Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Dima72 Вот вообщем я и хотел уточнить норма или нет. А так то я вообще не парюсь. Были мысли запилить радиатор как был на лансере у меня вот и все. Судя по 5309 сообщениям на форуме с 2012 года посоветовать как дураку не пропустить каких то там девок непонятных надо тебе)
chethup писал(а):Источник цитаты Мне хочется внести ясность нормальная эта температура или нет.
ДА. Это нормальная рабочая температура, НО после 90 С(даж на 89С), на счётчике старения масла еноты начинают прибавляться. Но я у себя в жару в пробках(летом) более 93С не видел при агрессивном стиле езды, так же (при нагреве масла CVT в районе 138 С вылетает перегрев CVT). Просто, как бы совет, что ненужен этот девайс, тож немного пользовался поэтому так говорю. Если хотите чтоб у варика было всё в порядке, меняйте жижу не более 40-50 т.км. с заменой ДВУХ фильтров. Для инфы, J1 лучше переносит(отводит) тепло чем J4. Есть желание поставить радиатор ставь, если позволяют финансы и хочется продлить без проблемного срока службы автомобиля в целом. Масло сколько раз менялось на этом пробеге?
Dima72 Я говорю что ранее был лансер 10 и я вообще не парился по вариатору. Тут купил вот на той неделе ФЫЧ на 95500 пробега и сразу поменял масло. 1 раз получается. До этого его меняли наверное в 2015 году на ТО 75000 в Рольфе. Машина у дилера до декабря 2019 была на обслуживании. Вот я купил и сразу поменял и сейчас вот решил сразу замерить. Еще только 2 дня катаюсь после замены и как то не радует что еноты прибаляются и особо не крутишь и уже 95 градусов. Что думаю на трассе будет и летом хз. У меня как раз J1 наверное Idemitsu. Вот и начал интересоваться у собратьев)))
Сегодня мерил было так. час езды по пробкам. Заметил что греется больше на месте вконце маршрута чем при движении. За пару дней 134 старение.
chethup писал(а):Источник цитаты Что думаю на трассе будет и летом хз.
У меня счётчик работал только когда на улице стабильное тепло было это от +15 и выше, я так понимаю счас у вас в Москве около нуля, на таких температурах не должна температура подниматься. По трассе если конечно скорость в пределах 110 -120 км. у себя не видел температуры выше 90С. Хотя все эти циферки условны, и у каждого свои, есть клубень у него счётчик енотов практически такой же как и показания одометра. Если меня память не подводит, то мои показания(соотношение) 5.5 или 6.5( соотношение счётчика енотов и одометра), но повторюсь, тут у каждого свои циферки.
Заменил масло самостоятельно CVT8, пробег 80т. По времени ушло четыре часа, из которых минут сорок на оттирание прокладки поддона ацетоном. По расходам 2 х4- NS-3 Ниссановское масло+ фильтра+ прокладка поддона кстати подошла 31397- 1XFOD NISSAN, в суме около 11тр. Изменился средний расход топлива с 8 до 7,6 литров, машинка задышала, варик стал работать тише, динамичнее, открылось второе дыхание.
Lancer992 Спорить я ни с кем не собираюсь, но в статье людей которые профессионально занимаются ремонтом вариаторных КПП пишут что для CVT-8 Mitsubishi подходит только одна прокладка поддона.
На фото поддон от CVT-8, а прокладка Mitsubishi 2705A015 (она же Nissan 313971XF0A, 313971XF0B, 313971XF0C, 313971XF0D).
Последний раз редактировалось }{oтт@бь)ч 17 мар 2020, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Погуглил сейчас в интернете про прокладку 313971XF0D. Так вот есть фото где она именно такой формы как нужно на CVT-8 с 21-м отверстием под болты, а на некоторых фото она другой формы с 20-ю отверстиями.
koresh Дело то ещё в том что не только они пишут что прокладка поддона JF016 у Nissan и Mitsubishi разная. Более того, мы меняли масло у знакомого на Кашкае 2014 года и она там действительно другая, хотя вариатор тоже 016-й. Ну про фильтр тонкой очистки я думаю и так все знают что они тоже разные и находятся в разных местах.