Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2101

Сообщение koresh » 17 окт 2018, 20:05

ILFAT 210
Как ничего не обнаружил в поддоне :eek2: непорядочек :D
:hello:
а номерочек где брали для прокладочки, у нас в шапочке нет :conf2:

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2102

Сообщение Dron888 » 17 окт 2018, 20:45

koresh
Вы тоже считаете что датчик , это бессмысленная приблуда?)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2103

Сообщение koresh » 17 окт 2018, 20:56

Dron888
Почему бессмысленная, смысл в ней есть, тикает интересно, и где тут народ отписывалися , что после сброса фыч прям попёр, и замеры где-то выкладывали что едет быстрее, но вот спецы из ниссана пишут что он влияет на работу вариатора, вот только как не обьясняют толком, замеров не выкладывали, так что каждый остаёться при своём мнении.по нему можно отследить интенсивность износа масла,

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2104

Сообщение Dron888 » 17 окт 2018, 21:02

В общем сброшу и отпишу свои ощущения, у меня зад чувствителен )))
А ты сам кореш сбрасывал?

ILFAT 210
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 18:47
Город: Аша
Авто: ASX 1.8 2WD CVT Чёрный
Пробег: 71000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2105

Сообщение ILFAT 210 » 17 окт 2018, 21:37

Номер прокладки продавец по VIN номеру пробил, но где то ошибся.

Аватара пользователя
Salgho
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:23
Город: 50, Видное
Авто: USA ASX S11 U04 Instyle 2WD 1.8 CVT 2012г.в.
Пробег: 155000
Прошлый авто: Honda Civic 5D
Поблагодарили: 13 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2106

Сообщение Salgho » 18 окт 2018, 09:19

Четыре дня назад поменял масло, на пробеге 126 265 км, пробег от предыдущей замены 51 000 км (у официального дилера), счетчик старения масла 44 123, эксплуатация в основном московские пробки. Вдвоем с братом, за 6 часов управились. Масло Идемицу, взял 12 л, фильтр тонкой очистки, резиновое кольцо на теплообменник и на фильтр грубой очистки (его не менял, почистил бензином), прокладка поддона. Слил старое масло, вышло 4,1 л. Залил 4 литра нового, закрутил пробку, погонял 10 минут в разных режимах переключением передач. Слил, снял АКБ, левое переднее колесо, фартук, иначе не подлезть к площадке АКБ, чтобы открутить нижние болты, далее снял площадку АКБ. Открутил теплообменник, поменял уплотнительное кольцо, заменил фильтр тонкой очистки, снял поддон, фильтр грубой очистки. Отмыл поддон и фильтр в бензине, поменял кольцо резиновое. Установил всё обратно, залил новое масло. Погрел до 80 градусов вариатор, проверил уровень в заведенном состоянии, довел его до верхней отметки HOT. Вошло 6,6 литра. В холодном состоянии уровень масла выше, до верхнего изгиба щупа. Поддон снимался впервые, на магнитах металлическая пыль скорее, чем стружка. После замены проехал уже 250 км. Разницы поведения машины никакой не заметил. Через программу CVTz50 мониторю. Через 50 минут, после старта, температура масла поднимается до 89 градусов и начинает тикать счётчик старения масла. Выше 98 (в пробках) пока не поднималась. При движении падает до 88.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_145252.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_145306.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_153741.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_153747.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_153807.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_154738.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_160240.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_161525.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_161530.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_163817.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_163824.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20181014_163831.jpg
У меня всё равно всё хорошо :)

Аватара пользователя
Salgho
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:23
Город: 50, Видное
Авто: USA ASX S11 U04 Instyle 2WD 1.8 CVT 2012г.в.
Пробег: 155000
Прошлый авто: Honda Civic 5D
Поблагодарили: 13 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2107

Сообщение Salgho » 18 окт 2018, 09:27

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20181015-081121_CVTz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20181015-080815_CVTz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20181016-091359_CVTz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20181016-091451_CVTz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20181016-213804_CVTz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20181017-082051_CVTz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20181017-215019_CVTz50.jpg
У меня всё равно всё хорошо :)

Аватара пользователя
Salgho
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:23
Город: 50, Видное
Авто: USA ASX S11 U04 Instyle 2WD 1.8 CVT 2012г.в.
Пробег: 155000
Прошлый авто: Honda Civic 5D
Поблагодарили: 13 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2108

Сообщение Salgho » 19 окт 2018, 12:00

Извиняюсь за опечатку, вошло 5,6 литра (не 6,6 л).
В итоге: 4 л на промывку + 5,6 л залито = 9,6 л ушло всего, из трёх 4л канистр (12 л) осталась 1 неполная канистра (2,4 л).
Поддон затягивал динамометрическим ключом (8 Нм). И кольцо медное на сливной пробке также заменил.
У меня всё равно всё хорошо :)

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2109

Сообщение Dron888 » 27 окт 2018, 22:30

РебЯта напомните плиз, сколько сольётся жидкости с варика, если слить с пробки и снять поддон? ( фильтра не трогать) больше 5л?


Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2110

Сообщение 29RUS » 27 окт 2018, 22:44

Dron888
В шапке темы все есть.

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2111

Сообщение SABUR » 28 окт 2018, 13:56

Dron888 писал(а):Источник цитаты Почему он у всех умирает после замены со снятием поддона?

БРЕД :D
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

michman51rus
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31
Город: ростов
Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый
Пробег: 136000
Прошлый авто: понтиак вайб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2112

Сообщение michman51rus » 28 окт 2018, 15:45

Salgho а как вы умудрились впихнуть 5.6 литра в коробку.Я менял масло и мерил мерной емкостью.Слилось 4.9 л со снятием поддона.Масло сливал самотеком.Может есть какой секрет,а ребята то и не знают :D
michman51rus

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2113

Сообщение SABUR » 28 окт 2018, 16:12

michman51rus писал(а):Источник цитаты Salgho а как вы умудрились впихнуть 5.6 литра в коробку.Я менял масло и мерил мерной емкостью.Слилось 4.9 л со снятием поддона.Масло сливал самотеком.Может есть какой секрет,а ребята то и не знают

michman51rus, почему нет? В прошлый раз при замене масла у меня слилось 5,3 литра.
Не давно менял, также пять с копейками литров слилось.
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

michman51rus
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31
Город: ростов
Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый
Пробег: 136000
Прошлый авто: понтиак вайб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2114

Сообщение michman51rus » 28 окт 2018, 17:01

Я и не спорю что такое возможно.У меня нет радиатора охлаждения вариатора,может быть поэтому 4.9л слилось.Просто больше ему неоткуда сливаться. :eek2:
michman51rus

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2115

Сообщение Dron888 » 28 окт 2018, 18:44

Вот и я помню что больше 5 слилось однозначно с фильтром и поддоном, а вот сколько точно не помню, стояла без поддона долго пока фильтр не снял может часа полтора точно , щас буду опять сливать чтобы отверстия болтов подддона заново нарезать(резьбу), алюминий мать его резьба на большинстве болтов пооставалась на этих болтах( чуть мокреет на некоторых болтах, они затянуты но не как надо , прокручиваются )
Можно ли спустя 5-6тыс после замены (проливкой) залить тоже масло или лучше купить новое? Больно дорого ...
Какое масло лучше переносит перегрев двигателя cvtf или g4 оригинал( х.з. Пойди найди ещё масло не подделку )



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей