Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Galaxy писал(а):как это самому посмотреть про счетчик деградации ?
Вариант 1. Берете ELM327 любой версии, стоит он не дороже 300 руб., На смартфон бесплатную программу torque, и плагин torque для Митсу. Вариант 2. Приложение cvtz50 + ELM327. Сам не пробовал, но говорят работает.
Galaxy писал(а):Источник цитаты как это самому посмотреть про счетчик деградации ?
Вам вот в эту тему. Можете начать читать прямо с указанного мной поста. Там всё подробно разжёвано.
2.
Galaxy писал(а):Источник цитаты на приборке компа машины можно это посмотреть ?
Нет
3.
Galaxy писал(а):Источник цитаты или нужно ехать к сервисменам и ихним сканом они посмотрят и сбросят ?
Можно к ним. Стоить будет рублей 500. Но разве так интересно? Гораздо интереснее (см. пункт 1).
Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты Приложение cvtz50 + ELM327. Сам не пробовал, но говорят работает.
И ещё как работает!!! Одно из немногих приложений, способное не только показать, сколько на данном счётчике натикало, но и обнулить его (Торку это, увы, недоступно). Но есть, как я уже много раз упоминал, одно ограничение. На машинках 2015 м.г. (2014 г.в.) ни посмотреть ни сбросить счётчик не получится. На данный момент НИ ОДНОЙ из известных мне программ.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
По поводу счетчика деградации на Али экспресс покупаете elm 327версия 1.5 v стоит сейчас руб. 400 и программа cvt50 на сайте все расписано подробно добрыми и отзывчивым людьми.
Кстати, вот буквально позавчера все таки подключил свой старый китайский планшет к elm адаптеру, по wi-fi (хотя современный asus смартфон не хочет работать с ним), и программу cvtz-50 решил попробовать , причем в движении все это время. Подключался правда когда уже прогретый двиган был, и проехал км 5 уже, на светофоре и включил... В общем при пробеге 36 тыр счетчик деградации показал 13027 единиц, проехал я 33 км и ни на одну единицу он не увеличился. Далее... я наблюдал за температурой его, на улице было минус 10. Двигатель максимум прогрелся до 87 градусов, а вот вариатор до 83. Причем первые км 15 он вообще был холодный... температура очень медленно поднималась. Хотя авто грел с автозапуска минут 7 наверно, потом проехался км 5 может и только подключил cvtz-50 после, и показывало не помню... но наверно градусов 30-40 может t жижи в варике. Интересно все же, при какой t жидкости уже как бы можно безопасно для него двигаться, и дать например резво газу и ускорение производить? просто первые км после начала движения я обычно мяяягко еду... и ориентируюсь что б хотя б 2 деления t двигателя уже появились, и тогда уже по шустрее гоню. Но как оказалось, t двигателя и t варика сильно разнятся... и не сильно зависят др от друга при прогреве. Где-то в на просторах интернета читал, что очень важно прогревать жижу в варике, тк при ее низкой температуре, и резком ускорении вероятность проскальзывания ремня очень высока и тд и тп. Но в реальности ее почти невозможно прогреть сидя в авто, это ооочень долго получается. Ну и последнее, сл-но судя по компу и t варика при моей поездке, то единица деградации не добавляется при езде как минимум до 83 градуса. А может даже и порог у программы в 90 градусов? И можно всю зиму откатать, и деградация и не увеличится вообще)
vovchik-bald У меня с начала зимы счетчик деградации приплюсовал 220 единиц. Температура варика поднимается медленно, я грею машину до первого деления температурной шкалы (51`С антифриза) и в путь, иначе можно до маразма дойти. Кстати, глупый вопрос - вариатор в одном контуре антифриза с движком?
Дядюшка Сэм В одном контуре ,охладитель варика это два в одном ,сначала подогревает потом охлаждает. vovchik-bald Непрогретое масло в варике черевато последствиями при резких ускорениях,выходом из строя клапаннов регулировки давлений,тоесть поломка пружин и заклинивание самих клапанов в свою очередь приведет к проскальзыванию ремня.
koresh Ну я как купил асю, и начитавшись про варики... Стал ездить как пенсия. Мягко, с толком и расстановкой)) Хотя ранее на других тачках гонял.... А про ппогревание, то да, тоже жду пока 1 деление покажет датчик температуры. Ну или хотя бы обороты спадут, и еду медленно внатяг... До опять же появления одной шкалы температуры
vovchik-bald писал(а):Источник цитаты Хотя авто грел с автозапуска минут 7 наверно
На холостых после запуска вариатор тоже греется ОООЧЕНЬ медленно.
vovchik-bald писал(а):Источник цитаты Интересно все же, при какой t жидкости уже как бы можно безопасно для него двигаться, и дать например резво газу и ускорение производить? просто первые км после начала движения я обычно мяяягко еду... и ориентируюсь что б хотя б 2 деления t двигателя уже появились, и тогда уже по шустрее гоню.
Сам спросил и сам ответил
vovchik-bald писал(а):Источник цитаты при езде как минимум до 83 градуса. А может даже и порог у программы в 90 градусов?
Уже разжёвывал популярно про зависимость работы счётчика от температуры. Всё верно. До температуры 90 градусов счётчик баллы НЕ НАЧИСЛЯЕТ. Программа ни при чём - так реализовано производителем авто.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Ну в таком случае, значит еще раз убеждаюсь, что эти баллы так.... Фикция) для просто размышления. Тк можно где- нибудь на севере тогда вообще накатать балоов тыс 5, а проехать все 50 тыс... И что ж теперь масло что ли не менять))