Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1336

Сообщение Dima72 » 11 июл 2017, 10:33

antag
Вот видишь, только поделился проблемой и тут же одноклубники, из твоего города готовы помочь.
Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты В Питере могу посоветовать куда обратиться, пишите в личку.

:D
А тот гараж, я бы обходил стороной, ну или бы поджог его на крайний случай..................
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

antag
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 01:03
Город: Saint-Petersburg
Авто: ASX 1.8 2WD CVT
Пробег: 148000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1337

Сообщение antag » 11 июл 2017, 20:37

Посоветуйте, пожалуйста, где купить в Питере Idemitsu Multi CVTF 4л (арт. 30455013746). Сайт http://www.idemitsu.ru предлагает купить в их авторизованной рознице, либо инет-магазах. На exist.ru ценник 2 221 ₽, на z24.ru - 2 322 руб. Беру, ничего не боясь, на экзисте?

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1338

Сообщение Дядюшка Сэм » 11 июл 2017, 21:28

antag
в магазине Детали Японии на Большевиков, я там брал
http://detaliyaponii.ru/?page=oils_indu ... &id=127298
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1339

Сообщение SinOptic » 15 июл 2017, 14:25

kryukov-satka
Моё.. Обрати внимание, что я рекомендую менять через 40-45 тысяч ПОСЛЕ первой замены!!! А первую, если нет никаких симптомов или, как выше пишут, истерии на тему "а вдруг" я рекомендую проводить по регламенту.. Более того - сам первый раз менял на 80000. :x
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1340

Сообщение SinOptic » 15 июл 2017, 14:45

Дядюшка Сэм
Не считаю обязательным снятие поддона на первой же замене.. Разве что убедиться, что стружки на магнитах почти нет и фильтр ГО промыть.. Но если всё в порядке, то и этот фильтр будет чистый.. Впрочем - это моё личное мнение.. У себя, возможно, когда в третий раз менять жидкость буду - сниму и посмотрю, как там обстановка.. Пока исходя из слитой жидкости и периодического мониторинга состояния вариатора (cvtz50) всё в полном порядке.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1341

Сообщение Maikl63 » 15 июл 2017, 16:34

SinOptic писал(а):Источник цитаты У себя, возможно, когда в третий раз менять жидкость буду - сниму и посмотрю, как там обстановка..
SinOptic
Привет. Я первый раз не снимал, но во второй раз планирую.
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1342

Сообщение Dima72 » 15 июл 2017, 18:34

Maikl63
А смысл менять жидкость, если поддон не снимать?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1343

Сообщение Maikl63 » 15 июл 2017, 19:25

Dima72
Думаю, все-таки есть смысл. Новая жижа
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1344

Сообщение SinOptic » 15 июл 2017, 22:02

Maikl63 писал(а):Источник цитаты но во второй раз планирую

У меня между первой и второй заменой всего 29000 км прошло (за компанию менял, ведро на двоих брали), так что подожду до третьей замены.

Dima72 писал(а):Источник цитаты А смысл менять жидкость, если поддон не снимать?

Вполне себе смысл! Двойной же проливкой делаем! Кроме того к ОД, например, завезли наконец машинки для откачки (не под давлением, а просто через трубочку), так что из поддона почти всё выкачивается (но двойную проливку это не отменяет).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1345

Сообщение Dima72 » 16 июл 2017, 07:11

Maikl63
SinOptic
Ну а посмотреть состояние магнитов, промыть фильтр тонкой очистки.
Хотя, это дело каждого, в двигателе ведь вы меняете фильтр при замене масла
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1346

Сообщение Maikl63 » 16 июл 2017, 11:36

Dima72
Дим, фильтр тонкой очистки мы меняем. Грубой, тот, что в поддоне, не чистили (не меняли). Но вот на второй, у меня к с 90 до 95 т.к., я полезу туда,
почищу фильтр грубой, и магниты глянем. И тебе покажу ;)
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1347

Сообщение SinOptic » 16 июл 2017, 12:07

Dima72

Фильтр ГРУБОЙ очистки. Фильтр тонкой очистки находится в теплообменнике и меняется при каждой замене. Я видел фильтр грубой очистки при замене со снятием поддона у товарища. Если с коробкой всё нормально - там нечего промывать.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1348

Сообщение Дядюшка Сэм » 16 июл 2017, 12:11

SinOptic писал(а):Источник цитаты Не считаю обязательным снятие поддона на первой же замене.. Разве что убедиться, что стружки на магнитах почти нет и фильтр ГО промыть..

Вероятно, здесь нет общих правил и все зависит от эксплуатации.
Поскольку брал авто с рук (я второй владелец) при пробеге 75 тыс., сразу загнал на смену масла в варике, и не разу не пожалел что помыли магниты, поверхность поддона и фильтр грубой очистки - было очень грязно.
Думаю, предыдущий хозяин неслабо жарил.
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1349

Сообщение SinOptic » 16 июл 2017, 15:32

Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты было очень грязно.

Вот это действительно не здорово!!!
К слову, у ОД поменять жидкость в вариаторе со снятием поддона можно только неплохо доплатив. В стандартную процедуру замены снятие поддона не входит.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1350

Сообщение Dima72 » 16 июл 2017, 17:26

Maikl63
SinOptic
Господа, я знаю где находятся фильтры и грубой и тонкой очистки(сократил, бежать нада было)
Я вам про то, что смысл менять масло, а фильтры не трогать.
Или вы и тонкой не трогали при замене.
Пардон не меняли?
Если так. то я не понимаю тогда, смысл, замены масла, мне кажется если делать то делать, а смысл залезть и просто поковыряться.
Вроде эта процедура не очень сложная для специалистов.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя