Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
causticnem писал(а):Источник цитаты экспериментировать вообще не советую
Я вот тоже так думаю. Если физически ничего не менять, свап не делать, то можно спокойно кататься либо на оригинальном масле, либо на Idemitsu. Абсолютно ничего страшного с вариатором не случится.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic писал(а):Источник цитаты Я вот тоже так думаю. Если физически ничего не менять, свап не делать, то можно спокойно кататься либо на оригинальном масле, либо на Idemitsu. Абсолютно ничего страшного с вариатором не случится.
Безусловно. Если бы я не увидел твоё сообщение с "товарищем на Motul", я бы и не развивал эту тему. Масло cvt - "вещь" нежная. Чуть не то залил и "ты уже папа", в смысле бежишь за новой "коробкой"
Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты Неужели настолько серьезно?
Абсолютно серьёзно. Для разных моделей cvt нужна разная трансмиссионная жидкость (с разными хим.свойствами). Даже в рамках одной модели cvt, например, JF016e, но для РАЗНЫХ марок (в рамках разных моделей подход менее строгий) авто (например, Mitsubishi и Nissan), нужно разное масло, т.к. у Mitsubishi свои допуски по вязкости масла (например, при низких температурах), а у Nissan - свои. И, например, если раньше (для cvt jf011e), с натяжкой, но можно было нам заливать масло от Nissan, то теперь (в JF016e) - строго нет, ибо чревато падением давления в cvt и поломкой гидроблока (а он - гораздо "нежнее" в JF016e, чем в JF011e, в том числе из-за отсутствия шагового мотора).
causticnem писал(а):Источник цитаты т.к. у Mitsubishi свои допуски по вязкости масла (например, при низких температурах), а у Nissan - свои.
Слушай, вроде как на аут-клубе бились на эту тему сто страниц форума и вроде как сделали вывод, что Жидкости Митцу и Nissan - это АБСОЛЮТНО одно и то же. Возможно - даже разлито из одной бочки. И то и другое делает Idemitsu. А допуски у J1 полностью идентичны NS-2, а J4 = NS-3. Или я не прав?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Скажем так что ns3 не идентично j4, плотность 840 против 850, cCт 25 против 26,2 но есть но, мы не знаем допусков по сСт от и до, по этому про идентичность можно спорить. а по поводу отсутствия степ матора на cvt 8, там его функцию должен выполняять соленоид, causticnem Валентин или не так
koresh писал(а):Источник цитаты плотность 840 против 850, cCт 25 против 26,2
Если эти показатели критичны,значит при заправке коробки не той жидкостью,она неминуемо развалится.Но этого не происходит даже при заливании в неё всяких "левых" жижь типа Идемитсу,Равенол,Мотюль,Тотачи(то есть не рекомендованную производителем) и т.д. и т.п.Вывод:коробки вариаторного типа от разных производителей одинакового типа заправляются жидкостями,имеющими приблизительно одинаковые характеристики(пример NS3 и J4 чуть выше).Льют в них всё подряд и катаются десятки тысяч км без негативных последствий,что и доказано участниками форума.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Lancer992 писал(а):Источник цитаты всяких "левых" жижь типа Идемитсу
Эта "всякая левая жижа" - если не полный аналог нашей, то очень близко к ней. Ибо Idemitsu и налито в так называемые "оригинальные" банки и канистры. Так же был письменный ответ от самой фирмы, что данная жидкость идеально подходит под требования наших вариаторов и в целом разрабатывалась под вариаторы Jatco. Производитель, на минуточку НЕ БУДЕТ рекомендовать ни одну техническую жидкость, если с фирмой-производителем данной жидкости не заключён прямой контракт на "рекламу". Как пример - надписи "рекомендуется Castrol" на крышках маслозаливных горловин Audi.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Lancer992 двс же не разваливается если вместо 0w-20 залить 0w-30 а по поводу зазоров я не думаю что их уменьшили, если они стали меньше, то возможно граничное трение что неменуемо приведёт к быстрому износу и заклиниванию клапанов гидроплиты, ну и сответственно малейший мусор который попадёт в жижу, в виду невозможности фильтра тонкой очистки выполнять свою функцию на 100%,приведет к заклиниванию клаппанов гидроплиты, мусор может появиться из дисков муфт r и d, в момент включения муфт
SinOptic писал(а):Источник цитаты Эта "всякая левая жижа" - если не полный аналог нашей, то очень близко к ней. Ибо Idemitsu и налито в так называемые "оригинальные" банки и канистры.
Это многим давно известно,в том числе и мне.Под "левыми" я подразумевал жижи,отличные от оригинальной,в качестве аргумента ув.causticnem на выдержку из его поста:
causticnem писал(а):Источник цитаты (например, Mitsubishi и Nissan), нужно разное масло, т.к. у Mitsubishi свои допуски по вязкости масла (например, при низких температурах), а у Nissan - свои. И, например, если раньше (для cvt jf011e), с натяжкой, но можно было нам заливать масло от Nissan, то теперь (в JF016e) - строго нет, ибо чревато падением давления в cvt и поломкой гидроблока
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Lancer992 Вот по словам. Валентина получаеться что jf016e разрабатывался для MMC свой, а для ниссан свой, скорее жижа нового поколения для варика имеет не разглашаемые допуски по сСт к примеру <27, и попадают обе жижи