Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Посоветуйте, пожалуйста, где купить в Питере Idemitsu Multi CVTF 4л (арт. 30455013746). Сайт http://www.idemitsu.ru предлагает купить в их авторизованной рознице, либо инет-магазах. На exist.ru ценник 2 221 ₽, на z24.ru - 2 322 руб. Беру, ничего не боясь, на экзисте?
kryukov-satka Моё.. Обрати внимание, что я рекомендую менять через 40-45 тысяч ПОСЛЕ первой замены!!! А первую, если нет никаких симптомов или, как выше пишут, истерии на тему "а вдруг" я рекомендую проводить по регламенту.. Более того - сам первый раз менял на 80000.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Дядюшка Сэм Не считаю обязательным снятие поддона на первой же замене.. Разве что убедиться, что стружки на магнитах почти нет и фильтр ГО промыть.. Но если всё в порядке, то и этот фильтр будет чистый.. Впрочем - это моё личное мнение.. У себя, возможно, когда в третий раз менять жидкость буду - сниму и посмотрю, как там обстановка.. Пока исходя из слитой жидкости и периодического мониторинга состояния вариатора (cvtz50) всё в полном порядке.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
У меня между первой и второй заменой всего 29000 км прошло (за компанию менял, ведро на двоих брали), так что подожду до третьей замены.
Dima72 писал(а):Источник цитаты А смысл менять жидкость, если поддон не снимать?
Вполне себе смысл! Двойной же проливкой делаем! Кроме того к ОД, например, завезли наконец машинки для откачки (не под давлением, а просто через трубочку), так что из поддона почти всё выкачивается (но двойную проливку это не отменяет).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Maikl63 SinOptic Ну а посмотреть состояние магнитов, промыть фильтр тонкой очистки. Хотя, это дело каждого, в двигателе ведь вы меняете фильтр при замене масла
Dima72 Дим, фильтр тонкой очистки мы меняем. Грубой, тот, что в поддоне, не чистили (не меняли). Но вот на второй, у меня к с 90 до 95 т.к., я полезу туда, почищу фильтр грубой, и магниты глянем. И тебе покажу
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
Фильтр ГРУБОЙ очистки. Фильтр тонкой очистки находится в теплообменнике и меняется при каждой замене. Я видел фильтр грубой очистки при замене со снятием поддона у товарища. Если с коробкой всё нормально - там нечего промывать.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic писал(а):Источник цитаты Не считаю обязательным снятие поддона на первой же замене.. Разве что убедиться, что стружки на магнитах почти нет и фильтр ГО промыть..
Вероятно, здесь нет общих правил и все зависит от эксплуатации. Поскольку брал авто с рук (я второй владелец) при пробеге 75 тыс., сразу загнал на смену масла в варике, и не разу не пожалел что помыли магниты, поверхность поддона и фильтр грубой очистки - было очень грязно. Думаю, предыдущий хозяин неслабо жарил.
Вот это действительно не здорово!!! К слову, у ОД поменять жидкость в вариаторе со снятием поддона можно только неплохо доплатив. В стандартную процедуру замены снятие поддона не входит.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Maikl63 SinOptic Господа, я знаю где находятся фильтры и грубой и тонкой очистки(сократил, бежать нада было) Я вам про то, что смысл менять масло, а фильтры не трогать. Или вы и тонкой не трогали при замене. Пардон не меняли? Если так. то я не понимаю тогда, смысл, замены масла, мне кажется если делать то делать, а смысл залезть и просто поковыряться. Вроде эта процедура не очень сложная для специалистов.