Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1126

Сообщение Дядюшка Сэм » 11 фев 2017, 22:19

Galaxy писал(а):как это самому посмотреть про счетчик деградации ?

Вариант 1. Берете ELM327 любой версии, стоит он не дороже 300 руб., На смартфон бесплатную программу torque, и плагин torque для Митсу.
Вариант 2. Приложение cvtz50 + ELM327. Сам не пробовал, но говорят работает.
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1127

Сообщение SinOptic » 12 фев 2017, 00:31

1.
Galaxy писал(а):Источник цитаты как это самому посмотреть про счетчик деградации ?

Вам вот в эту тему. Можете начать читать прямо с указанного мной поста. Там всё подробно разжёвано.

2.
Galaxy писал(а):Источник цитаты на приборке компа машины можно это посмотреть ?

Нет

3.
Galaxy писал(а):Источник цитаты или нужно ехать к сервисменам и ихним сканом они посмотрят и сбросят ?

Можно к ним. Стоить будет рублей 500. Но разве так интересно? Гораздо интереснее (см. пункт 1).

Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты Приложение cvtz50 + ELM327. Сам не пробовал, но говорят работает.


И ещё как работает!!! Одно из немногих приложений, способное не только показать, сколько на данном счётчике натикало, но и обнулить его (Торку это, увы, недоступно). Но есть, как я уже много раз упоминал, одно ограничение. На машинках 2015 м.г. (2014 г.в.) ни посмотреть ни сбросить счётчик не получится. На данный момент НИ ОДНОЙ из известных мне программ.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

евгений 59
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 08:38
Авто: ASX 2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1128

Сообщение евгений 59 » 12 фев 2017, 04:37

По поводу счетчика деградации на Али экспресс покупаете elm 327версия 1.5 v стоит сейчас руб. 400 и программа cvt50 на сайте все расписано подробно добрыми и отзывчивым людьми.

Аватара пользователя
Galaxy
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 20:11
Город: гдето между Питером и Магаданом
Авто: ASX 1.8 S21 AT .америкос 2013г
Пробег: 87000
Прошлый авто: KIA
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1129

Сообщение Galaxy » 12 фев 2017, 15:55

спасибо всем за инфо .только у меня нет смартфона ..
с ноутом только дружу.
сдам комнату двум молодым девушкам. трем не сдам,годы уже не те.

Аватара пользователя
IvAS
Капитан
Капитан
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:17
Город: Чебоксары
Авто: Mazda CX-5 "2016MY", 2.0 4wd 6AT
Пробег: 80000
Прошлый авто: ASX 1.8 SVT ''2011Y", Chevrolet Lacetti SW (1.6)
:
Золотые руки
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 198 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1130

Сообщение IvAS » 12 фев 2017, 20:25

Galaxy писал(а):спасибо всем за инфо .только у меня нет смартфона ..
с ноутом только дружу.

есть варианты и для ноутбука, например здесь

Аватара пользователя
Galaxy
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 20:11
Город: гдето между Питером и Магаданом
Авто: ASX 1.8 S21 AT .америкос 2013г
Пробег: 87000
Прошлый авто: KIA
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1131

Сообщение Galaxy » 13 фев 2017, 09:48

IvAS спасибо, вот это мне больше подходит ..
сдам комнату двум молодым девушкам. трем не сдам,годы уже не те.

Vishnia
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 май 2013, 16:01
Город: Мытищи
Авто: ASX S21 1.8 Серебро
Пробег: 77000
Прошлый авто: Сеат Леон. (2004 г.в.)
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1132

Сообщение Vishnia » 14 фев 2017, 18:00

Добрый день всем. Есть вопрос.
Нашел вот такое масло, 2500-3000 в магазина за 4 литра.
Маннол обновил допуски подходит как J1 и J4

Такое подходит?
Как знать, что придет на смену тому, во что мы верим, что бы судить наше прошлое?

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1133

Сообщение SinOptic » 15 фев 2017, 02:17

Vishnia

Да по допускам-то подходит. А вот как оно себя поведёт в реальности? Не припомню, чтобы кто-нибудь такое тестировал.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
vovchik-bald
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 12:36
Город: Москва
Авто: Honda CR-V IV (AT, 2.0, AWD)
Пробег: 35000
Прошлый авто: Asx 1.8 2WD CVT Серый 2013г/в
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 21 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1134

Сообщение vovchik-bald » 18 фев 2017, 13:17

Кстати, вот буквально позавчера все таки подключил свой старый китайский планшет к elm адаптеру, по wi-fi (хотя современный asus смартфон не хочет работать с ним), и программу cvtz-50 решил попробовать , причем в движении все это время. Подключался правда когда уже прогретый двиган был, и проехал км 5 уже, на светофоре и включил... В общем при пробеге 36 тыр счетчик деградации показал 13027 единиц, проехал я 33 км и ни на одну единицу он не увеличился. Далее... я наблюдал за температурой его, на улице было минус 10. Двигатель максимум прогрелся до 87 градусов, а вот вариатор до 83. Причем первые км 15 он вообще был холодный... температура очень медленно поднималась. Хотя авто грел с автозапуска минут 7 наверно, потом проехался км 5 может и только подключил cvtz-50 после, и показывало не помню... но наверно градусов 30-40 может t жижи в варике. Интересно все же, при какой t жидкости уже как бы можно безопасно для него двигаться, и дать например резво газу и ускорение производить? просто первые км после начала движения я обычно мяяягко еду... и ориентируюсь что б хотя б 2 деления t двигателя уже появились, и тогда уже по шустрее гоню. Но как оказалось, t двигателя и t варика сильно разнятся... и не сильно зависят др от друга при прогреве. Где-то в на просторах интернета читал, что очень важно прогревать жижу в варике, тк при ее низкой температуре, и резком ускорении вероятность проскальзывания ремня очень высока и тд и тп. Но в реальности ее почти невозможно прогреть сидя в авто, это ооочень долго получается. Ну и последнее, сл-но судя по компу и t варика при моей поездке, то единица деградации не добавляется при езде как минимум до 83 градуса. А может даже и порог у программы в 90 градусов? И можно всю зиму откатать, и деградация и не увеличится вообще)


Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1135

Сообщение Дядюшка Сэм » 18 фев 2017, 14:18

vovchik-bald
У меня с начала зимы счетчик деградации приплюсовал 220 единиц. Температура варика поднимается медленно, я грею машину до первого деления температурной шкалы (51`С антифриза) и в путь, иначе можно до маразма дойти.
Кстати, глупый вопрос - вариатор в одном контуре антифриза с движком?
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1136

Сообщение koresh » 18 фев 2017, 15:03

Дядюшка Сэм
В одном контуре ,охладитель варика это два в одном ,сначала подогревает потом охлаждает.
vovchik-bald
Непрогретое масло в варике черевато последствиями при резких ускорениях,выходом из строя клапаннов регулировки давлений,тоесть поломка пружин и заклинивание самих клапанов в свою очередь приведет к проскальзыванию ремня.

Аватара пользователя
vovchik-bald
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 12:36
Город: Москва
Авто: Honda CR-V IV (AT, 2.0, AWD)
Пробег: 35000
Прошлый авто: Asx 1.8 2WD CVT Серый 2013г/в
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 21 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1137

Сообщение vovchik-bald » 18 фев 2017, 17:24

koresh
Ну я как купил асю, и начитавшись про варики... Стал ездить как пенсия. Мягко, с толком и расстановкой)) Хотя ранее на других тачках гонял....
А про ппогревание, то да, тоже жду пока 1 деление покажет датчик температуры. Ну или хотя бы обороты спадут, и еду медленно внатяг... До опять же появления одной шкалы температуры

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1138

Сообщение koresh » 18 фев 2017, 17:54

vovchik-bald
не гоняйте на холодном варике только на прогретом и меняйте масло на 40-45ткм если будете гонять и будет щастье вам и варику ;)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1139

Сообщение SinOptic » 18 фев 2017, 21:22

vovchik-bald писал(а):Источник цитаты Хотя авто грел с автозапуска минут 7 наверно

На холостых после запуска вариатор тоже греется ОООЧЕНЬ медленно.

vovchik-bald писал(а):Источник цитаты Интересно все же, при какой t жидкости уже как бы можно безопасно для него двигаться, и дать например резво газу и ускорение производить? просто первые км после начала движения я обычно мяяягко еду... и ориентируюсь что б хотя б 2 деления t двигателя уже появились, и тогда уже по шустрее гоню.

Сам спросил и сам ответил :)

vovchik-bald писал(а):Источник цитаты при езде как минимум до 83 градуса. А может даже и порог у программы в 90 градусов?

Уже разжёвывал популярно про зависимость работы счётчика от температуры. Всё верно. До температуры 90 градусов счётчик баллы НЕ НАЧИСЛЯЕТ. Программа ни при чём - так реализовано производителем авто.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
vovchik-bald
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 12:36
Город: Москва
Авто: Honda CR-V IV (AT, 2.0, AWD)
Пробег: 35000
Прошлый авто: Asx 1.8 2WD CVT Серый 2013г/в
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 21 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1140

Сообщение vovchik-bald » 19 фев 2017, 00:57

SinOptic
Ну в таком случае, значит еще раз убеждаюсь, что эти баллы так.... Фикция) для просто размышления. Тк можно где- нибудь на севере тогда вообще накатать балоов тыс 5, а проехать все 50 тыс... И что ж теперь масло что ли не менять))



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей