Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Согласен! У официалов цены не гуманные, поеду в тот же сервис скорее всего!
Сейчас нашел масло J1 - 10500 рублей за 20 литров
Fluid j4 800 рублей за 1 литр
Dmitry404 писал(а):Согласен! У официалов цены не гуманные, поеду в тот же сервис скорее всего! Сейчас нашел масло J1 - 10500 рублей за 20 литров Fluid j4 800 рублей за 1 литр
По моему здесь дешевле: http://asx-market.ru/catalog/59/362/ За качество Дима(merkur) всегда отвечал! (Не навязываю, просто личное мнение)
Удачи!
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
Alexei32 писал(а):Наверно первый раз буду менять без замены фильтра!
А смысл? Фильтр не дорогой, для его замены всего-то надо открутить четыре болтика. Тем более первая замена!
я просто подумал, что человек 6 часов возился и чето лень мне стало. Хотя планирую осенью менять вместе с моторным маслом, тогда наверно все таки
доберусь до этих четырех винтиков. Как говорится аппетит приходит во время еды!
merkur писал(а):На каком то форуме читал ответ дилера что все это ерунда этот сброс.
Т.е. можно поменять жидкость и не заморачиваться со сбросами?
При достижении определенного пробега вариатор не перейдет в какой-нибудь аварийный режим?
Если нет, то мне кажется это нужно для сервисменов, чтобы знать менялась жидкость или нет
merkur писал(а):На каком то форуме читал ответ дилера что все это ерунда этот сброс.
Т.е. можно поменять жидкость и не заморачиваться со сбросами? При достижении определенного пробега вариатор не перейдет в какой-нибудь аварийный режим? Если нет, то мне кажется это нужно для сервисменов, чтобы знать менялась жидкость или нет
Это с аут клуба Вот что думает Рольф по поводу обнуления счетчика:
"Действительно, дополнительная функция оценки состояния ATF закладывалась Производителем при разработке CVT трансмиссии. Однако, на текущий момент техническая документация не содержит каких-либо подробностей по практическому использованию данного параметра.
Мы не имеем информации о теоретически достижимом пределе данной оценки, а также о запрете эксплуатации автомобиля по достижению этого предела.
С уважением,
Неграш Любовь
Координатор по работе с клиентами
Информационный центр
Дистрибутора Mitsubishi Motors
ООО "РОЛЬФ Импорт"
"Отличная компания для отличных людей"
тел.: +7 495 785-05-25, 8-800-200-05-25
факс:+7 495 785-19-52, +7 495 967-96-72
e-mail: mitsubishi@rolf.ru www.mitsubishi-motors.ru"
Последний раз редактировалось merkur 19 авг 2014, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Клубный магазин, сервис http://asx-market.ru Клубные карты,наклейки,номерные рамки! 89654189977 (ватсап) Дмитрий
merkur писал(а):А добраться до болтиков)). Завтра буду себе менять еще раз). Отпишу.
ждем отчета!
Заменил сегодня масло в варике.раздатке и зад редукторе.
Тяжко менять фильтр акпп(( Учитывая что у меня аут а он подольше фыча я усе проклял) Да и честно говоря думаю его вообше можно не менять.
У меня я снял плошадку АКБ и боле мене доступ к фильтру есть.
Масло залил Ниссановское. У меня стекает ровна каниста масла! а это 4 литра. менял 2 раза мыл и на третий залил. итого 12литров.
merkur писал(а):А добраться до болтиков)). Завтра буду себе менять еще раз). Отпишу.
ждем отчета!
Заменил сегодня масло в варике.раздатке и зад редукторе.
Тяжко менять фильтр акпп(( Учитывая что у меня аут а он подольше фыча я усе проклял) Да и честно говоря думаю его вообше можно не менять. У меня я снял плошадку АКБ и боле мене доступ к фильтру есть. Масло залил Ниссановское. У меня стекает ровна каниста масла! а это 4 литра. менял 2 раза мыл и на третий залил. итого 12литров.