Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Всех приветствую. Хотел поделится результатом установки радиатора на вариатор. Сначала проверял на месте. Включил коробку на N, немного газовал, мониторил температуру и наблюдал за шлангами. Где-то до 80гр шланги до термостата были горячие, также был теплым шланг, который после термостата шел к радиатору. Кстати, нижний шланг - выход масла из вариатора, верхний вход обратно. Этот момент я не указывал в описании. После 80гр постепенно начинает нагреваться радиатор и шланг, который идет обратно в коробку. После 85гр радиатор уже горячий. Из этого сделал вывод что все работает как и должно работать. Далее поехал тестировать в город и по трассе. Ни в городе в пробках, ни на трассе выше 95гр мне коробку нагреть не удалось. В городе пробки, температура воздуха до 28-29гр. По трассе 130-150, но не очень долго (не позволила сама дорога), обгоны педаль в пол, температура воздуха 26гр. В городе тоже педальку жал нормально. При спокойной езде температура вариатора редко за 90 выходит. Результатом остался очень доволен. Для наших коробок все что до 100гр - это нормально. Думаю даже в более жестких условиях не выйду за 100 гр. Еще рекомендую вот это почитать:.drive2.ru/o/b/478216915534217414. Касается моей схемы.
Далее напишу модераторам, чтоб все это вытащили в отдельную тему.
Кстати, масло попутно поменял в коробке (однократно). Со снятым теплообменником слилось всего около 4,5л А брал 6 л. Хочу теперь сделать частичную вторую замену на 1,5 оставшихся литра. Не зря же покупал. И еще. После установки радиатора и замены масла заметил что ушла одна и недавно замеченных проблем. Были небольшие подергивания на небольшой скорости (20-40км/ч) на небольших оборотах (до 1500). В сервисе говорили что надо чистить дроссель и форсунки, но я думал на коробку и не зря.
Dima72 Посчитай, в какой-то теме есть температура при которой насчитываеться определенное количество баллов, за минуту вроде, если учесть что по 1 попугаю в минуту то не много
У меня примерно также было до установки радиатора. Вариатор меняли по гарантии на пробеге примерно 43500. Счетчик деградации был на несколько тысяч меньше пробега. Счетчик деградации сбрасывали. На пробеге 65000 счетчик показывал около 29000. Многовато как то судя по инфе с форума. Сейчас после установки радиатора максимум что я видел по температуре вариатора - это 95гр. В прогретом состоянии температура обычно 88-91гр (температура воздуха 20-25 гр). Хотя счетчик за 500км насчитал уже около 250ед. И, кстати, у меня счетчик мотать начинает уже на 89гр. Делал однократную смену масла при установке радиатора. Слитое масло было на вид не чернющее, но и не как новое. Что то среднее. Это успокоило. Есть предположение, что на нагрев влияет модель, т.е. производитель установленной защиты картера. У меня стоит такая: avtz.ru/?a=position&pos=1077
moki А на кой нужна, эта защита, кртера????????????? За, почти 6 лет, эксплуатации, много поездок на рыбалку, ни разу не чиркал днищем, я думаю что с дури можно всё сломать, и никакая защита не поможет....................
А где можно прочттать ознакомиться как правильно установить доп.радиатор с термостатом . И если возможно подробнее какой фирмы покупать доп.оборудование