Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1366

Сообщение Dima72 » 18 июл 2017, 14:44

Григорий Царапкин
Вразумительный ответ может дать ОД, согласно регламента.
:D
А если подумать, то согласно вашего поведения автомобиля, есть гул или нет, буксовал ли вариатор или нет.
Первое найти человека который сможет вам сказать какая цифра на счётчике вашего варика, и на основании этого делать какие то выводы.
Но вообще конечно, если вы по максимуму делаете(с заменой фильтра т.очистки, промывки фильтра г.очистки, мытьём магнитов, двойной проливкой) т.е. по максимуму постараетесь вытеснить старое масло, то варик вам скажет спасибо. Если хотите по максимуму сэкономить, то слил и залил масло.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Григорий Царапкин
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 09:51
Город: МО, Раменское
Авто: ASX 1.8 2WD
Пробег: 66000
Прошлый авто: skoda fabia 1.6
Благодарил (а): 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1367

Сообщение Григорий Царапкин » 18 июл 2017, 15:17

Dima72 писал(а):Григорий Царапкин
Вразумительный ответ может дать ОД, согласно регламента.
:D
А если подумать, то согласно вашего поведения автомобиля, есть гул или нет, буксовал ли вариатор или нет.
Первое найти человека который сможет вам сказать какая цифра на счётчике вашего варика, и на основании этого делать какие то выводы.
Но вообще конечно, если вы по максимуму делаете(с заменой фильтра т.очистки, промывки фильтра г.очистки, мытьём магнитов, двойной проливкой) т.е. по максимуму постараетесь вытеснить старое масло, то варик вам скажет спасибо. Если хотите по максимуму сэкономить, то слил и залил масло.



Ни какой экономии, скупой платит дважды.
Хочу сделать один раз и правильно.
Мне просто предложили поменять масло так:
1. Слить половина и залить новое, проехать 1000км, опять слить и залить новое;
2. Замена масляный фильтр тонкой очистки
3. Фильтр грубой очистки(без чистки, т.к. первый раз меняется масло)
На варике буксовал, достовал на днях щуп масло светло зелёного с оттенком желтого цвета.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1368

Сообщение Dima72 » 18 июл 2017, 15:45

Григорий Царапкин

Это всё можно сделать за раз, не нада никуда ехать, режимы варика погонять на подъёмнике, за 20-30 минут всё перемешается.

Снять поддон и слить по максимуму, поменять фильтр т.очистки, промыть фильтр гр.очистки, так же промыть магниты
(вам не интересно состояние магнитов? может там и не только взвесь....), прокладку поддона поменять.
Собрать, погонять 30 минут во всех режимах, слить без снятия поддона и залить до уровня.
У меня масло перед работами было слегка потерявшее "свежесть", после проведения работ, цвет масла можно сказать нового автомобиля, хотя всего 40 т.км.
ОД сказали что можно было ещё ездить и ездить, но как писал раньше червяк меня глодал и глодал..........
:D
Но главное делайте это у нормальных специалистов.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1369

Сообщение Papil » 18 июл 2017, 15:51

Григорий Царапкин писал(а):Источник цитаты Ни какой экономии, скупой платит дважды.
Хочу сделать один раз и правильно.

Если исходить из процитированного мной, то процедура по полной, со снятием поддона и прочим геморроем. Нужно это или нет это сугубо личное. Многие здесь пишут, что конечно нужно снимать поддон (на вашем пробеге) все чистить и т.д.
Но редко кто пишет, что сняв поддон ничего криминального не обнаружил. Но при этом "попал" на прокладку и подтеки жидкости которые возможны при неправильном затягивании болтов.
Я считаю (и скоро то же буду делать), что при вашем пробеге, можно обойтись и без снятия поддона. Просто двойной проливкой, только тыщу катать не обязательно.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1370

Сообщение Dima72 » 18 июл 2017, 18:12

Papil
Papil писал(а):Источник цитаты Но редко кто пишет, что сняв поддон ничего криминального не обнаружил. Но при этом "попал" на прокладку и подтеки жидкости которые возможны при неправильном затягивании болтов.

1. Соглашусь, криминала я там не увидел(со снятым поддоном).
2. "Попадают" на прокладку, те кто пытается обмануть и сэкономить, новая прокладка не такая уж и дорогая, а при установке старой соглашусь это кот в мешке, ну ведь нада думать, что прокладка(её материал) несколько лет подвергался большим температурным минусам и большим температурным плюсам, и в следствии чего, материал прокладки уже потерял эластичность, вот в чём причина подтекания, а не неправильное затягивание болтов.
Если, кто прочитал, может поделится, была ли проблема с подтеканием масла, и на новой прокладке или пытался старую прокладку корячить..........

У меня на новой прокладке, подтеканий не обнаружено.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1371

Сообщение SinOptic » 18 июл 2017, 22:15

Григорий Царапкин

По регламенту меняется на 75000. Если коробка до этого проблем не доставляет - можно поменять, но ради самоуспокоения. Опять же по стандартном регламенту (по крайней мере - у большинства ОД) меняют двойной проливкой со сменой ильтра тонкой очистки и без снятия поддона. Все остальные действия (даже сброс счётчика деградации) - за дополнительные деньги.
У себя первый раз менял на 80000, второй - на 109000 (второй раз - просто за компанию. Взяли ведро 20 л жидкости J4 на двоих). Оба раза - без снятия поддона и, соответственно, без чистки магнитов (повторюсь, если вариатор в хорошем состоянии - счистить с них можно разве что мелкую пыль) и без промывки фильтра грубой очистки (ну нечего там мыть если с вариатором всё хорошо). В следующий раз менять буду тысячах на 140-150. Чисто ради интереса сделаю это со снятием поддона.

Dima72 писал(а):Источник цитаты "Попадают" на прокладку, те кто пытается обмануть и сэкономить

Разговор, скорее, о криворукости "мастеров", которые поддон затягивали.

Sevastopolec писал(а):Источник цитаты Надо менять после каждого выезда из гаража или со стоянки! :)

Не менее двух раз в сутки. Причём один из них ОБЯЗАТЕЛЬНО ночью. :plus2:
Последний раз редактировалось SinOptic 18 июл 2017, 22:29, всего редактировалось 2 раза.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Sevastopolec
Майор
Майор
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:10
Город: Севастополь
Авто: ASX S11 CVT чёрный
Пробег: 150000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
:
25000 пользовател форума Доброе сердце
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 361 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1372

Сообщение Sevastopolec » 18 июл 2017, 22:21

Надо менять после каждого выезда из гаража или со стоянки! :)
Sevastopolec

Sevastopolec
Майор
Майор
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:10
Город: Севастополь
Авто: ASX S11 CVT чёрный
Пробег: 150000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
:
25000 пользовател форума Доброе сердце
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 361 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1373

Сообщение Sevastopolec » 18 июл 2017, 22:33

Не менее двух раз в сутки. Причём один из них ОБЯЗАТЕЛЬНО ночью. :plus2:[/quote]


Ночью нельзя, нарушение правил профсоюза водителей! :) - тут как начитаешься в цирк не ходи! :cool2:
Sevastopolec

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1374

Сообщение Maikl63 » 19 июл 2017, 01:59

Я, кстати, попросил сканером проверить счетчик деградации в CVT (был в MixMotor), думал, у ОД не получилось сбросить (на 55 было 10 с копейками), на сегодня 1400. Скинул и это
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил


Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1375

Сообщение SinOptic » 19 июл 2017, 10:36

Maikl63 писал(а):Источник цитаты Скинул и это


А зачем скидывать без замены жидкости?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1376

Сообщение Maikl63 » 19 июл 2017, 11:06

SinOptic
А просто так ;) Жидкость еще "свежая"
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1377

Сообщение SinOptic » 19 июл 2017, 21:02

Maikl63

Ну... Кесарю - кесарево. Я его скидываю просто потому, что мне так за его состоянием легче следить. Запоминаю на каком пробеге поменял и смотрю потом, сколько относительно пробега с момента сброса натикало. И хотя в сети постоянно натыкаюсь на рассказы, что необходим сброс ибо от счётчика зависит работа насоса - не доказано. А тут у нас в клубе даже опровергнуто. Но ни один из реальных "коробочников" с полной уверенностью сказать, есть ли там какая-то зависимость не смог. Тут ролик я кидал по полной разборке убитого вариатора. У ребят целый канал на тему разных АКПП. Попробую ещё их мнение спросить.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1378

Сообщение Maikl63 » 19 июл 2017, 21:07

SinOptic
Мой вопрос viewtopic.php?p=637161#p637161
ниже ответ
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1379

Сообщение SinOptic » 19 июл 2017, 22:22

Maikl63

Ну видишь - это же тоже не последняя инстанция. Ребята включали cvtz50 и мониторили работу насоса до обнуления счётчика с немаленькими показаниями, и после. Разницы никакой. Напомню, что в новых вариаторах вообще такого счётчика нет.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1380

Сообщение Maikl63 » 19 июл 2017, 22:37

SinOptic писал(а):Источник цитаты Ну видишь - это же тоже не последняя инстанция

Один из вариантов для чего

SinOptic писал(а):Источник цитаты Напомню, что в новых

Помню, эт не нам :)
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя