Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1156

Сообщение SinOptic » 20 фев 2017, 20:05

ASI1170
vanessimo

Ну и прекрасно! Просто отличные результаты!!! :class: :class: :class:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1157

Сообщение vanessimo » 20 фев 2017, 20:07

SinOptic писал(а):ASI1170
vanessimo

Ну и прекрасно! Просто отличные результаты!!! :class: :class: :class:

у меня, к сожалению, или к счастью - больше других на Асе не будет... Теперь придется осторожничать на Ауте, дабы не "изнашивать" жидкость вариатора, да (пока что) мечтать о радиаторе :cool2:

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1158

Сообщение koresh » 20 фев 2017, 20:40

vanessimo
Износа жидкости не избежать ,счетчик считает только при повышенной температуре,а процесс окисления который происходит он не учитывает ,фильтр производит очистку масла примерно на 50% ,так как по конструкции он стоит в канале на выходе из гтр а масло которое сливаеться, при регулировке давления клаппанами ,смазки ремня и шестерен, обратно в поддон минуя фильтр будет накапливать частицы износа что в свою очередь вызовет износ и загрязнение жидкости .

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1159

Сообщение SinOptic » 20 фев 2017, 20:46

koresh

Это всё правильно. Но, вроде как, никто из участников ветки менять масло по показаниям счётчика не планирует. :) Кстати, если в теме про ED не соврали, на CVT8 данный счётчик отсутствует в принципе.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1160

Сообщение koresh » 20 фев 2017, 20:51

SinOptic
Видать он оказался и не нужен ,замены привязаны к пробегу и условиям эксплуатации, а вот на мой взгляд там не счетчик деградации должен присутствовать а счетчик моточасов и к нему привязана замена жидкости так как на холостом ходу жидкость тоже имеет свойство изнашиваться.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1161

Сообщение SinOptic » 20 фев 2017, 20:55

koresh писал(а):Источник цитаты а счетчик моточасов

А в cvtz такой счётчик вроде как есть... Надо посмотреть, что он там показывает.

koresh писал(а):Источник цитаты замены привязаны к пробегу и условиям эксплуатации
Только в "мурзилках" 2015 м.г. по пробегу замена уже на 60000. Хотя ОД утверждает, что это опечатка.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1162

Сообщение sasha136 » 15 мар 2017, 11:50

А какую из прокладок ставить, по каталогу 2 номера выдает и они по виду разные? 2705A012 и 2705A013
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5393448.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5393449.jpg

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1163

Сообщение Mitrich51 » 15 мар 2017, 11:58

sasha136
я ставил 2ю

Димбол
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 авг 2016, 15:44
Авто: Asx 1.8 cvt
Пробег: 94000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 2.0 i
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1164

Сообщение Димбол » 15 мар 2017, 12:02

Тоже вторую ставлю,не капает.


Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1165

Сообщение Виссарионович » 15 мар 2017, 12:16

sasha136
Ставил вторую. Я у мастера спрашивал для чего нужен вырез на прокладке.Он мне объяснили, что с помощью неё можно не большое количество жидкости сливать при незначительном откручивании сливной пробки. Правда это или нет я сам не проверял :)

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1166

Сообщение sasha136 » 15 мар 2017, 15:15

Понятно, тоже купил 013, а кто знает как узнать дату выпуска вот этой жидкости? На канистре только такие записи, не считая приклеенной этикетки.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20170315_150607.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20170315_150620.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20170315_150650.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20170315_150752.jpg

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1167

Сообщение sasha136 » 16 мар 2017, 09:34

Виссарионович писал(а):sasha136
Ставил вторую. Я у мастера спрашивал для чего нужен вырез на прокладке.Он мне объяснили, что с помощью неё можно не большое количество жидкости сливать при незначительном откручивании сливной пробки. Правда это или нет я сам не проверял :)

А какой стороной ее одевать? Этот вырез должен быть ближе к поддону или к головке гайки?

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1168

Сообщение Lancer992 » 16 мар 2017, 09:44

11026-01M02-аналог оригинальной прокладки 2705A013 от Nissan.Стоит в два раза дешевле.Так же как и фильтр тонкой очистки в теплообменнике 317261XF00.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1169

Сообщение Виссарионович » 16 мар 2017, 09:58

sasha136
У меня было поставлено вырезом ближе к поддону.

АндрейМС
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 12:45
Город: Минск
Авто: ASX 1.8 2WD CVT Черный 2014
Пробег: 15000
Прошлый авто: Renault Safrane
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1170

Сообщение АндрейМС » 16 мар 2017, 11:49

koresh писал(а):SinOptic
Видать он оказался и не нужен ,замены привязаны к пробегу и условиям эксплуатации, а вот на мой взгляд там не счетчик деградации должен присутствовать а счетчик моточасов и к нему привязана замена жидкости так как на холостом ходу жидкость тоже имеет свойство изнашиваться.

Есть там такой счетчик каждые 10 мин работы +1. Я проверял на торке и логи писал, когда пытался найти счетчик деградации.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя