Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2251

Сообщение Dolmatinchik » 17 мар 2019, 11:34

Народ добрый день, на днях стал счастливым обладателем 1.8 2011 пробег 107000.
Информаци доставленной о предыдущем замене масла нет, посему решено сразу менять. Есть несколько вопросов:
1. Если менять не у од может кто подскажет проверенное сто в РБ Минск?
2.если менять самому смущает только то что без денамометрического ключа лучше не делать?
3. Остановился на идемитсу 30455013746-3шт

Ps. Руки и голова на месте
Да забыл подключился по cvtz ошибок нет


Вдогонку из ответов по поводу затяжки: я про то что пишут что часто после замены сопливит прокладка отсюда вопрос это по причине пережатия неравномерного зажатия зажатия не с тем усилием?
Последний раз редактировалось Dolmatinchik 17 мар 2019, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2252

Сообщение Dima72 » 17 мар 2019, 11:51

Dolmatinchik
Dolmatinchik писал(а):Источник цитаты 2.если менять самому смущает только то что без денамометрического ключа лучше не делать?

Всегда обслуживался и обслуживаюсь у ОД, в том числе и масло мне меняли в варике, динамометрического ключа не применяли, скоро как два года,
как они мне выполнили данную процедуру, проблем нет.
Да, сколько меняю колёса(два комплекта на дисках, на всех машинах), никогда этим ключом не пользовался, хотя, момент затяжки для колёсных гаек, тоже есть.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2253

Сообщение koresh » 17 мар 2019, 12:36

Dima72
Дима там люминий, и болты на раз срываться, ну если с головой, слесарь то всё нормально ;)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2254

Сообщение Dima72 » 18 мар 2019, 05:28

koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Дима там люминий, и болты на раз срываться, ну если с головой, слесарь то всё нормально

Согласен на все сто.
Руки ведь должны чувствовать а мозг регулировать усилие.
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2255

Сообщение Lancer992 » 18 мар 2019, 08:33

Dima72
Встречались мне такие мастера а сервисе,которые наглаз регулируют усилие и не докручивают болты рычагов передней подвески.А они потом начинают выкручиваться и рычаг греметь.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2256

Сообщение Dima72 » 18 мар 2019, 09:08

Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Встречались мне такие мастера а сервисе

Как гриться, с дури можно и хрен знает, что сломать.
У вас в арсенале, есть такой ключ, чтобы удивить тех мастеров?
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2257

Сообщение Lancer992 » 18 мар 2019, 13:26

Dima72
Есть,целых два.Пользуюсь редко,в основном при сезонной смене колёс.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2258

Сообщение Dima72 » 18 мар 2019, 13:54

Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Пользуюсь редко,в основном при сезонной смене колёс.

Всю, жизнь меняю колёса сам, в гараже, летний и зимний комплекты на дисках.
О ключе даж и не задумывался, ни одной шпильки не испортил, и гайки соответственно.
Как я жил?
:facepalm:
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2259

Сообщение Dolmatinchik » 18 мар 2019, 15:36

Вопрос был такой: по поводу затяжки: я про то что пишут что часто после замены сопливит прокладка отсюда вопрос это по причине пережатия неравномерного зажатия зажатия не с тем усилием?
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2260

Сообщение koresh » 18 мар 2019, 15:43

Dolmatinchik
Всё что вы перечислили, плюс мазать металлическую прокладку маслом, герметиком не надо.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2261

Сообщение }{oтт@бь)ч » 28 мар 2019, 10:20

Всем доброго времени суток!
Возможно здесь уже была такая информация, но я не нашёл. Она будет полезна владельцам ASX с коробкой CVT8 (JATCO JF016E).
Как известно фильтр тонкой очистки перенесли в другое место (если смотреть спереди машины, он находится слева чуть выше поддона), но чтобы его заменить нужно открутить переднюю опору двигателя и крепление опоры (так называемую лыжу). Опора снимается вместе с лыжой, а от двигателя нужно ещё открутить кронштейн куда она крепится. Короче говоря тот ещё геморрой... В принципе это сделать вполне реально если есть прямые руки и желание.
Что касается самой замены. Через пробку сливается примерно 4-4,2 литра + ещё примерно 0,2-0,3 литра при замене фильтра тонкой очистки. Таким образом для частичной замены нужно 5 литров жидкости CVTF, для замены двойной проливкой 9-10. Фильтр тонкой очистки остался точно таким же как и на вариаторе предыдущего поколения, его можно заказать под артикулом Nissan 317261XF00 возможно цена будет меньше.
Прокладка поддона, для тех кто будет его снимать, артикул 2705A049.
Номера резинового колечка под крышку которая закрывает фильтр тонкой очистки нет, она идёт только вместе с самой крышкой артикул 2921A003. Покупать её не обязательно, колечко пару замен точно выдержит.
Что касается жидкости. На известном всем масляном ресурсе были сделаны анализы жидкости NS-3 и J4, так вот они абсолютно идентичны между собой. Поэтому можно и даже нужно покупать ту, которая дешевле (а это будет NS-3). Я заказывал жидкость NS-3 в Автодоке под артикулом KE90999943R, канистра 5л обошлась в 4083 рубля.
И ещё пару слов о жидкости Idemitsu CVTF. Всё таки по физико-химическим характеристикам она является чем то средним между J1 (NS-2) и J4 (NS-3) и заливать её в новое поколение вариаторов CVT8 не желательно, ну или на свой страх и риск. А вот в предыдущее поколение считаю что можно, проблем точно не будет и по стоимости она гораздо приятнее оригинала.
На истину не претендую, высказал лишь своё субъективное мнение.
Надеюсь информация будет кому нибудь полезна.
Прикрепляю скрины где можно понять какие детали надо снимать чтобы добраться до фильтра тонкой очистки.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190328-135030.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190328-135131.jpg

Sevastopolec
Майор
Майор
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:10
Город: Севастополь
Авто: ASX S11 CVT чёрный
Пробег: 150000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
:
25000 пользовател форума Доброе сердце
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 361 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2262

Сообщение Sevastopolec » 08 апр 2019, 10:27

кто - нибудь подскажет, почему в шапке темы в разделе Расходники для замены отсутствует фильтр грубой очистки, его, что только промывать?!
Sevastopolec

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2263

Сообщение koresh » 08 апр 2019, 10:42

Sevastopolec
В основном промывают, если стружка то ремонт варика и соответственно замена

Sevastopolec
Майор
Майор
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:10
Город: Севастополь
Авто: ASX S11 CVT чёрный
Пробег: 150000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
:
25000 пользовател форума Доброе сердце
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 361 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2264

Сообщение Sevastopolec » 08 апр 2019, 11:37

koresh
Спасибо! Подходит замена масла на 150000 км пора подкупать запчасти! :cool2:
Sevastopolec

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2265

Сообщение Dolmatinchik » 10 апр 2019, 17:45

koresh
Sevastopolec
Согласен, хотя при замене масла стоимость этого фильтра не настолько существенна, а если нет компрессора то хорошо вымыть сложно, хотя и можно :)
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя