Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Вот поэтому, я и интересуюсь кто сталкивался с таким фильтром, а то знакомые на сто убеждают в этом фильтре, что он отличный и не чем не уступает оригиналу, ну только в цене.
Какой фильтр грубой и тонкой очистки можете посоветовать из аналогов, просто выбор большой, а как по качеству х.з. какой выбрать? И нужно ли к фильтру грубой очистки ставить оригинальное уплотнительное кольцо, если брать не оригинальный фильтр или достаточно комплектного? Ещё подскажите, чем смотреть температуру и желательно остальные показатели вариаторы Jatco JF016e (CVT-8)? ELM 327 v1.5 и cvtz50 у меня ничего не показывает по нему, масло менять, температуру посмотреть, а нечем
Добрый день. После замены масла в вариаторе не могу проверить уровень масла «на горячую». Как только достаю щуп после остановки авто, из заливной горловины идёт выброс воздуха в перемешку с маслом. В чём может быть проблема? Почему идёт выброс воздуха с маслом? Высокий уровень залит? И должно ли быть избыточное давление воздуха в вариаторе?
Привет всем. Такой вопрос: никогда не обращал внимания на уровень масла в варике(есть и сеть) А тут на холодную посмотрел, а он выше метки "Н"... это получается, что много там его?
«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». В известных кругах широко известно как золотое правило христианина.
Так у меня на холодную на уровне Н, а на горячую выше почти на 5 мм... Просто собрался менять жижу, так вот думаю доливать, как положенно или как сейчас? ))
«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». В известных кругах широко известно как золотое правило христианина.
luddim писал(а):Источник цитаты а на горячую выше почти на 5 мм...
Это много!У вас лишняя жижа в системе.После замены на прогретой коробке выставляйте уровень,чтобы он находился на щупе в пределах отметки "H".(см.шапку темы)
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Всем добрый день. Сегодня произвел замену масла вариатора на 75000 км методом двойной проливки без снятия поддона. День прошёл любопытно. Брал масло Ниссан CVT NS-3. Во-первых, неожиданно масло приехало не в пластике, а в жестяных банках. На картинке масло было в пластиковой канистре, а Экзист обрадовал.
Во-вторых, масло оказалось зелёное (а не исходное жёлтое), чем удивило слесаря и меня. Пришлось гуглить и успокаиваться, что это нормально. В-третьих, долго не могли найти фильтр тонкой очистки. Он оказался конструктивно в другом месте. Я читал в заглавном сообщении, что на моделях с конца 2014 года фильтр перенесли и для него не нужна прокладка. Но у меня то машина начала 2014 года, я ее забрал в мае из салона. Масло было темно-желтое, фильтр тонкой очистки грязным.