно незначительных очагов коррозии. Такими темпами до сквозной ржаветь ей лет 500
Напомню - дополнительно низ ничем не обрабатывался. Кстати, меня тут пугали фотографиями сгнивших насквозь банок глушителя (правда - на Аутлендерах). Так вот у меня банка глушителя в таком же состоянии, как и кожух катализатора.
Не исключаю, что это благодаря тому, что в регионе до сих пор не принято сыпать химию на дороги и, в большинстве своём, дорожники отделываются песком и, изредка, солью.
Подытожу.
Замена заняла около 3 часов.
Стоимость замены (включая осмотр передней подвески) обошлась в 3000 рублей.
Расходники, естественно, заказывал сам. Стоимость точную, к сожалению, не скажу. Но, как Вы сами понимаете, с ценами расходников у ОД она НЕ СРАВНИМА.
Процессом так же доволен. Много и интересно общались с Димой, спорили про масло
(правда, не в ASX, а про разные марки в целом. Кстати, его Аут до момента продажи жил с жидкостью от MOTUL в вариаторе).
Всё. Машинка ездит дальше. Следующую замену буду планировать на пробеге в 200 000.
Ну и прошу прощения за малое количество фотографий и большое количество текста. Фотографируя меня слегка подколбашивало от температуры, а сейчас, при написании поста, я почти здоров.
P.S. Ах, да!!! Как же я мог забыть про любимый нами всеми ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ СЧЁТЧИК ДЕГРАДАЦИИ МАСЛА?!?!?! Не забыл)))) Проверял месяц назад - в норме. На днях обнулю. Всё-равно, как мы все знаем, несёт он ЧИСТО ИНФОРМАЦИОННЫЙ характер и ни на что, кроме душевного спокойствия автолюбителя, своими показаниями НЕ ВЛИЯЕТ. Что бы кто Вам ни говорил.
Всем мир!!!
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай