Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

dlinnyj
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:46
Город: Гродно

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1021

Сообщение dlinnyj » 27 дек 2016, 09:53

Подскажите кто сталкивался, в мануале написано, что при снятии теплообменника нужно сливать охлаждающую жидкость. Так ли это? Потому что по прочтении всей темы, никто не обмолвился об этом.

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1022

Сообщение Mitrich51 » 27 дек 2016, 10:21

dlinnyj
Шланги снимать не обязательно и так все доступно)

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1023

Сообщение hardman » 27 дек 2016, 10:46

dlinnyj писал(а):Подскажите кто сталкивался, в мануале написано, что при снятии теплообменника нужно сливать охлаждающую жидкость. Так ли это? Потому что по прочтении всей темы, никто не обмолвился об этом.

При замене фильтра в теплообмненике можно и жижу не сливать:) фильтр выше уровня.
Вот такие дела....

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1024

Сообщение Mitrich51 » 27 дек 2016, 10:52

hardman
ну пару грам все ровно выливается :D

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1025

Сообщение hardman » 27 дек 2016, 11:19

Mitrich51 писал(а):hardman
ну пару грам все ровно выливается :D

ну где то 100 мл
Вот такие дела....

dlinnyj
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:46
Город: Гродно

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1026

Сообщение dlinnyj » 27 дек 2016, 19:25

Спасибо всем за ответы

Аватара пользователя
spb-Pavel
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 02:24
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX Instyle 2WD CVT S11, серебро 13J
Пробег: 75000+
Прошлый авто: SUZUKI SX4
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1027

Сообщение spb-Pavel » 09 янв 2017, 23:54

Подходит время ТО-75000 и там нужно менять масло в CVT. Посмотрел ветку сообщений и многие советуют заливать масло MZ320185. Звонил в дилерский центр узнать стоимость и за одно какое масло он заливают в CVT. Они используют MZ320289. :help: Подскажите, пожалуйста, какое масло все же залить и существенная ли разница между ними (MZ320185 и MZ320289 кроме цены)? :help:
Последний раз редактировалось spb-Pavel 10 янв 2017, 01:09, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1028

Сообщение Дядюшка Сэм » 10 янв 2017, 00:38

spb-Pavel писал(а): Подскажите, пожалуйста, какое масло все же залить и существенная ли разница между ними? :help:

на 75тыс. залил масло Motul MULTI CVTF. Очень доволен, т.к. были небольшие рывки при работе варика, а после замены все стало гуд. Ну соответственно, замена одного фильтра и чистка другого. За все вместе с работами отдал порядка 15 тыс. руб.(двойная промывка, 11л масла).
[ ссылка на изображение ]
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
7Сергей7
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:33
Город: Москва
Авто: Паджеро Спорт, дизель
Пробег: 100
Прошлый авто: S15, 2.0, 4WD, белый, VW PASSAT B5

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1029

Сообщение 7Сергей7 » 10 янв 2017, 20:53

Прочитал тему, все понятно про замену масла, но вот вопрос, если сам меняешь масло необходимо обнулить датчик старения масла, когда его лучше сбросить до или после замены. Если после то сколько можно проехать до сброса? Если до то же самое. Самому не сбросить.


Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1030

Сообщение 29RUS » 10 янв 2017, 20:57

7Сергей7
Не важно до или после :D И прямо экстренной необходимости в его сбросе нет.

Аватара пользователя
7Сергей7
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:33
Город: Москва
Авто: Паджеро Спорт, дизель
Пробег: 100
Прошлый авто: S15, 2.0, 4WD, белый, VW PASSAT B5

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1031

Сообщение 7Сергей7 » 10 янв 2017, 21:00

Тогда зачем вообще он нужен? Есть источник где можно почитать об этом?

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1032

Сообщение 29RUS » 10 янв 2017, 21:06

7Сергей7
Нет источника, так же как и определенных доказательств, что этот счетчик на что то влияет. Факт только в том, что если Вы его скинете хоть через 5000 км после замены ничего страшного не случится. Поэтому так заморачиваться этим сбросом в плане до или после замены не стоит. ;)

Аватара пользователя
7Сергей7
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:33
Город: Москва
Авто: Паджеро Спорт, дизель
Пробег: 100
Прошлый авто: S15, 2.0, 4WD, белый, VW PASSAT B5

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1033

Сообщение 7Сергей7 » 10 янв 2017, 21:17

Странно, если он не нужен зачем ставить, если стоит значит какую-то функцию выполняет.... :facepalm:

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1034

Сообщение 29RUS » 10 янв 2017, 21:21

7Сергей7
Конечно выполняет, например по его показаниям можно определить степень деградации жидкости CVT и при высоких показаниях заменить ее раньше регламента... Ведь стиль вождения у всех разный и масло деградирует по разному...
Тут много людей, которые не сбрасывали этот счетчик. И уж поверьте, это не настолько критично, чтобы ломать голову подобным вопросом.
когда его лучше сбросить до или после замены. 

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1035

Сообщение Дядюшка Сэм » 10 янв 2017, 22:14

7Сергей7 писал(а):Странно, если он не нужен зачем ставить, если стоит значит какую-то функцию выполняет.... :facepalm:

существует мнение, что его не нужно сбрасывать, один умный дядя говорил :cool2:
кстати на тойотах, в вариках AISIN, нет счетчика старения
Хороший стук всегда наружу вылезет



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей