Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Коллеги, вставлю свои 5 копеек:) Первый раз менял масло без снятия поддона частичной заменой в 90 тыс, все ок - проехал 30 тыс. Решил махнуть масло еще раз и уже со снятием поддона и заменой обоих фильтров. Слитое масло на взгляд было чуть темнее нового, но вот когда сняли поддон я ужаснулся кол-ву грязи и шубке на магнитах:) После замены фильтров и чистки поддона залил новое масло 5.6 литра Это я все к тому что повторная смена масла должна осуществляться со снятием поддона и заменой обоих фильтров. А вот проливать или нет это каждый сам решает;) Всем удачи.
hardman Так для этого и в первый раз делаеться а проливка разбавляет жижу оставшуюся в гтр и получаеться максимальный эфект замены. Возможно еще одним способом выгнать жижу из гидрика,нужно снять охладитель и в отверстие слево от фильтра вставить шланг подходящего диаметра но надо быть осторожным давление не маленькое, еще помощник нужен чтобы авто запустить и в N перевести селектор, по выходу чистой жижи процес завершён и не забывать доливать жидкость в варикпока чистая не пойдет примерно 2,5 литра
hardman Ну не факт, что у всех так. Меняли ребята на 120 и 150 со снятием поддона. Стружки вообще нет. Хотя чисто для профилактики - можно и снять. Вот только ОД на эти работы идут очень и очень неохотно.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic писал(а):hardman Ну не факт, что у всех так. Меняли ребята на 120 и 150 со снятием поддона. Стружки вообще нет. Хотя чисто для профилактики - можно и снять. Вот только ОД на эти работы идут очень и очень неохотно.
Я просто люблю "притопить" на сколько это возможно для нашего авто:) Да у ОД я бы даже и не стал просить мне поддон снимать - ценник запредельный
hardman писал(а):Источник цитаты Я просто люблю "притопить" на сколько это возможно для нашего авто:)
Знакомо))) Поэтому на 120 тоже подумываю снять поддон и посмотреть на магнитики. Впрочем - в остальном параметры вариатора отслеживаю.
48Lexx Блин, да где ж вы все эти масла находите? А по существу - странно, что на оффсайте для Mitsubishi допуск только J1, а вот для Nissan - NS3 присутствует (хотя он аналогичен нашему J4). Честно - я бы не рисковал. Вариатор - не тот элемент нашей машинки, с которым стоит экспериментировать.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
В смысле где находим, я лично его продаю в розницу, блин что такое допуск масла - я решил делать масло мицубиши - взял обычную базу как у самого дешманского масла, обратился в контору купил пакет порошка который я насыплю в эту базу, заплатил денег и мне дали сертификат, при желании пишу письмо офф дилеру с просьбой размещения на офф сайте и вуаля... что такое допуск - усредненное показание содержания определенных присадок в базовом масле
зы.. и да если в этом масле количество термо-стабилизирующей присадки будет больше, оно не влезет в допуск, равно как и если модификатор трения будет более нового поколения
48Lexx писал(а):В смысле где находим, я лично его продаю в розницу, блин что такое допуск масла - я решил делать масло мицубиши - взял обычную базу как у самого дешманского .....
Вы серьёзно? А это сообщение: реклама вашего митсушного масла ?
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
48Lexx писал(а):В смысле где находим, я лично его продаю в розницу, блин что такое допуск масла - я решил делать масло мицубиши - взял обычную базу как у самого дешманского .....
Вы серьёзно? А это сообщение: реклама вашего митсушного масла ?
не ни в коем, просто прикупил себе мица, хочу поменять маслице, вот и думаю что на что, мне все равно какое масло заказывать, что миц что ниссан что бардаль, весь вопрос в соотношении цена/качество, бардаль линейка достаточно новая, пока жалоб особо не наблюдалось ( только в мот линейки 300V vs C60) а ценник все же на порядок приятнее чем у мица
PS дабы не было кривотолков - я решил делать масло мицубиши - имелось в виду масло с ДОПУСКОМ МИЦУБИШИ
vanessimo писал(а):Источник цитаты буду пристально и с интересом смотреть как ведет этот счетчик себя
Ждём подробного отчёта!
ну вот я и вернулся из отпуска, да появилось времечко наконец отписаться. Что я увидел по работе счетчика загрязненности масла по ходу езды: он считает у меня только когда температура вариатора 90, прибавляет по 1 достаточно медленно. Больше 93 вариатор не разогревался. Данные температуры достигались (и счетчик включался соответственно) только при скорости за 123 км\ч (по GPS). При скорости 120 температура колеблется от 87 до 89. Ездил и на круизе и так. Заметил, что при низкой окружающей температуре (+5 - +10) вариатор даже при скорости в 130 еле достигает 90 градусов. В итоге стало понятно почему так мало "баллов" у меня - езжу в основном 110-120 км\ч, плюс живу в нежарком районе нашей страны, варик не перегревается, поэтому при пробеге в 148 200 имею счетчик в 10 с небольшим тысяч.
vanessimo писал(а):Источник цитаты он считает у меня только когда температура вариатора 90
Всё верно. Иммено так и должен работать.
vanessimo писал(а):Источник цитаты прибавляет по 1 достаточно медленно
Тут уже проверено - при температуре в диапазоне 90-99 градусов - ровно один балл в минуту.
vanessimo писал(а):Источник цитаты При скорости 120 температура колеблется от 87 до 89
У меня (да и у многих других, кто отписывался) всё же потеплее он на этой скорости. Где-то как раз в диапазон 90-99 попадает.
vanessimo писал(а):Источник цитаты при низкой окружающей температуре
Тут тоже верно. Именно поэтому у меня на пробеге 80000 счётчик еле-еле подобрался к 20000. Но в любом случае,
vanessimo писал(а):Источник цитаты при пробеге в 148 200 имею счетчик в 10 с небольшим тысяч.
это - самый низкий показатель из когда-либо озвученных тут (если на самом деле счётчик ни разу не обнулялся).
К слову - под левую ПТФ загляните. Вдруг у Вас там доп. радиатор - чем чёрт не шутит?
48Lexx
Вообще, речь шла даже не о масле, а о жидкости в вариатор (судя по вашему фото). Надеюсь - вы не её собрались делать? А то вы так бодро тут про бызу, присадки, допуски... Ну, Вам удачи, конечно... Но храни нас Бог от вот таких "поделок" при покупке расходников для ТО. ОСОБЕННО касаемо жидкости для вариатора.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
vanessimo писал(а):Источник цитаты при пробеге в 148 200 имею счетчик в 10 с небольшим тысяч.
это - самый низкий показатель из когда-либо озвученных тут (если на самом деле счётчик ни разу не обнулялся). К слову - под левую ПТФ загляните. Вдруг у Вас там доп. радиатор - чем чёрт не шутит?
не обнулялся, так как я лично сам менял жидкость на 75000, тогда даже не имел представления об этом счетчике. Радиатора тоже нема, теплообменник у меня соединен как и у всех - только с радиатором. до 62 тыс. на авто очень бережно ездили родители, думаю счетчик у них вообще показывал пару тысяч
Добрый вечер.Подскажите,что может быть и что делать?После замены масла в вариаторе,проехал меньше 5 км,при наборе оборотов к 3000,сильная вибрация по кузову.Звоню ОДам,попросили встать 5 минут,якобы при аппаратной замене,могло чуток завоздушить,должно пройти.Постоял,прошло!!!Это было 70 000км.Но,несколько раз при подьеме затяжном,повторялось тоже самое с интервалом 3 000 км.Также на небольшой скорости 60 км и обороты 2500-3000,не больше.До замены такого не было!!!