Страница 68 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 ноя 2016, 16:11
hardman
Виссарионович писал(а):
hardman писал(а):Источник цитаты Цвет жижи у вас не здоровый - пора менять

Вы как экстрасенс, по фотографии можете диагноз ставить :)

Конечно, моя фамилия Чумак, я и АКБ по воздуху заряжаю :D :D :D :D
*** обратите внимание на цвет жижи на щупе там где она собралась в каплю - правильно коричневый, а жижа какая по цвету? - точно зеленая, у меня такого цвета и на 90 тыс не было (была грязно зеленоватая) поэтому цвет - не здоровый

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 ноя 2016, 16:12
mig550
:-) цвет такой с самого рождения.......

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 ноя 2016, 16:16
hardman
mig550 писал(а)::-) цвет такой с самого рождения.......

не с рождения она зеленая, а тут цвет уже переспевший :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 ноя 2016, 16:24
mig550
никогда она зелёная не была. с 2012 такой цвет как и был, ничего не изменилось.
проверяли несколько раз в год.
ничего не поменялось.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 ноя 2016, 11:37
hardman
mig550 писал(а):никогда она зелёная не была. с 2012 такой цвет как и был, ничего не изменилось.
проверяли несколько раз в год.
ничего не поменялось.

Не стану спорить, но цвет оригинального масла зеленоватый....а кстати у вас J1 или J4?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 ноя 2016, 13:30
Bekus86
Добрый день. Решил поменять масло в 2 этапа со снятием поддона и заменой фильтров. Купил 8 литров j1, вот теперь думаю а на вторую доливку можно долить j4. Машина 2010 года, залито j1

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 ноя 2016, 22:09
mig550
hardman писал(а):
mig550 писал(а):никогда она зелёная не была. с 2012 такой цвет как и был, ничего не изменилось.
проверяли несколько раз в год.
ничего не поменялось.

Не стану спорить, но цвет оригинального масла зеленоватый....а кстати у вас J1 или J4?

залито с завода J4.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 ноя 2016, 23:13
RomaPol
mig550 писал(а):Источник цитаты никогда она зелёная не была.

Вы никогда не видели оригинальную жижу?
viewtopic.php?p=592526#p592526

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 ноя 2016, 20:24
vanessimo
на 75 я заливал Ravenol NS2 - почти бесцветная жидкость, чуть желтоватая. Сейчас на 150 залил Febi - она желтоватая.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 ноя 2016, 11:50
Bekus86
Здравствуйте, тоже поменял масло в вариаторе. Пробег на момент замены 59500 км. Всё делал как на первой странице данного форума. К удивлению сам поддон был чистый. Вот на магнитах был небольшой налёт. Так что можно было и без снятия поддона обойтись при таком пробеге, ладно читающим на заметку. Расход масла составил 5,5-6 литров. Масло выкачивали через отверстие щупа и при снятии поддона нисколько не слилось. Даже сливную пробку не откручивали. Решил поездить немного потом ещё раз может заеду. Хотя если слилось около 6 литров то в системе оставалось около литра старого масло, думаю у кого проблемы с финансами можно обойтись и такой заменой. Цена вопроса 9600 руб. Масло покупал мицубиси J1 , 4-литровая банка стоила 4080 руб. Брал 2 банки, около 2 литров осталось.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 дек 2016, 10:12
snoop_joker
Извините если такая информация уже обсуждалась.
Ravenol NS2/J1 аналог оригинала J1,тогда

Ravenol 4014835803749
CVTF NS3/J4 Fluid от 2 дн.
Масло трансмиссионное Синтетическое 4 л
Место применения: Вариатор
OEM: Mitsubishi J4, Nissan NS-3,
аналог оригинала J4? Кто его использовал?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 дек 2016, 10:24
Юрий Ж
snoop_joker

Купил такое. В ближайшее время собираюсь.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 дек 2016, 16:41
Miliarder
Я уже давно Idemitsu покупаю. Это тоже синтетическое масло. Хорошее. Я и моя машина довольны :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 дек 2016, 16:59
Lancer992
Miliarder писал(а):Источник цитаты Я уже давно Idemitsu покупаю

Idemitsu и есть производитель оригинального масла Мицубиси.И не только Мицубиси.http://www.idemitsu.ru/products/avtomobilnye-masla/transmissionnye-masla/idemitsu-cvtf-2015-12-20-detail

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 дек 2016, 17:15
Романов
Miliareder и Lancer992 правильно пишут. Выбирайте то, которое подойдет Вашей машине.