Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Всем доброй ночи! Решил написать то чего тут и без меня навалом! 3 года назад стал обладателем asx 1.8 2010 с пробегом 15050. Машине было много лет решил поменять немного масла,4 литра и фильтр тонкой очистки в нем сменил. Год назад сменил ещё 4 литра и фильтр тонкой очистки. Вот и сегодня поменял фильтр тонкой и грубой очистки,давно хотел посмотреть на магнитики в поддоне. Многие моют фильтр грубой очистки и обратно втыкают! Специально разобрал его чтоб посмотреть что в нем осталось,по краям много грязи ,она не вымывается оттуда,лучше меняйте фильтр,я такой поставил цена 1000 рублей и внутри прокладка поддона в комплекте есть резиновая!!! На магнитах мелкая пыль,ничего криминального. Ничего сложного в этом нет на все 3 часа времени вместе с переобувкой на летнюю резину в гараже.снимался аккум и левое колесо на домкрате. Деградацию масла не скидываю,не вижу смысла, сейчас она треть от общего пробега 50200,вроде считается нормой.не гоняю,езда размеренная. Всем удачи!
Ребята, заменил масло с фильтрами на 46 тыще и не пожалел. Расход топлива по городу упал с 10.5 до 8.3. без пробок, шум двигателя от оборотов упал до звукового наслаждения , коробка перестала тупить и адекватно реагировать. Не вздумайте злоупотреблять пробегом!
Всем привет. Заменил масло с полной двойной промывкой и снятием поддона. Менял на IDEMITSU 30301201746. Случился казус и не хватило того самого масла... в итоге в сервисе долили грамм 300-400 ENEOS CVT FLUID, т.к. литрушек IDEMITSU нигде нет, а снова ехать за 4 литрами не хотелось. Вчера утром проверил масло на горячую и оно оказалось на середине отметки COLD Вопросы: 1. Могу ли я ещё долить 1 литр ENEOS CVT FLUID в коробку? Или может быть есть какое-то масло лучше для подмешивания или всё таки ехать за 4 литрами IDEMITSU? 2. Чем чревато смешивать масла? 3. Есть ли вообще в продаже 1 литр IDEMITSU 30301201746 ?
П.С. не хотелось бы покупать из-за 1 литра целых 4 литра
Lancer992 Так я и не собирался спорить и что то доказывать. Просто пытался помочь DDDDImoN, в 3 (третьем) вопросе его сообщения. Внимательно почитайте. Первый и второй вопрос я не рассматривал. Если наш коллега спрашивает про 1 литр, то зачем ему ещё вёдра и бочки. Мы же помочь хотим, а не поумничать.