Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

TheShadow
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 20:14
Город: Саратов
Авто: Eclipse Cross Instyle 4WD
Пробег: 10100
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle S11, MMC Lancer IX
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 20 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1306

Сообщение TheShadow » 22 май 2017, 07:09

Что-то стал варик чтоли подвывать после троганья, пока холодная, как прогреется все норм и при езде норм, а вот когда становился и поехал есть небольшой вой. Маслице поменять чтоли. Если конечно это от него звук, проверял звук и на нейтрале и на паркинге.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1307

Сообщение SinOptic » 22 май 2017, 23:19

TheShadow

Если подвывает, то можно и поменять. Большинству помогало. а ещё как вариант - перепускное кольцо на выпуске посмотри.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

TheShadow
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 20:14
Город: Саратов
Авто: Eclipse Cross Instyle 4WD
Пробег: 10100
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle S11, MMC Lancer IX
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 20 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1308

Сообщение TheShadow » 23 май 2017, 06:46

SinOptic
А оно где? я просто на СТО заезжал, но на теплой все отлично, они посмотрели послушали говорят, пока не будет постоянно можно ездить)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1309

Сообщение koresh » 23 май 2017, 10:28

TheShadow
Соеденение выпускного коллктора с глушителем, конусное такое, там болты с пружиной стоят.

TheShadow
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 20:14
Город: Саратов
Авто: Eclipse Cross Instyle 4WD
Пробег: 10100
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle S11, MMC Lancer IX
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 20 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1310

Сообщение TheShadow » 23 май 2017, 14:15

Просто смущает что на горячую нет звука, кольцо может себя так вести?, просто мне кажется что если бы дело в варике было, звук был бы постоянно.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1311

Сообщение SinOptic » 23 май 2017, 19:51

TheShadow

Может конечно. Многие материалы при нагревании расширяются. Вполне возможно, что люфт после нагрева компенсируется.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

rust-99
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 23:52
Город: Татарстан
Авто: Mitsubishi ASX 1,8 CVT
Прошлый авто: Kia Rio
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1312

Сообщение rust-99 » 22 июн 2017, 22:08

Подскажите кто уже менял масло. Обязательно менять прокладку поддона? Рвётся ли при открывании поддона?спс

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1313

Сообщение Dima72 » 23 июн 2017, 08:01

rust-99
На таких вещах не экономят, да её можно посадить на герметик, но можно и поиметь геморрой, она вам нада?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1314

Сообщение hardman » 23 июн 2017, 14:54

Dima72 писал(а):rust-99
На таких вещах не экономят, да её можно посадить на герметик, но можно и поиметь геморрой, она вам нада?

Родная прокладка металлизированная зачем ее сажать на герметик :eek2:
Я не менял при первой замене, махнул при второй, но первый раз прокладка была в запасе :)
Вот такие дела....


Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1315

Сообщение Dima72 » 23 июн 2017, 17:46

hardman
Не спорю, я тож при замене масла, поглядел на струю, вроде в хорошем состоянии,
но поставил новую, ранее купленную.
Боязно ставить вещь стоимостью 500р. и рисковать суммой немного побольше,
у каждого материала есть усталость, память, эластичность и т.д.
А так, конечно, можно и фильтр тонкой очисти хорошо промыть, и масло поставить слитое на отстой и фильтрацию поставить, и потом использовать.........
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Galaxy
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 20:11
Город: гдето между Питером и Магаданом
Авто: ASX 1.8 S21 AT .америкос 2013г
Пробег: 87000
Прошлый авто: KIA
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1316

Сообщение Galaxy » 27 июн 2017, 11:24

я поменял прокладку поддона на новую .в итоге с одного места (с узкой стороны поддона) выступает маслице когда коробка горячая.
оставлял на ночь -утром все сухо. а если поездить -выступает на горячей.
чуток подтянул эти болтики ,все одно выступает .
то есть проведешь пальцем по краю поддона -масло на руке.
на пол не капает ,то есть чуток лишь выходит/выступает .
далее тянуть болтики не вижу смысла ,боюсь сорвать .
поезжу пару дней если не перестанет сочиться ,закажу еще одну прокладку и масло и буду снова снимать поддон.
Жалею ,что герметиком не промазал сразу.
герметиком промазать прокладку по самому краю с обоих сторон?
какой лучше взять из Abro ? красный, черный ... нейтральный серый ???
сдам комнату двум молодым девушкам. трем не сдам,годы уже не те.

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1317

Сообщение hardman » 27 июн 2017, 11:53

Dima72 писал(а):hardman
Не спорю, я тож при замене масла, поглядел на струю, вроде в хорошем состоянии,
но поставил новую, ранее купленную.
Боязно ставить вещь стоимостью 500р. и рисковать суммой немного побольше,
у каждого материала есть усталость, память, эластичность и т.д.
А так, конечно, можно и фильтр тонкой очисти хорошо промыть, и масло поставить слитое на отстой и фильтрацию поставить, и потом использовать.........
:D

Ну вы прям хватили:)
Вот такие дела....

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1318

Сообщение Dima72 » 27 июн 2017, 12:21

hardman
Не, ну а что, из одной крайности в другую, всё как положено..........
Galaxy
Я эти работы выполнял у ОД, за приятные деньги, спасибо работнику, езжу в одни и те же руки всю сознательную жизнь этого того автомобиля,
так вот, сняв старую прокладку она была в идеале можно было бы её поставить назад, но потом после протирки следов от старой прокладки, было явно видны следы(расслоение старой прокладки)
которые снимали потом лезвием от канцелярского ножа(всегда в бардачке валяется), может это и было возможным местом протечки.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Galaxy
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 20:11
Город: гдето между Питером и Магаданом
Авто: ASX 1.8 S21 AT .америкос 2013г
Пробег: 87000
Прошлый авто: KIA
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1319

Сообщение Galaxy » 27 июн 2017, 15:03

старая прокладка в идеале .
к тому-же она металлизированная, сомневаюсь что могла отслоиться , если предположить выше сказанное .
покатаюсь пару деньков.
сегодня залез под маФынку- все сухо! :shock: :dance: может прекратиться запотевание братцы?
не хочется сливать масло , чистое как слеза .
сдам комнату двум молодым девушкам. трем не сдам,годы уже не те.

K_S
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:05
Город: Москва
Авто: С4 AIRCROSS 2.0 CVT 2WD белый
Пробег: 83000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1320

Сообщение K_S » 03 июл 2017, 18:55

Появился гул при разгоне на 2200-2500 оборотах. Обратился в сервис по вариаторам, там сказали что маловероятно коробка и вначале поменять ремень и обводные ролики, а если не поможет, то снимать поддон коробки и смотреть внутренности. Так и сделал но вой остался. Обратился в другой сервис, там поменял полностью масло CVT и фильтра. Через пару сотен км звук исчез. Пробег на момент замены был 128000 км, первая замена масла была на 75000.
Вывод и совет специалистов один: чаще менять масло 40-50 тыщ максимум



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей