Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1096

Сообщение hardman » 08 фев 2017, 16:40

Sevastopolec писал(а):Когда менял на 75000 км масло, механик посмотрел старое и спросил: "Ну и нафига?!" :cool2:

Да что бы в 150 тыс не сказать - А на фига :twisted: не менял.... :maniac:
Вот такие дела....

Dynamit
Сержант
Сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 14:13
Город: Столица
Авто: ASX S21 AT Белый металл
Пробег: 105 000 км
Прошлый авто: тачка
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1097

Сообщение Dynamit » 08 фев 2017, 17:23

Спасибо. попробую вытянуть щуп посильнее. Охота посмотреть на уровень масла и цвет перед заменой. Договорился по соседству в сервисе за 2500 обещали поменять с чисткой одного филтра и заменой другого. Но вот за сброс счетчика они попросили еще +500р. Кто в курсе этот счетчик самому сложно сбросить? И нужно ли его сбрасывать? Может ссылочкой поделится. В видосе по замене масла на Ютубе говориться что это влияет на настройки системы вариатора.
Мы приехали чтобы победить!!!

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1098

Сообщение hardman » 08 фев 2017, 17:29

Dynamit писал(а):Спасибо. попробую вытянуть щуп посильнее. Охота посмотреть на уровень масла и цвет перед заменой. Договорился по соседству в сервисе за 2500 обещали поменять с чисткой одного филтра и заменой другого. Но вот за сброс счетчика они попросили еще +500р. Кто в курсе этот счетчик самому сложно сбросить? И нужно ли его сбрасывать? Может ссылочкой поделится. В видосе по замене масла на Ютубе говориться что это влияет на настройки системы вариатора.

Не влияет счетчик на работу варика:) тут это неоднократно обсуждалось, по счетчику можно понять режим работы варика в плане перегревов (опять же инфа есть в теме (как считает счетчик)
Вот такие дела....

Sevastopolec
Майор
Майор
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:10
Город: Севастополь
Авто: ASX S11 CVT чёрный
Пробег: 150000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
:
25000 пользовател форума Доброе сердце
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 361 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1099

Сообщение Sevastopolec » 08 фев 2017, 18:25

hardman писал(а):
Sevastopolec писал(а):Когда менял на 75000 км масло, механик посмотрел старое и спросил: "Ну и нафига?!" :cool2:

Да что бы в 150 тыс не сказать - А на фига :twisted: не менял.... :maniac:

Не ну 150000 км енто ваще! :cool2:
Sevastopolec

Sevastopolec
Майор
Майор
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:10
Город: Севастополь
Авто: ASX S11 CVT чёрный
Пробег: 150000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
:
25000 пользовател форума Доброе сердце
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 361 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1100

Сообщение Sevastopolec » 08 фев 2017, 18:27

hardman писал(а):
Sevastopolec писал(а):Когда менял на 75000 км масло, механик посмотрел старое и спросил: "Ну и нафига?!" :cool2:

Да что бы в 150 тыс не сказать - А на фига :twisted: не менял.... :maniac:



Я о другом, наши ФЫЧИКИ молодцы, но им за их молодцеватость необходимо соответствующее отношение! :cool2:
Sevastopolec

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1101

Сообщение vanessimo » 08 фев 2017, 19:21

ребят, ведь никакой самый опытный механик на глаз не определит, что свойства масла не изменились и что на нем можно спокойно ездить дальше, поэтому надо менять, не задумываясь, по регламенту, как максимум, а если условия тяжелые и счетчик много насчитал - даже раньше

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1102

Сообщение vanessimo » 08 фев 2017, 19:30

koresh писал(а):vanessimo
Ушли они от замены на 90 теперь 75 в этой ветке гдето обсуждалось но если аут 3с радиатором варика то возможно, но с заменой не затягивайте при интенсивном вождении жить ему 40-45 ткм.

По моей сервисной книжке - 90. Фактическая замена была на 87800 км в сентябре 2015г. Сейчас 121100 км. пробега. У меня в меру интенсивное вождение, на Ауте видно (пока что только зимой, так как владею авто с начала года), что счетчик (конечно же из-за температуры при езде) интенсивно прибавляется, так как радиатор не установил бывший хозяин моего Аута во время гарантийного срока использования. Хотелось бы поставить радиатор, но учитывая, что авто в кредит, то пока видимо придется обойтись заменой жидкости в ближайшее время...

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1103

Сообщение SinOptic » 08 фев 2017, 21:07

Dynamit писал(а):Источник цитаты Кто в курсе этот счетчик самому сложно сбросить?

Прямо в соседней теме...
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
vovchik-bald
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 12:36
Город: Москва
Авто: Honda CR-V IV (AT, 2.0, AWD)
Пробег: 35000
Прошлый авто: Asx 1.8 2WD CVT Серый 2013г/в
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 21 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1104

Сообщение vovchik-bald » 09 фев 2017, 00:42

Ребята, ранее, как авто приобрел, то всю тему прочитал... ну и как-то забыл уже. Ну, а теперь хоть пробег еще мал у меня, но все же присматриваю уже расходники для замены жидкости в варике.
1)Значит все таки нужно как в шапке написано не менее 11 литров, если слил, залил, потом слил и еще залил? т.е. 3 канистры по 4 литра придется брать? как указано в шапке темы, или же как? в начале темы там некоторые писали, что сливалось по 4,5 литра за раз... сл-но уже надо 9, а не 11. Как бы выгоднее взять? оригинал сразу отпадает, тк выходит что-то слишком высокая сумма со всеми расходниками.
2) склоняюсь к RAVENOL, судя тут по отзывам, то это самое оптимальное по цене/качеству , после оригинального....?
3) прокладка поддона на рестайле уже из герметика или покупать по артиклу из шапки?
4) и последнее, есть ли смысл снимать поддон? менять планирую на 50 тыс, езжу мягко, тачку не рву. Перегревов небыло вроде. деградация была в начале зимы маленькая. тысяч 13 кажись при пробеге 30. Жалоб на варик нет
Благодарю, если кто имеет опыт, и может по пунктам дать советы.


евгений 59
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 08:38
Авто: ASX 2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1105

Сообщение евгений 59 » 09 фев 2017, 08:40

менял на 75000 км со снятием поддона и заменой фильтров(металлический можно помыть),фильтр в теплообменнике был грязный.помыли поддон и магниты. сложностей нет фото как все сделать на форуме есть,любой нормальный мастер справиться. считаю,что так лучше чем залил-слил,цвет масла на щупе светлее, чем слитое.счетчик деградации проверил где-то на 80 000 км был около 7000 ед.уже писал , что у меня он тикает на трассе летом при температуре среды под 30 град. по отношению к пробегу в этот момент 1к2,1к3. и в основном при скорости за 110-120 км/ч.

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1106

Сообщение Виссарионович » 09 фев 2017, 09:16

vovchik-bald
1. 4,5-5 литров нужно если просто открутил сливную пробку, слил старое и залил новое. Со снятием поддона, с двойной заливкой выходит 11 л.
2. Ничего не могу посоветовать, т.к сам заливал оригинальное.
4. Если я не ошибаюсь, то Вы не первый хозяин машины, поэтому замену лучше сделать со снятием поддона.

Dynamit
Сержант
Сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 14:13
Город: Столица
Авто: ASX S21 AT Белый металл
Пробег: 105 000 км
Прошлый авто: тачка
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1107

Сообщение Dynamit » 09 фев 2017, 10:00

Dynamit писал(а):Так уж получилось что за всю эксплуатацию с 2011 года ни разу не задумывался о проверке щупа масла в АКПП. Соотвественно его не вытаскивал ни разу! На пробеге в 82000 чувствовать стал что вариатор стал подергиваться. Т.к по ТО я уже давно сбился с регламента ТО, пришел к выводу что пора поменять масло в АКПП. Для начала решил вытащить щуп, глянуть что с маслом за 6 лет стало. Прочитал темы про Замену масла в вариаторе, про масла в АКПП, но только в видосах с Ютуба понял что этот щуп спереди находится. Даже удивился что раньше я его не замечал и не проверял. Вчерась попробовал вытащить, но не получается. Ну почти изо всех сил тянул его на себя, с учетом то что он пластиковый боялся поломать - не вытащил. пытался чуть выкрутить влево и вправо но нихрена не выкручивается. Подскажите как его вытаскивать то? По аналогии с щупом ДВС или по иному?


Вытащил щуп но пришлось потянуть на себя прилично, можно сказать до дури. Видимо прилип, т.к его 6 лет никто не трогал.
Маслецо кстати на щупе светленькое, и это 82000 пробега... В ДВС такогоже цвета пос ле замены только бывает. Но коробка чего говорить на холодную тормозит, как стартую утром раза 2-3 дернется, запоздалая реакция после нажатия на газ. Но через 1-2 минуты движения уже прогревается и в движении не напоминает о себе. заказал Жидкость для вариаторов IDEMITSU CVTF 4л 30455013-746 - 2 банки. Сделаю в сервисе одну проливку, а остаток поменяю сам через 5-10 тыс км.
Мы приехали чтобы победить!!!

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1108

Сообщение }{oтт@бь)ч » 09 фев 2017, 10:19

Dynamit
Я когда менял масло в коробке, заметил что на щупе оно светлое, а когда сливал то жидкость была довольно тёмная.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1109

Сообщение koresh » 09 фев 2017, 12:55

Dynamit
Делай сразу двойной проливкой, слил залил отработал d r по 5 мин слил, заменил все расходники залил.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1110

Сообщение koresh » 09 фев 2017, 13:02

vanessimo
Так кредит не повлияет на установку радиатора, спроси у 29 RUS.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей