Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1276

Сообщение sasha136 » 10 май 2017, 19:37

А как Вы расшифровали и какой номер, что у Вас получилось Октябрь 2013?

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1277

Сообщение SinOptic » 12 май 2017, 02:57

sasha136

Все ОД давно ужеперешли на J4. его и льют, неважно, что на щупе написано. По рассказам производителя - это "то же J1, только ещё лучше". а как оно там на самом деле - никто (видимо, кроме производителя) точно не знает. самое главное, что отмечено по J4 как отличие в лучшую сторону от J1 (опять же - производителем) - более широкий температурный диапазон. Т.е. теоретически J4 начинает терять свои свойства при более высокой температуре, чем J1. Для себя решил просто - лью J4. Многие же экономят и льют Idemitsu CVTF. Почему бы и нет? Idemitsu это самое J4 для Mitsubishi и производит. Отрицательных отзывов пока не было.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1278

Сообщение Dima72 » 14 май 2017, 15:10

Внесу свою лепту в данной теме.
Поменял сегодня масло, менял у ОД.
При моём пробеге, 48 000 сделал это больше для себя, для самоуспокоения.
Со сменой фильтра тонкой очистки, и промывкой фильтра грубой(хотя он чистый был).
На магнитах немного взвеси, стружки не было.
Меняли путём слива старого, залива нового, работа во всех режимах минут 30, слив и опять залив.
На щупе(на белой салфетке) цвет нового масла.
Ушло 9 литров масла J4, ну и конечно все прокладки и фильтр мои.
Вот как то так, да самое главное, переключение при движении более мягче, а в остальном всё тож самое, будет время попробую на скоростях.
Сильно не пинайте, данные процедуры делал только для самоуспокоения, т.к. расходники уже стояли 2 года.
8)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1279

Сообщение koresh » 14 май 2017, 16:41

Dima72
Хватило бы и 5мин работы в режимах, как масло срок свой не отстояло?

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1280

Сообщение Dima72 » 14 май 2017, 16:44

koresh
прости, не понял.........
koresh писал(а):Источник цитаты как масло срок свой не отстояло?

30 минут это общее время, работы(двигателя, варика) во всех режимах.
:eek2:
Последний раз редактировалось Dima72 14 май 2017, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1281

Сообщение koresh » 14 май 2017, 16:46

Dima72
Срок годности не вышел?

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1282

Сообщение Dima72 » 14 май 2017, 17:04

koresh
Каждую банку переливал в пластик, по внешним признакам отлично.
Так же резал жестянку(в которых было масло), после перелива в пластик, на дне никакого осадка, ни прочей типа разложение и т.д. дно блестит, аж бриться можно.....
ОД сказали что я сильно заморачиваюсь на эту тему, но грят если тебе будет спокойней переливай и режь, на наш взгляд идеальное новое масло.
Тож долго думал инет копал, как уже говорил нашёл что это по Российскому зак-ду и т.д, вобщем решил порежу банки, будет осадок или типа того то откажусь,
но вроде всё нормально.
Буду первым если что..............
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1283

Сообщение Dima72 » 16 май 2017, 06:36

Сбросил счётчик старения масла.
Один вечер катался со старыми показаниями, второй вечер с 0, показалось машина едет "легче", переключается.
Хотя мож ошибаюсь.
Год назад при пробеге 39000 счётчик старения показывал 10 200(3.82),
а сейчас при пробеге 48050 счётчик старения показывает 13 173(3.64).
Думаю через пол годика погляжу на счётчик, для сравнения, для анализа так сказать, может кому эта информация пригодится.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1284

Сообщение SinOptic » 17 май 2017, 20:06

Dima72

Всё в норме. Судя по счётчику - вариатор не перегревался. А когда будешь через годик снимать показания - то выкладывать надо уже не цифру общего пробега, в сколько км проехал относительно цифры, на которой счётчик был сброшен.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1285

Сообщение Dima72 » 18 май 2017, 05:12

SinOptic
Табличке о перегреве(типа двигайтесь медленно никогда не видел),
но один раз буксовал(после чего и решил что нада менять) очень сильно,
в раскачку, минут 40, в луже.......мать его, на рыбалку поехал, думал там процессы необратимые пошли,
ан нет, всё нормально.
По поводу цифр, что и как считать, прошу прощения, у меня не три класса церковно приходской школы........
Цифры я просто так, может кому они понадобятся для сравнения, вроде встречал намного ниже своих.
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

евгений 59
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 08:38
Авто: ASX 2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1286

Сообщение евгений 59 » 20 май 2017, 07:29

Масло менял на 75т. С заменой фильтров и снятием поддона,слил-залил,счетчик не сбрасывал,сейчас пробег 95836 км счетчик 8622,удивила инфа,что после сброса машина едет лучше,вроде давно определились , что показатель старения просто информативная цифра для справки и на работу cvt не влияет или.....?

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1287

Сообщение Дядюшка Сэм » 20 май 2017, 15:01

евгений 59
Эффект плацебо, или принимают сброс адаптивности вариатора после отключения АКБ.
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1288

Сообщение dogmos » 20 май 2017, 15:46

евгений 59 писал(а):Источник цитаты вроде давно определились , что показатель старения просто информативная цифра для справки и на работу cvt не влияет или.....?

Лично для меня или :D
Мнения расходятся, но Nissan предписывает эту процедуру.
...мозги коробки применяют при потери плотностно-вязкостных свойств масла повышающий давления коэффициент. Изменение давления в шкивах настроенно так чтобы был баланс между топливной экономичностью и избежанием проскальзования ремня, в разных режимах работы (ускорение, замедление). При старении масла, как писал, давление потихоньку поднимается, для компенсации. При замене масла, вы плотность и вязкость восстанавливаете, а давление идет повышенное, из-за этого многие и пишут, что после замены масла есть изменения (без сброса счетчика), а его со сбросом быть не должно, система для этого и сделана, чтобы до придела в 210000, вариатор работал стабильно-одинаково!!! Вот что главное.
А далее уже всё было расписано ... Ускоренный износ ремня, конусов и т.д. Пресс шкивов сжимает ремень, страдая при этом сам.
P.S. А люди про это ещё 3-4 года назад про это писали.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1289

Сообщение koresh » 20 май 2017, 17:56

dogmos
Конечно интересная выдержка, но на насосе стоит механический клапан, который и дает основное давление и пропорциональный соленоид не сможет подьнять давление выше чем настроен клапан насоса, а вот уменьшить может, но не было замечено измееия давления в системе,возможно система настрена на поддержание определенного давления, поэтому и изменений мы не видим, это про давление в шкивах, а как же гтр, там высокое давление тоже черевато последствиями, об этом почему то спецы ниссана ничего не говорят.

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1290

Сообщение dogmos » 20 май 2017, 18:18

koresh
Там куча клапанов регулирующих давление и не все так просто :) .............

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - клапан.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - клапан 2.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - клапан3.jpg



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя